Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

без растений нет почвы,а без почвы нет растений.

10-11 класс

Childrenonheroin 03 окт. 2013 г., 0:55:49 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Amina9916
03 окт. 2013 г., 3:11:12 (10 лет назад)

Обязательно влияет! Почва-если хотите знать-ВЕЧНАЯ КОРМИЛИЦА. Она способна обеспечивать растения водой, воздухом, теплом и необходимыми веществами, благодаря чему растения развиваются. Если Вы возьмёте горсть верхнего слоя почвы, богатого перегноем, сожмёте её, потом разожмёте пальцы, то увидите, что комок земли рассыпался на множество тёмных маленьких комочков. Такая земля рыхлая, она доступна для воздуха, в ней лучше сохраняется вода. Эта почва - СТРУКТУРНАЯ; на таких почвах хорошо растут растения, т. к. корни получают достаточно влаги и воздуха.
БЕССТРУКТУРНАЯ почва мелко раздробленная, пылеватая. По сравнению со структурной почвой она больше подвержена смыву водой, выдуванию. В ней практически не задерживается вода, и растения развиваются очень плохо.
Подзолистые почвы образуются в северных районах нашей необъятной страны под пологом леса и под травянистым покровом лугов. Здесь в почве скапливается влага и создаются благоприятные условия для гниения. Под действием микробов опавшие листья и ветки превращаются в перегной, в котором при разложении образуются почвенные кислоты. Вот почему подзолистые почвы часто кислые. Перегнойный горизонт в таких почвах небольшой, вследствие чего они бедны необходимыми для растений веществами.
Н юге нашей страны сформировалась почва с мощными отложениями перегноя - ЧЕРНОЗЁМЫ. В них чёрный по цвету слой почвы достигает более метра толщины. Чернрзёмные почвы от подзолистых отличаются значительно большим количеством важных для растений веществ.
В нашей стране, кроме подзолистых и чернозёмных, встречаются ТОРФЯНЫЕ, СОЛОНЧАКОВЫЕ, ПЕСЧАНЫЕ, ГЛИНИСТЫЕ типы почв, которые неблагоприятны для развития растений.
Плодородие почвы зависит от количества в ней перегноя: чем его больше, тем почва более плодородна.
Между почвой и растениями постоянно идет обмен различными веществами. Растения поглощают вещества из почвы, используют их и образуют новые вещества в своем организме. После отмирания растений в почву в виде перегноя частично возвращаются ранее усвоенные из неё вещества и поступают новые, образованные в растениях. Именно благодаря такому обмену растения могут изменять почву. Он важен также и потому. что почва благадаря ему не истощается.
БЕЗ РАСТЕНИЙ НЕТ ПОЧВЫ, А БЕЗ ПОЧВЫ В ПРИРОДЕ НЕ ВЫРАСТЕТ НИ ОДНО НАЗЕМНОЕ РАСТЕНИЕ.
достаточно))

Ответить

Читайте также

вставьте пропущенное слово: растения...........воду из почвы, животные...............воду, растения...............в почве и поглощают из

нее..........., животные ........в почве, пова образуется из.............горных пород, животные................растениями, вода-составная...........почвы.

Пожалуйсьа помогите

Вариант 3

I. Определите, верно ли данное утверждение

1. К продуцентам относятся только зеленые растения.

2. Редуценты обеспечивают разложение органических веществ до неорганических

3. Биосфера включает в себя всю литосферу

4. Биомасса – это совокупность всех живых организмов

5. Живые организмы значительно ускоряют глобальный обмен веществ в биосфере



II. Выберете правильный ответ

1.Нижняя граница распространения растений проходит в гидросфере на глубине около 300 метров, так как там:

А. нет кислорода

Б. нет света

В. низкая температура воды

Г. нет почвы



2. В тропической пустыне основным ограничивающим фактором является:

А. свет

Б. температура

В. влажность

Г. давление



3. Международный список редких и исчезающих видов называется:

А. черным списком

Б. красной книгой

В. белыми страницами

Г. памятником природы



4. В пищевой цепи наследующий трофический уровень переходит не более:

А. 90% биомассы

Б. 50% биомассы

В. 10% биомассы

Г. 5% биомассы



5. В большинстве цепей питания начальным звеном являются:

А. продуценты

Б. редуценты

В. консументы 1-го порядка

Г. консументы высших порядков



III. На какие биомы делится биосфера суши и океана? Назовите основные биомы суши и океана, приведите примеры животных и растений. Чем отличается биом и биогеоценоз? Чем отличается сообщества и экосистема?



IV. Охарактеризуйте антропогенные факторы. Приведите примеры. Назовите основные меры охраны природы и сохранения видового разнообразия



V. Нарисуйте схему круговорота углерода, с пояснениями.

1.борьба с оврагами вблизи полей успешно ведется путем посадки деревьев и кустарников, так как

1)растения ослабляют порывы ветра
2)увеличивается численность животных
3)растения защищают почву от смыва
4)ослабляется минерализация почвы
__________________________________________________________________
2.Усиление в природной популяции мутационного процесса способствует
1)повышению эффективности естественного отбора
2)понижению эффективности естественного отбора
3)увеличению численности особей
4)изменению ее территориальных границ










Вы находитесь на странице вопроса "без растений нет почвы,а без почвы нет растений.", категории "биология". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "биология". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.