как беззубка внешним строением приспособилась к водной среде
5-9 класс
|
е и развитие пресноводной беззубки. Класс Двустворчатые. К этому классу относятся исключительно водные, малоподвижные донные моллюски с двустворчатой раковиной, полностью покрывающей их тело. Типичный представитель класса — пресноводная беззубка. Тело моллюска двусторонне симметричное, состоит из туловища и клиновидной ноги. Голова редуцированная. Створки раковины соединены между собой на спинной стороне эластичной роговой связкой и могут раскрываться и закрываться с помощью мускулов-замыкателей. С помощью ноги моллюски зарываются в грунт или медленно ползают. Скорость передвижения беззубок — 20—30 см в час.
Другие вопросы из категории
А2. Вегетативное размножение — способ размножения:1) полового 2) бесполого 3) спорового 4) партеногенезом
А3. Процесс индивидуального развития с момента слияния половых клеток до конца жизни, называется:1) Старение 2) Онтогенез 3) Овогенез 4) Все ответы верны
А4. Перекрёст хромосом происходит в процессе:1) митоза 2) мейоза 3) репликации ДНК 4) транскрипции
А5. В результате мейоза количество хромосом в образовавшихся ядрах:1) удваивается 2) уменьшается вдвое 3) остается прежним 4) утраивается
А6. Клеточным циклом называется период:1)жизни клетки в течение интерфазы 2)от профазы до телофазы3)деления клетки 4)от возникновения клетки до ее деления или смерти
А7. Какие клетки образуются в результате митоза?1)2 гаплоидные клетки 3) 4 диплоидные клетки 2) 4 гаплоидные клетки 4) 2 диплоидные клетки
А8. При митозе деление цитоплазмы происходит в:1) интерфазе 2) профазе 3) метафазе 4) телофазе
А9. Дочерний организм в большей степени отличается от родительских организмов при размножении:1) вегетативном 2) при помощи спор 3) половом 4) почкованием
А10. Почкование — пример размножения:1) бесполого 2) полового 3) спорового 4) вегетативного
скиньте фотки!!!!!Плиз$
а) наличие одного или нескольких жгутиков;б) отсутствие оформленного ядра;в) наличие клеточной мембраны (стенки);г) постоянная форма.
Читайте также
земноводных? 3.В чем прогрессивность размножения и развития пресмыкающихся по сравнению с рыбами и земноводными. 4.какие особенность внешнего строения позволили пресмыкающимся освоить на земную среду обитания? 5.Как проявляется у пресмыкающихся способность к регенерации?какова роль такова приспособления?
2. какие особенности внешнего и внутреннего строения жуков позволили им освоить все среды жизни.
препарате, но это не надо. 2.Рассмотрите форму его тела,измерьте длину. 3.Найдите передний и задний концы тела. Чем они различаются? 4. Найдите у ланцетника спинную и брюшную стороны.По каким признакам вы их определили? 5.Какие признаки внешнего строения ланцетника свидельствуют о его приспособленности к донному роющему образу жизни?
различия в строении раковин моллюсков. Ход работы 1. Рассмотрите раковины морского гребешка и мидии.Выясните их сходства и различия.Объясните наличие выступов и углублений на спинной стороне раковин.Обратете внимание на форму и цвет наружного и внутреннего перламутрового влоя раковин. 2.Рассмотрите раковины перловицы (или беззубки),определите переднюю и заднюю части.Отметьте сходство и различия во внешнем строении.Определите возраст моллюсков по годичным кольцам,расположенным на раковине.Соскребите скальпелем часть рогового слоя до известкового.Рассмотрите внутренний перламутровый слой. 3.Рассмотрите раковины большого прудовика и роговой катушки.Отметьте сходство и различия внешнего строение раковин.Подсчитайте число оборотов в завитке каждой раковины. 4.Зарисуйте по одной раковине из каждой пары.Обозначьте на рисунке основные части внешнего и внутреннего строения раковин.Надпишите названия этих частей. 5.Напишите основные отличительные признаки раковины каждого маллюска.Объясните,по каким из них можно определить среду обитания,возраст и образ жизнии моллюска.
аземный образ жизни? 2) Какие особенности строения скелета пресмыкающихся связаны с их жизнью на суше?