что такое :почка,венчик ,сложный лист,симбиоз,вакуоль,ткань,эндосперм)
5-9 класс
|
Почка это зачаточный побег
Венчик- части цветка (чашелистики- обычно зеленые и лепестки венчика - разной окраски у цветка)
сложный лист - имеет насколько листовых пластинок, у каждой листовой пластинки имеется свой черешок и ещё есть один общий черешок ( например лист шиповника)
Симбиоз - взаимоотношения (взаимовыгодное) организмов - например клубеньковые бактерии и корни бобовых культур.
вакуоль -органоид клетки растений, в котором находится клеточный сок, так же выполняет тургорную функцию в клетке, у животных - простейших (амеба, эвглена зеленая, инфузория туфелька (сократительные вакуоли - выводят из организма вредные продукты жизнедеятельности.
ткань-группа клеток имеющая сходное строение и выполняющая одинаковые функции.
эндосперм - запас питательных (органических веществ) в семенах в основном однодольных растений ( РОЖЬ, ПШЕНИЦА, ЯЧМЕНЬ И ДР.)
Другие вопросы из категории
.......... и ............ .
2. В цикле развития папоротников , хвощей и плавунов наблюдается чередоваиние ........... размножения с помощью ........... и .......... размножениея с использование .......... .
В)Биологический этап
Г)Геологиеский этап
формировании "веретена деоения"... 25)Выросты внутренней мембраны митохондрий...
Читайте также
№1.Вставить пропущенные слова.Образование кожицы листа, состоящее из двух замыкательных клеток и межклетника (щели) между ними - ….Стебель – составная часть ...Ситовидные трубки входят в состав ... .Луковица – видоизмененный ...Ползучие стебли земляники называются ...№2. Выберите правильные утверждении (да, нет).Стебель дерева состоит из коры, пробки, луба, камбия, древесины и сердцевины.Ситовидные трубки входят в состав древесины.Дыхание древесного стебля происходит через трещины коры и обломанные ветки.Корневище – это видоизмененный боковой корень.Камбий – образовательная ткань.№3. Дайте определение.Что такое побег?Что такое почка?Перечислите части листа.Перечислите функции стебля.Из каких тканей состоит лист?
сахар, соль, сода, уксусная кислота и многие другие), из чего-то состоят: предметы– из определённых деталей, эти детали состоят из веществ, а вещества, в свою очередь, состоят из мельчайших частиц– молекул и атомов. Атомы и молекулы, взаимодействуя друг с другом, образуют новые, более сложные вещества. Мельчайшие частицы, взаимодействуя между собой, образуют систему. Взаимодействующие между собой части системы называют элементами этой системы. Чем больше взаимодействующих элементов составляют систему, тем она сложнее. Вспомните хотя бы разные конструкторы. Чем больше в них деталей, тем сложнее и длительней будет их сборка. Детали различных приборов и механизмов, части организмов взаимодействуют между собой. В результате такого взаимодействия приборы нормально работают, а в организме идут процессы жизнедеятельности. И прибор, и организм– это системы, работающие благодаря взаимодействию деталей или органов. Но прибор– это неживая система, а организм– живая. Так как мы изучаем биологию, то нас будут интересовать живые системы, т.е. организмы. Примером не самой сложной системы в организме может служить рука человека. Она состоит из костей, мышц, связок. Лишённая хотя бы одного из составляющих элементов, рука работать не сможет. Рука является подсистемой(элементом) более сложной системы«человеческий организм». Глаза и уши, мозг и сердце, кости и мышцы– это элементы системы «человек». Все вместе они удивительно слаженно работают, образуя организм, хотя каждый из органов имеет свои особенности строения. Только взаимодействуя, отдельные органы образуют полноценный организм и обеспечивают его долгую и слаженную работу. Важно понять ещё одну мысль: свойства любой системы отличаются от свойств тех элементов, которые составляют систему. Так, например, лист, отделённый от растения, не способен создавать органические вещества, так как в него не поступает вода из корней. Клетка, лишённая ядра, не способна к размножению. Можно назвать много подобных примеров, чтобы доказать, что система приобретает новые свойства, которых не было у элементов, составляющих данную систему. Используя содержание текста«Что такое система?» и знания школьного курса биологии, ответьте на вопросы и выполните задание. 1) Что является главным условием возникновения системы? 2) Чем с позиции анатомии отличается система«рука» от системы«мышца»? 3) На примере строения цветка докажите, что это система. ПОМОГИТЕ ЗАВТРА ГИА
из чего состоит кровь?
что такое устьице?
как осуществляется передвижение воды и минеральных веществ в растении?
по какой части стебля передвигаются органические вещества?
в чем заключается роль корневых волосков?
что такое корневое давление?
каково значение испарения воды листьями?
одноклеточные зелёные водоросли? 6)назовите многоклеточные зелёные водоросли? 7)приведите примеры красных и бурых водоросллей? 8)почему водоросли это низшие растения? 9)что такое ризойды? ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ СРОЧНО
1) какие вещества входят в состав живых организмов?
2)какие методы существуют по изучению природы?
3)что такое звёзды?
4)как называется скопление звёзд и созвездие?
5)какое расстояние от Земли до Солнца?
6)кто первым побывал на Луне?
7)какие планеты крутятся вокруг Солнца?
8)как называется путь вращения вокруг Солнца?
9)какое небесное тело называется" Хвостатое"?
10)первый космонавт Казахстана
11)уменьшенная модель Земли
12)перечислите воздушные оболочки Земли
13)Перечислите все оболочки Земли
14)сколько составляет вращение Луны вокруг Земли
15)перечислить все озёра "самый,самый"
16)в чем измеряется световые,звуковые явления?
18)перечислить 10 заповедников
19)каково расстояние от Земли до Луны?
20)перечислить виды галактик
21) Сколько составляет полный круг Земли вокруг Оси?
22)сколько составляет полный круг Земли вокруг Солнца?
23)"самый,самый"реки
24)какая наука прогнозирует погоду?
25)как называется распространение молекул по воздуху?
26)какие виды взаимоотношений существуют?
27)чем отличается груб от растения?
28)перечислить виды сообществ
29)что такое экватор?
30)что такое сутки?
31)время зимнего и летнего солнцестояния
32)время весеннего и осеннего равноденствия
33)
что такое лунное и солнечное затмение?
34)"самый,самый" материки
35)какие бывают впадины и их глубина?
36)что такое атом?
37) кто такие потребители и поставщики кислорода?