Салат, винегрет, мясные и овощные отвары усиливают сокоотделение гуморальным путем. Как это происходит?
5-9 класс
|
Гуморальная регуляция осуществляется через жидкие среды организма (кровь, лимфу, тканевую жидкость) с помощью гормонов, выделяемых клетками, органами, тканями. Наряду с гормонами важную роль в гуморальной регуляции играют продукты промежуточного обмена.
Стимулируют желудочную секрецию:
гормон гастрин, образуется в слизистой оболочке желудка;
гистамин - содержится в пищевых веществах и образуется в слизистой оболочке желудка;
ацетилхолин;
продукты переваривания белков;
экстрактивные вещества мяса и овощей;
секретин - образуется в слизистой оболочке кишечника (тормозит секрецию соляной кислоты, но усиливает секрецию пепсиногенов) ;
холецистокинин-панкреозимин усиливает секрецию пепсинов (тормозит секрецию соляной кислоты).
Другие вопросы из категории
пищи в дневном рационе: 5%, 10%, 15%, 20%, 25%, 35%, 40%, 55%, 65%.
завтрак___ обед____ полдник____ ужин____
3. где находится рецепторы рвотного рефлекса?
4.какое значение имеет рвотный рефлекс?
1.Что является главным условием успеха прививки?
2.В чем ценность вегетативного размножения?
3.Почему черенки для прививки плодовых деревьев надо заготавливать зимой?
Читайте также
А Вид
Б отдел
В семейство
Г род
2. Назовите главный признак растений отдела покрытосеменных
А тело состоит из одинаковых клеток
Б растение имеет ризоиды В растение размножается спорами
Г растение образует плод с семенами
3.В семейства объединяют
А родственные классы растений
Б растения родственных родов
В родственные особи, имеющие общее происхождение
Г растения разных отделов
4. Назовите главный признак семейства розоцветных
А цветок с двойным околоцветником, состоит из5 чашелистиков и 5 лепестков
Б цветы собраны в соцветие колос
В цветки напоминают мотылька
Г цветок трехчленного типа с простым околоцветником
5. Какой плод у ромашки и подсолнечника
А Боб
Б Стручок.
В Головка.
Г Семянка
6. Растение у которого одна семядоля, мочковатая корневая система, параллельное жилкование листьев относят к классу
А однодольных
Б двудольных
В хвойных
Г папоротников
7. Растения семейства бобовых в отличие от растений других семейств имеютА сложные листья.
Б яркие цветы
В клубеньки на корнях
Г сухие плоды
8. Растение у которого цветок четырехчленного типа, плод стручок относят к
А бобовых
Б крестоцветных
В розоцветных
Г лилейных
9. Плод используют в пищу у
А свеклы
Б редьки
В моркови
Г огурца
10. Главный признак по которому растение относят к классу двудольных – это строение
А побега
Б цветка
В почек
Г зародыша
11. Сельскохозяйственные культуры: яблоню, вишню, смородину – относят к группе
А овощных
Б плодово-ягодных
В кормовых
Г технических
12. Капусту, салат, укроп, петрушку выращивают для использования в пищу
А. корней
Б листьев
В плодов
Г корнеплодов
13. Однородная группа растений с определенными признаками, выращенная человеком называется:
А видом
Б родом
В сортом
Г сообществом
14 Почему томаты и картофель относят у семейству пасленовых
А у них сходное строение стебля
Б они имеют сходное строение корней
В у них сходное строение цветка и плода
Г они требовательны к свету
15 Свеклу, редис, морковь выращивают для использования в пищу
А листьев
Б плодов
В семян
Г корнеплодов
перец.
4)овощной перец и морковь.
окна
22. Какие части зрительного анализатора участвуют в возникновении, проведении и анализе нервных импульсов?
А) зрачок
Б) хрусталик
В) палочки и колбочки
Г) стекловидное тело
Д) зрительный нерв
Е) зрительный центр коры больших полушарий головного мозга
23. Дальнозорким людям необходимо использовать очки:
А) так как у них изображение фокусируется перед сетчаткой
Б) так как у них изображение фокусируется позади сетчатки
В) так как они плохо видят близко
Г) имеющие, двояковогнутые линзы, рассеивающие свет
Е) имеющие двояковыпуклые линзы, усиливающие преломление лучей
24. Анализатор состоит из:
1) рецептора, преобразующего энергию внешнего раздражения в энергию нервного импульса
2) проводящего звена, передающего нервные импульсы в головной мозг
3) участка коры головного мозга, в котором происходит обработка полученной информации
4) воспринимающего, проводящего и центрального звеньев
25. Установите, в какой последовательности звуковые колебания должны передаваться к рецепторам органа слуха:
А) наружное ухо
Б) перепонка овального окна
В) слуховые косточки
Г) барабанная перепонка
Д) жидкость в улитке
Е) слуховые рецепторы
26. Почему воспаление среднего уха может возникнуть как осложнение при ангине, скарлатине и гриппе?
1) это случайное совпадение
2) эти заболевания усиливают восприимчивость организма к инфекции
3) инфекция может попасть в среднее ухо через слуховую трубу
4)больному человеку трудно следить за чистотой органов слуха
27. Почему человек слепнет, если у него нарушены функции зрительного нерва?
28. Почему воспалительный процесс может распространяться из носоглотки в среднее ухо?