Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

2. У людей, живущих в высокогорных районах, показатели крови отличаются от соответствующих показателей жителей равнин. В чем заключаются эти отличия? Чем

10-11 класс

они объясняются?

Temmari2 04 марта 2014 г., 21:29:54 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Lapinadascha29
05 марта 2014 г., 0:25:44 (10 лет назад)

высокогорных районах больше кислорода

+ 0 -
Aleonakotowa20
05 марта 2014 г., 2:39:56 (10 лет назад)

 из-за постоянного недостатка кислорода в крови (высотная гипоксия)

 

У постоянных жителей высокогорных районов средний показатель гематокрита (процент общего объема крови, состоящий из эритроцитов) очень высок и достигает 65 %, в то время как у лиц, проживающих в местности, расположенной на уровне моря, он не превышает 48 %.

У аборигенов, живущих на больших высотах в Андах, обнаружено существенное увеличение концентрации гемоглобина при одновременном снижении насыщения артериальной крови кислородом. Концентрация гемоглобина у жителей высокогорных районов может на 30 % превышать показатели людей, постоянно проживающих на уровне моря. Повышение концентрации гемоглобина связано с увеличением кислородной емкости крови, которая у жителей, постоянно проживающих на высоте свыше 4000 м, может превышать 25 мл на 100 мл крови при стандартной величине 21,5 мл у жителей равнин

 

 

Ответить

Другие вопросы из категории

Докажите, что озеро-это экосистема.
Что за птица на фотографии?
У фигурной тыквы белая окраска плодов(W) доминирует над желтой(w), а дисковидная форма плодов(D) - над шаровидной(d). Растение тыквы с белыми

дисковидными плодами, скрещенное с растением, имеющим такие же плоды, дало в потомство 37 растений с белыми дисковидными плодами, 12 - с белыми шаровидными, 13 - с желтыми дисковидными и 4 - с желтыми шаровидными. Определите генотипы родительских растений.

Читайте также

1.При половом размножении растений образуются

1) споры 2) семена 3) цисты 4) почки
2.Организм, гомологичные хромосомы которого содержат гены тёмного и светлого цвета волос, является
1) гомозиготным
2) гетерозиготным
3) гаплоидным
4) полиплоидным

3.К железам внутренней секреции относят
1) слюнные железы и железы желудка
2) гипофиз и щитовидную железу
3) потовые железы и железы кишечника
4) слёзные железы и печень
4.Какое из нижеприведённых значений кровяного давления у человека можно считать признаком гипертонии?
1) 170/100 мм рт. ст.
2) 120/70 мм рт. ст.
3) 110/60 мм рт. ст.
4) 90/50 мм рт. ст.
5.Примером географического видообразования может служить формирование видов
1) вьюрков, обитающих на Галапагосских островах
2) синиц, питающихся разными кормами на общей территории
3) воробьев, обитающих в разных районах города
4) окуней, обитающих на разной глубине водоёма

6.Естественный отбор, в отличие от искусственного,
1) проводится человеком исходя из своих потребностей
2) ведёт к созданию новых сортов
3) происходит на протяжении миллионов лет
4) ведёт к созданию новых пород
7.Появление тёмноокрашенных бабочек в популяции светлоокрашенных особей берёзовой пяденицы в результате наследственной изменчивости называют
1) индустриальным меланизмом
2) подражательным сходством
3) мимикрией
4) предупредительной окраской

8.

Пример идиоадаптации - это
1) возникновение полового процесса у растений
2) образование плодов у покрытосеменных растений
3) появление пятипалых конечностей у позвоночных
4) формирование разнообразной формы тела у рыб
9.Какое приспособление способствует охлаждению растений при повышении температуры воздуха?
1) уменьшение скорости обмена веществ
2) увеличение интенсивности фотосинтеза
3) усиление испарения воды
4) уменьшение интенсивности дыхания
10.Грибы в экосистеме леса относят к редуцентам, так как они
1) потребляют готовые органические вещества
2) синтезируют органические вещества из минеральных
3) разлагают органические вещества до минеральных
4) осуществляют круговорот веществ
11.Одним из положений учения В.И. Вернадского о биосфере служит следующее утверждение:
1) живым организмам присущи рост и развитие
2) все живые организмы образуют виды
3) живые организмы связаны со средой обитания
4) живое вещество - совокупность живых организмов на Земле
12.В молекуле ДНК количество нуклеотидов с гуанином составляет 15% от общего числа. Доля нуклеотидов с тимином в этой молекуле составит
1) 15% 2) 35% 3) 45% 4) 85%
13.Обеспечение организма человека молекулами АТФ происходит в процессе
1) кислородного этапа энергетического обмена
2) подготовительного этапа энергетического обмена
3) синтеза иРНК на ДНК
4) синтеза белков на иРНК

14.

