6 класс. Тема: «Жизнь растений»Вариант 1.1. Фотосинтез происходит: а) только на свету б) в темноте в) только осенью г) только ночью.2.Сложные процессы, пр
5-9 класс
|
отекающие в зеленых клетках растений, приводят к образованию: а) сахара, который затем превращается в крахмал; б) крахмала, который затем превращается в сахар; в) крахмала или сахара; г) крахмала и сахара.3. Углекислый газ необходим растению для: а) дыхания б) фотосинтеза в) размножения г) поглощения воды.4. Обесцвеченный лист растения, который стоял на свету, при обработке йодом: а) желтеет б) обесцвечивается в) синеет г) не изменяет цвета.5. Поглощаемая растением солнечная энергия запасается в:а) минеральных веществах б) органических веществах в) кислороде г) воде.6. Значение растений для животных состоит в том, что они: а) выделяют углекислый газ б) поглощают воду и минеральные вещества в) выделяют кислород г) образуют перегной.7. Древесные растения испаряют воду при помощи:а) стеблей б) листьев в) корней г) почек.8. Растение испаряет воды больше при температуре:а) + 10С б) + 30С в) – 2 С г) +15 С9. Листья влажных мест обитания:а) мелкие б) имеют опушение в) крупные г) видоизменены в колючки10. Для прорастания семян необходимо условие – это:а) холод б) тепло в) углекислый газ г) темнота.11. Проросшие семена имеют сладковатый вкус, так как:а) в них содержатся белки б) крахмал превращается в сахар в) в них содержится вода в) в них есть жир12. Семена холодостойких растений (горох, овёс) высевают ранней весной, так как им необходимы:а) высокая температура и мало влаги б) низкая температура и мало влаги в) низкая температура и много влаги г) высокая температура и много влаги.13.Чтобы выяснить, необходимо ли семенам тепло, нужно: а) поместить семена в два сосуда: один с сырой , другой – с кипяченной водой б) поместить семена в два сосуда: в одном оставить сухими , а в другом – смочить в) поместить семена в два сосуда, увлажнить, один сосуд поставить в прохладное, а другой –в теплое место.14. Укажите, какие из перечисленных утверждений правильные:
3) углекислый газ для фотосинтеза
5) в органических веществах
6) выделяют кислород
9) крупные
10) Тепло(возможно не точно)
11)крахмал превращаеться в сахар(возможно неверно)
Другие вопросы из категории
А.у многоклеточного
Б.у простейшего
В.у колониального организма
Г.у любого животного организма
Читайте также
1.Биология - наука, изучающая:
А - живую и неживую природу В- сезонные изменения в живой природе
Б - живую природу Г - жизнь растений.
2.Строение растений изучает наука:
А - экология В - ботаника
Б - фенология Г - биология.
3. Организм растения состоит из:
А - корня и стебля В - корня и побега
Б - цветка и стебля Г - цветка и плодов.
4.Главные части цветка:
А - лепестки и чашелистики В - цветоложе и цветоножка
Б - пестик и тычинки Г - столбик и рыльце
5.Главный признак плода:
А - наличие запаса питательных веществ В - наличие семян
Б - наличие семенной кожуры Г - наличие сочной мякоти
6.Плодом нельзя назвать:
А - зрелое яблоко В - корнеплод моркови
Б - кочан капусты Г - зерно пшеницы
7.Клеточное строение имеют:
А - все растения В- некоторые растения
Б - только водоросли Г - только Покрытосеменные растения.
8.Корневая система состоит из:
А - боковых корней В - придаточных корней
Б - всех корней растения Г - главного и боковых корней.
9. Фотосинтез происходит :
А - только на свету В - только в листьях
Б - только в темноте Г - только в зелёных частях растения.
10. К высшим растениям относятся:
А - водоросли В - папоротники
Б - Голосеменные Г - мхи
11. В половом размножении растений принимают участие:
А - гаметы В - споры
Б - клетки листа Г - семена.
