- Существуют ли трудности в определении вида растения, найденного в природе?
10-11 класс
|
- Для всех ли видов организмов характерен морфологический критерий?
этот критерий характерен для всех, но основным является генетический.
Другие вопросы из категории
aB:ab = 45% : 5% : 5% : 45%; в) АВ:Ab:aB:ab = 5% : 45% : 45% : 5%; Определите, сцепленное или независимое наследование генов наблюдается для этих случаев. Покажите локализацию генов в хромосомах для каждого случая и определите расстояние между генами для сцепленного наследования.
1)все живые организмы состоят из нуклеиновых кислот и белков
2)законы кода применимы ко всем группам живых существ
3)одна аминокислота может кодироваться несколькими триплетами
4)один и тот же нуклеотид не может одновременно входить в состав нескольких триплетов
Читайте также
2.Какие изолирующие механизмы отделяют один вид от другого?
3.Какие трудности имеются при определении вида? Ответ обоснуйте
2. Возникновение ползучего стебля у земляники.
3. Появление фотосинтеза.
4. Появление органов и тканей.
5. Появление зацепок на плодах лопуха и череды.
6. Появление семян у голосеменных.
8. Появление клубней у дикого картофеля.
9. Утрата корней, хлорофилла и листьев повилики.
10. Утрата тычинок и пестиков в краевых цветках соцветия подсолнечника.
11. Появление плода у покрытосеменных.
12. Утрата листьев и превращение их в колючки (у кактуса).
13. Приспособления к опылению, распространению плодов и семян.
14. Появление псилофитов (первых наземных растений).
№2.
1. Под влиянием каких факторов популяция начнет эволюционировать?
2. Перечислите максимум возможных способов защиты от врагов у животных и растений. Существуют ли абсолютно надежные средства защиты?
3. Покрытосеменные растения произошли от голосеменных путем приспособления цветка к образованию плода. Объясните:
а) К какому направлению эволюции относится возникновение плода у покрытосеменных;
б) Какое биологическое значение имеет образование семян внутри плода.
4. В чем сходство и различие биологического прогресса и регресса?
5. В двух озерах, которые между собой не сообщаются, живут различные виды рыб: карась, плотва, язь, лещ, судак. Определите:
а) Сколько популяций рыб живет во втором озере?
б) Сколько популяций рыб живет в первом озере?
в) Сколько видов рыб живет в двух озерах?
г) Сколько популяций рыб живет в двух озерах?
В каких условиях обитают эти животные. В связи с чем у них недоразвиваются конечности?
Сделайте вывод – о чем свидетельствуют рудиментарные и гомологичные органы у растений и животных?
Почему рудиментарные и гомологичные органы используют в качестве доказательств эволюции?
Как вы думаете, существуют ли рудиментарные органы у растений, ответ подкрепите примерами?