В процессе эмбрионального развития позвоночного животного первичная полость у зародыша образуется
1) при формировании тканей
2) в начале дробления
3) на стадии нейрулы
4) на стадии бластулы
15.У жены с большими глазами и прямым носом и мужа с маленькими глазами и римским носом родились дети, некоторые из которых имели маленькие глаза и прямой нос. Определите генотипы родителей, если большие глаза (А) и римский нос (В) - доминантные признаки.
1) ?ААВЬх^ааВВ
2) ?Aabbx^aaBb
3) ?Aabbx^aaBB
4) ?AaBbx^aaBb
16.Повышение продуктивности плесневых грибов, вырабатывающих антибиотики, достигается путём
1) полиплоидизации
2) внутривидовой гибридизации
3) массового отбора
4) искусственного мутагенеза
17.Чем покрытосеменные растения отличаются от голосеменных?
1) семена расположены внутри плода
2) оплодотворение происходит в семязачатках
3) семена образуются в результате оплодотворения
4) зародыш будущего растения находится внутри семени
18.В печени избыток глюкозы преобразуется в
1) гликоген 2) ферменты 3) адреналин 4) гормоны
19.Железы внутренней секреции выделяют гормоны в
1) лимфу 2) полости тела 3) кровь 4) клетки органов

20.

Организмы в экосистеме изменяют среду обитания, создавая тем самым условия для
1) естественной смены сообщества
2) действия массового отбора
3) возникновения мутаций
4) сезонных изменений
21Верны ли следующие суждения о направлениях эволюции?
А. Упрощение в строении животных, связанные с паразитическим образом
жизни, относят к биологическому регрессу.

Б. Возникновение класса Насекомые, сопровождавшееся повышением
общего уровня их организации, - пример ароморфоза.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

1. Углеводы при фотосинтезе синтезируются из:

1)02иН2О 3)С02иН20

2) С02 и Н2 4) С02 и Н2С03

2. Потребителем углекислого газа в биосфере является:

1) дуб 3) дождевой червь

2) орел 4) почвенная бактерия

3. В каком случае правильно написана формула глюкозы:

1) СН10 О5 3) СН12 Об

2) C5H220 4) С3Н603

4. Источником энергии для синтеза АТФ в хлоропластах является:

1) углекислый газ и вода 3) НАДФ • Н2

2) аминокислоты 4) глюкоза

5. В процессе фотосинтеза у растений углекислый газ восстанавливается до:

1)гликогена 3) лактозы

2) целлюлозы 4) глюкозы

6. Органические вещества из неорганических могут создавать:

1) кишечная палочка 3) бледная поганка

2) курица 4) василёк

7. В световой стадии фотосинтеза квантами света возбуждаются молекулы:

1)хлорофилла 3) АТФ

2)глюкозы 4) воды

8. К автотрофам не относятся:

1)хлорелла и спирогира

2)береза и сосна

3)шампиньон и бледная поганка 4)синезеленые водоросли

9.. Основным поставщиком кислорода в атмосферу Земли являются:

1) растения 2)бактерии

3)животные 4)люди

10. Способностью к фотосинтезу обладают:

1)простейшие 2)вирусы

3)растения 4)грибы

11. К хемосинтетикам относятся:

1)железобактерии 2)вирусы гриппа и кори

3)холерные вибрионы 4)бурые водоросли

12. Растение при дыхании поглощает:

1)углекислый газ и выделяет кислород

2)кислород и выделяет углекислый газ

3)энергию света и выделяет углекислый газ

4)энергию света и выделяет кислород

13. Фотолиз воды происходит при фотосинтезе:

