Что общего и отличного между наследственным материалом клеток прокариот и эукариот
10-11 класс
|
Сходство: хранение, реализация и передача наследественной информации и у эукариот, и у прокариот осуществляется с помощью молекулы ДНК.
Отличия: у эукариот молекула ДНК представлена в виде двухцепочечной спирали, а у прокариот - в виде кольцевой молекулы; наследственная информация у прокариот передается неравномерно (например, у бактерий). У эукариот наследственная информация отделяется от цитоплазмы ядром, а прокариоты не имеют оформленного ядра.
Другие вопросы из категории
наследуются гены? Каков генотип гетерозиготы? Что получится если дигетерозиготы скрестить между собой?
I. Ответьте, правильно ли данное высказывание (да - нет). (4 балла)
1. Генные и точечные мутации — это синонимы.
2. Изменения признаков, вызванные факторами внешней среды, не наследуются.
3. Мутации, несовместимые с жизнью, называют летальными.
4. Генофонд популяции – это совокупность фенотипов всех особей популяции.
II. Выберите правильные ответы. (3 балла)
1. Ненаследственную изменчивость называют:
а) неопределенной б) определенной
в) генотипической г) фенотипической
III. Закончите предложение. (4 балла)
1. Мутационная и комбинативная изменчивость относятся к … изменчивости.
2. Вещества, способные вызывать мутации, называются … .
3. Пределы модификационной изменчивости называются … .
4. Генные мутации, не проявляющиеся в гетерозиготном состоянии, называют ….
Читайте также
древесина. 2. Укажите мышцы, способные к произвольным сокращениям: а) неисчерчен-ные в составе стенок кровеносных сосудов; б) исчерченные глотки; в) сердечная; г) неисчерченные в составе стенок кишечника. 3. Назовите ткань, в состав которой входят устьица: а) основная фотосинтезирующая; б) пробка; в) кожица листа; г) образовательная. 4. Отметьте ткань, у которой хорошо развито межклеточное вещество: а) эпителиальная; б) мышечная; в) нервная; г) соединительная. II. ВЫБЕРИТЕ ИЗ ПРЕДЛОЖЕННЫХ ОТВЕТОВ ДВА ПРАВИЛЬНЫХ 1. Назовите клетки, в которых встречаются хлоропласты: а) основной запасающей ткани; б) образовательной ткани; в) устьиц; г) основной фотосинтезирующей ткани. 2. Назовите ткани, клетки которых способны к делению: а) пробка; б) камбий; в) кожица; г) верхушечная меристема. 3. Назовите свойства, присущие эпителиальной ткани: а) межклеточное вещество почти отсутствует; б) межклетники хорошо развиты; в) клетки расположены на базальной мембране; г) клетки имеют длинные и короткие отростки. 4. Укажите ткани, клетки которых способны производить антитела: а) эпителий кожи; б) нервная; в) кровь; г) лимфа. III. ЗАДАНИЕ НА УСТАНОВЛЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ Установите соответствие между клетками организмов животных и человека и принадлежащими им тканями. Клетки Ткани: А Нейроглия 1 Кровь Б Лейкоциты 2 Хрящевая В Остеоциты 3 Ретикулярная Г Хондроциты 4 Нервная 5 Костная IV. ВОПРОСЫ ПОВЫШЕННОЙ сложности 1. Что общего и отличного в осуществлении нервной и гуморальной регуляции жизненных функций организмов животных? 2. Почему гомеостаз является необходимым условием существования любого организма? Ответ обоснуйте. 3. Что общего и отличного в регуляции жизненных функций организмов животных и растений? 4. Какие органы и системы органов принимают участие в поддержании гомеостаэа животных?
1. Что общего и отличного в осуществлении нервной и гуморальной регуляции жизненных функций организмов животных? Какое биологическое значение гипоталамо-гипофизарной системы для существования организмов животных?
2. Почему гомеостаз является необходимым условием существования любого организма?
3.