особенности строения уховертки(внешнего и внутреннего )?
5-9 класс
|
Уховертки отличаются весьма своеобразным обликом. Это сравнительно небольшие насекомые, длиной 4—40 мм, с сильно уплощенным и удлиненным очень гибким телом, несущим на вершине брюшка два длинных хитинизированных отростка — клещи. Голова уховертки почти сердцевидной формы с направленными вперед жующими ротовыми органами; находящиеся на ней нитевидные усики у разных видов имеют различное число члеников — от 8 до 50. Наружные покровы тела всегда очень плотные, сильно хитинизированные.
Одной из характерных особенностей строения уховерток является их летательный аппарат. Передняя пара крыльев у них сильно укорочена и превращена в твердые, кожистые надкрылья. Мягкие, перепончатые задние крылья очень широкие, веерообразной формы; на их переднем крае имеется роговая пластинка. В спокойном состоянии крылья складываются наподобие веера вдоль жилок, а затем — еще два раза поперек и скрываются под надкрыльями, из-под которых наружу выступают только концы твердых роговых пластинок. Ноги обычно бегательного типа, относительно короткие, с 3-члениковыми лапками.
Относительно удлиненное брюшко состоит из 10 члеников; находящиеся на его конце «клещи» представляют собой измененные церки; они не разделены на членики и часто вооружены различными зубцами и выступами. У самцов клещи развиты значительно сильнее, чем у самок. Форма и размеры клещей очень изменчивы. В пределах одного и того же вида встречаются самцы с короткими и с длинными клещами.
Клещи, прежде всего, представляют собой орган защиты и нападения. Если потревожить уховертку, она принимает защитную позу.
Ее удлиненное тело окрашено в коричневый цвет, с рыжими надкрыльями, а на конце брюшка находятся знаменитые клещи. У самцов клещи могут достигать более половины длины тела. С
Другие вопросы из категории
_______________________________________________________________...
а)чеснок в)рыба
б)сыр г)сахар
2)Какой продукт питания богат кальцием?
а)хлеб в)жир
б)молоко г)сахар
3)Тела живой природы образованы
а)органическими веществами
б)неорганическими веществами
в)вулканическими породами
г)только белками
в-нервная
г-эндокринная
2)в основе нервной регуляции лежит:
а-выделение гормонов
б-рефлекс
в-возбуждение
гторможение
3)точные движения обеспечивает :
а-мозжечок
б-средний мозг
в-промежуточный мозг
г-ствол мозга
4)центральные нейроны:
а-вегетативные
б-вставочные
в-чувствительные
г-двигательные
5)отдел головного мозга , при повреждении которого наступает мгновенная смерть :
а-промежуточный мозг
б-продолговатый мозг
в-средний мозг
г-большие полушария
6)спинной мозг функционально связан с головным мозгом:
а-проводящими путями головного и спинного мозга
б-спинномозговыми нервами
в-серым веществом
г-спинномозговым каналом
7)нейроны,образующие передние корешки спинного мозга:
а-чувствительные
б-двигательные
в-вставочные
г-вегетативные
8)лимбическая система человека расположена :
а-в заднем мозге
б-продолговатом
в-среднем
г-переднем
9)часть мозга , в которой расположена зона коры , ответственная за кожно-мышечную чувствительность :
а-теменная
б-лобная
в-затылочная
г-височная
10)в чем проявляется взаимосвязь нервной и гуморальной регуляции?
Читайте также
приспособленность листа к фотосинтезу!!!!
нужно сделать таблицей....
ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ / ЗНАЧЕНИЕ
______________________________________
а)внешнее / /
б)внутренние/ /
сближают их с хрящевыми рыбами? Какое практическое значение имеют осетрообразные рыбы? 2.на примере неоцератода и латимерии перечислите особенности строения двоякодышащих и кистеперых рыб.заранее спасибо:*
особенности строения слоевища кустистых лишайников?
4)Каковы функции гриба и водоросли в организме лишайника?
Зарание большое спасибо)
(особенности строения, функции), органы выделения (особенности строения, функции), нервная система и органы чувств (особенности строения, функции). кто нибудь помогиииите))
2.Почему однопроходных относят к классу млекопитающих? Почему сумчатые занимают столь ограниченную территорию на земном шаре?
3 Какие особенности строения китообразных позволили им освоить полуводный образ жизни; назвать меры охраны ластоногих?
4. Как среда обитания слонов сказалась на их внешнем строении; назвать особенности строения зубной системы слонов и объяснить, как эти особенности связаны со средой обитания и особенностями питания; выяснить особенности размножения и развития слонов и то, как эти особенности связаны с численностью слонов?