1)в течение всего процесса фотосинтеза

2)в темновой фазе

3)в световой фазе

4)при этом не происходит синтез углеводов

14. Световая фаза фотосинтеза происходит:

1)на внутренней мембране хлоропластов

2)на внешней мембране хлоропластов

3)в строме хлоропластов

4)в матриксе митохондрий

15. В темновую фазу фотосинтеза происходит:

1)выделение кислорода

2)синтез АТФ

3)синтез углеводов из углекислого газа и воды

4)возбуждение хлорофилла фотоном света

16. По типу питания большинство растений относится к:

1)хемосинтетикам 2)сапрофитам

3)автотрофам 4)паразитам

17. В клетках растений, в отличие от клеток человека, животных, грибов, происходит

1)обмен веществ 2)аэробное дыхание

3)синтез глюкозы 4)синтез белков

18. Источником водорода для восстановления углекислого газа в процессе фотосинтеза служит

1)вода 2)глюкоза

3)крахмал 4)минеральные соли

19. В хлоропластах происходит:

1)транскрипция иРНК 2)образование рибосом

3)образование лизосом 4)фотосинтез

20. Синтез АТФ в клетке происходит в процессе:

1)гликолиза; 2)фотосинтеза;

3)клеточного дыхания; 4)всех перечисленны

Вопросы для блицопроса по

теме « Эволюция человека».
1. Какие группы доказательств
происхождения человека от
животных вы знаете?
2. По какому признаку
австралопитека включают в
семейство ЛЮДИ?
3. Как переводится с латинского
«австралопитек»?
4. От какой группы произошли
австралопитеки?
5. Какие виды этого рода вы
знаете?
6. Назовите первого
представителя рода ЧЕЛОВЕК.
7. Чем все представители рода
ЧЕЛОВЕК отличались от всех
представителей рода
АВСТРАЛОПИТЕК?
8. Как по латыни звучит
«Человек умелый»?
9. Перечислите виды рода
ЧЕЛОВЕК в порядке их
возникновения.
10. Латинское название
«Человека прямоходящего».
11. Латинское название
«Человека разумного».
12. Перечислите основные
находки ископаемых предков
человека (переходящий
вопрос для нескольких
учеников).
13. К какому виду относился
неандерталец?
14. К какому виду относился
кроманьонец?
15. К какому виду относился
питекантроп?
16. К какому виду относился
синантроп?
17. К какому виду относился
гейдельберский человек?
18. К какому виду относился
пилтдаунский человек?
19. Какие виды рода ЧЕЛОВЕК
относились к древнейшим
людям?
20. Какой представитель вида
Homo sapiens относился к
древним людям?
21. Какие представители вида
Homo sapiens относятся к
новым людям?
22. Перечислите сходства
человека и человекообразных
обезьян (переходящий вопрос
для нескольких учеников).
23. Перечислите отличия
человека и человекообразных
обезьян (переходящий вопрос
для нескольких учеников).
24. Какие особенности строения
человека связаны с
прямохождением?
25. Назовите основные
направления эволюции
человека.
26. Назовите социальные
движущие силы эволюции
человека.
27. Что такое рудименты?
28. Что такое атавизмы?
29. Назовите атавизмы,
присущие человеку.
30. Назовите рудименты
человека.

1) Запишите РНК, которая образовалась при транскрипции ДНК с последовательностью нуклеотидов:

5' -АГАТАТТГТТЦТ- 3'
3' -ТЦТАТААЦААГА- 5'


2) Тростник обыкновенный - вид с широкой экологической амплитудой, он способен нормально развиваться в самых разнообразных условиях окружающей среды: в воде и на суше, на глинистом и песчаном грунте. Такой организм называется ......

3) Заяц-толай, населяющий полупустынные и пустынные районы, в отличие от северного зайца-беляка, имеет очень длинные уши (до четверти длинны тела), покрытые короткой шерстью и обильно снабженные кровеносными сосудами. В основе этого эмпирического экологического правила лежит принцип уменьшения теплоотдачи при сокращении отношения поверхности тела к объему. Напишите фамилию автора этого правила.



Вы находитесь на странице вопроса "2. У людей, живущих в высокогорных районах, показатели крови отличаются от соответствующих показателей жителей равнин. В чем заключаются эти отличия? Чем", категории "биология". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "биология". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.