как рыбы в косяке координируют свои движения.три правила
10-11 класс
|
коллективный разум.. . Орган боковой линии, который есть у всех рыб и улавливает колебания воды, помогает рыбам двигаться синхронно, а смысл такого поведения стаи - защита от хищников. Стая двигается, как единый организм, пока никто не выделяется - хищнику трудно выбрать, кого атаковать. Стая будет маневрировать либо целиком, либо разделяться пополам, пропускать хищника и снова сливаться в единое целое. Видеть им никого не надо, попробуйте в аквариуме подвести руку к рыбе СЗАДИ - сразу убедитесь, что она это чувствует!
Другие вопросы из категории
сина з дефективним зором та ймовірність народження наступної дитини з патологією.
Ц-А-А-А-Т-Т-Г-Г-А-Ц-Г-Г-Г
Определите:ДНК, и структуру второй цепи
Читайте также
лягушка, рыба, малый прудовик, жук-плавунец
2Ответь на вопросы:
а) Зачем лягушка высовывает голову над поверхностью воды?
б) Как долго она может находиться под водой?
в) Высовывает ли рыба голову из воды, как лягушка?
г) Как долго рыба может находиться под водой?
д) Зачем малый прудовик поднимается из воды по водному растению?
е) Как долго прудовик может находиться под водой?
3Подумай, какие из этих животных поглощают кислород для дыхания из атмосферного воздуха, а какие получают его растворенным в воде
4Зарисуй растение, стоящее по «пояс» в воде (камыш, тростник). Все ли растения, обитающие около водоема имеют такое строение?
5Опиши передвижение различных животных: летающих, ползающих, бегающих, плавающих. Подумай, зачем всем им нужно движение
6Пойди на лужайку, покрытую цветущими растениями, и осторожно, не тревожа насекомых, посмотри, что делается в это время в цветках. Постарайся описать и зарисовать свои наблюдения
7Во время прогулок по лесу, полю, пустырю, в местах выгона скота найди ответ на вопрос: может ли растение защитить себя от врагов? Запиши или зарисуй растения, имеющие такие приспособления
8Вырасти на грядке какие-нибудь овощи и опиши свои наблюдения:
а) Приходилось ли молодым растениям бороться с неблагоприятными условиями?
б) Были ли у них враги?
в) Все ли посаженные тобой растения выжили? Дали урожай?Запиши, какие примеры отрицательного влияния человека на природу ты наблюдал в своей местности.
9Понаблюдай за муравейником несколько дней. Опиши поведение муравьев. При проведении наблюдений очень полезно вести дневник. Вот образец такого дневника: Дата наблюдения Что наблюдаю Что я думаю о причинах наблюдаемых явлений Схемы и рисунки
E) Голосеменные
От каких водорослей псилотовые унаследовали тенденцию к гетероморфности поколений?A) Сине – зеленые
B) Красные
C) Зеленые
D) Бурые
E) Диатомовые
55.В какие растения объединяют плауновидные?
A) Равноспоровые и разноспоровые
B) Крупные и мелкие
C) Равносторонние и разносторонние
D) Равноспоровые и мелкоспоровые
E) Разноспоровые и односпоровые
Укажите вечнозеленое многолетнее травянистое растение со стелющимся стеблем до 1 – 3 м длины, который дает приподнимающиеся веточки до 20 см высоты.A) Хвощ полевой
B) Плаун булавовидный
C) Селагинелла
D) Щитник мужской
E) Страусник
Как называется спороносный колосок, которым заканчивается стебель хвощевидных?A) Элатер
B) Спора
C) Побег
D) Стробил
E) Заросток
Какое семейство относится к порядку хвощовые?A) Латиметриевые
B) Фукусовые
C) Эктокарпусовые
D) Каулерповые
E) Каламитовые
На какие два класса разделяются папоротники?A) Первичные и настоящие
B) Равносторонние и разносторонние
C) Первичные и вторичные
D) Равноспоровые и разноспоровые
E) Вторичные и настоящие
Папоротник, образующий крупное корневище, покрытое бурыми чешуями. Из верхушки его ежегодно появляются на поверхности пучок крупных двоякоперисторассеченных листьев.A) Настоящий папоротник
B) Водный папоротник
C) Женский папоротник
D) Мужской папоротник
E) Первичный папоротник
1.рыба-пила
2.рыба-бритва
3.рыба-ложка
4.рыба-молот
влажности почвы рекомендуется сразу же полить деревья водой.Дайте объеснение этому явлению?
2)Известно,что у растений есть генеративные и вегетативные почки.Двое учащихся поспорили,один из них утверждал,что кочан капусты это гигантская почка,а второй доказывал оюратное.Кто из них прав?
3)Зайцы и лоси почти не берут предлагаемые им в качестве подкормки веники с листьями,однако они жадно обгрызаю осиновые и березовые,типа дворницких метел,заготовленных после листапада.Как вы думайте почему?
4)Почки не деревьях обычно закладываются в начале лета,однако пробуждаются и дают побеги льшь весной следущего года.Дайте объяснение этому явлению.
5)Юнаты на зимней экскурсии определяли побеги деревьев и кустарников.Они сразу определили побеги тополя,ольхи,а вот побеги рябины и вяза вызвали затруднения.Почему?
6)Оказывается,что поливка обвивает только живые растения,а вот хмель-любые опоры:заборы,колья.Как это можно объяснить?
7)Оказывается,листья,как и все растения ,имеют свой возвраст и стареют.Докажите это.
8)Листья у большенства растений направлены в разные стороны,но встречаются такие как латук,сильфиум,листья которых направлены на север и юг.Почему?
9)При изучении подорожника выяснилось,что на молодых листьях снаружи расположены волоски,а у листьев старого подорожника их нет.Почему?
10)фЖивые растения испаряют воду практически всегда,даже когда ее необходимо экономить.Дайте объяснение этому явлению.
11)Днем большенство растений испаряют много воды,хотя имеют развитые листовые пластинки.Дайте объяснение этому явлению.