12.К классу однодольных растений относят растения, у которых:
А - зародыш имеет 2 семядоли В - зародыш имеет 1 семядолю
Б - мочковатая корневая система Г - стержневая корневая система
13. Готовыми органическими веществами питаются:
А - зелёные растения В - грибы
Б - бактерии Г - лишайники
Мономерами нуклеиновых кислот являются:
а) нуклеотиды; б) глюкоза; в) аминокислоты
Последовательность аминокислот в белке определяет его:
а) первичную структуру; б) вторичную структуру; в) третичную структуру
Универсальный источник энергии в клетке: а) белок; б) ДНК; в) РНК; г) АТФ
Распад сложных органических веществ происходит в процессе:
а) анаболизма; б) катаболизма; в) фотосинтеза
Расходование энергии происходит в процессе:
а) анаболизма; б) катаболизма; в) гликолиза
Процесс трансляции при биосинтезе белка происходит:
а) в рибосомах; б) в митохондриях; в) в ядре
Образование и - РНК путем «списывания» генетической информации называется:
а) транскрипцией; б) трансляцией; в) редупликацией
Для осуществления фотосинтеза необходимо присутствие:
а) ДНК; б) РНК; в) хлорофилла
Световая фаза фотосинтеза происходит:
а) только на свету; б) только в темноте; в) на свету и в темноте
Кислородная стадия энергетического обмена называется:
а) дыхание; б) транскрипция; в) гликолиз
Гликолиз происходит: а) в митохондриях; б) в цитоплазме; в) в рибосомах
При фотосинтезе выделяется побочный продукт:
а) глюкоза; б) вода; в) кислород
При энергетическом обмене используется энергия:
а) солнечная; б) химическая; в) тепловая
Процесс транскрипции происходит при:
а) фотосинтезе; б) катаболизме; в) анаболизме
а)ДНК
б)белок
в)иРНК
г)АТФ
2)световая фаза фотосинтеза в отличие от темновой фазы происходит:
а)только на свету в тилакоидах хлоропластов
б)только на свету в строме хлоропластов
в)на свету и в темноте в тилакоидах хлоропластов
г)на свету и в темноте в строме хлоропластов
3)растительная клетка, как и клетка животных, получает энергию в процессе:
а)окисления органических веществ
б)биосинтеза белков
в)синтеза липидов
г)синтеза нуклеиновых кислот.
выберите один правильный ответ...
какие задачи они решают?
существует ли процесс который их контролирует?
Биология 9 класс, тема: селекция растений, животных и микроорганизмов.
Образование органических веществ. Зеленый лист выполняет важную функцию в жизни растения — здесь образуются органические вещества. Строение листа хорошо соответствует этой функции: он имеет плоскую листовую пластину, а в мякоти листа содержится огромное количество хлоропластов с зеленым хлорофиллом (рис. 50).
Образование органических веществ в процессе фотосинтеза – одна из основных функций листа.
Листья растений содержат много воды. Она поступает в лист по проводящей системе от корней. Внутри листа вода продвигается по стенкам клеток и по межклетникам к устьицам, через которые уходит в виде пара (испаряется).
Испарение воды — еще одна важная функция листа. Испарение обеспечивает взаимосвязь корней и листьев растения.
В том, что лист испаряет воду, можно убедиться на опыте. Лист (или несколько листьев), не отрывая от живого растения, поместите в полиэтиленовый пакет и завяжите его. Спустя 1-2 дня внутри пакета, на его стенках, появятся капельки влаги. Это произойдет благодаря испарению воды из листа, помещенного в пакет.
Процесс испарения воды листьями у растения регулируется открыванием и закрыванием устьиц. Закрывая устьица, растение защищает себя от потери воды.
Открывание и закрывание устьиц находится под влиянием факторов внешней и внутренней среды, в первую очередь температуры и интенсивности солнечного света.
Из внешних факторов на работу устьиц влияет сухость воздуха, условия водоснабжения, яркость света и температура. Так, во время засухи у большинства растений устьица закрыты. Многие растения открывают устьица лишь вечером и ночью, когда спадает жара. Но у большинства деревьев, теневыносливых растений, многих злаков максимальное испарение воды происходит в дневное время. Из внутренних факторов, влияющих на открывание устьиц, большое значение имеет обеспеченность водой клеток листа. При водном дефиците в тканях листа устьица закрываются.
Газообмен. Листья благодаря работе устьиц осуществляют и такую важную функцию, как газообмен между растением и атмосферой. Через устьица в лист с атмосферным воздухом поступают кислород и углекислый газ. Кислород используется для дыхания, углекислый газ необходим растению для образования органических веществ. Через устьица в воздух выделяется кислород, который образуется в процессе фотосинтеза. Удаляется и углекислый газ, появившийся у растения в процессе дыхания. Фотосинтез осуществляется только на свету, а дыхание — на свету и в темноте, т. е. постоянно.
Листопад. В процессе жизнедеятельности листья к концу вегетационного периода стареют, питательные вещества из них оттекают, хлорофилл начинает разрушаться, листья окрашиваются в желтый или красноватый цвет, а в тканях листа скапливаются отработанные ненужные вещества. Состарившиеся листья удаляются благодаря листопаду. Это выработанное в процессе эволюции приспособление обеспечивает не только удаление ненужных растению веществ, но и сокращение поверхности надземных органов в неблагоприятный период года. Иначе говоря, вследствие листопада уменьшается испарение и предотвращается поломка кроны под тяжестью снега. Таким образом, удаление ненужных веществ в ходе листопада — еще одна важная функция листа у растений.
Фотосинтез, испарение, газообмен и удаление ненужных веществ благодаря листопаду
основные функции, выполняемые зеленым листом в жизни растений.
У некоторых растений листья приобрели и другие функции. Многие растения размножаются листьями (вегетативное размножение). Некоторые растения в листьях откладывают запасные питательные вещества, например очиток, молодило, алоэ (рис. 51), кочанная капуста, лук.