Окружающая среда: вредные условия, особенности приспособления организмов к условиям среды, действие тех или иных факторов на организм
10-11 класс
|
выживание в определенном участке окружающей среде приводит к привыканию организма
Другие вопросы из категории
Что входит в состав кожно-мускульного мешка?
а)кожные клетки б)паренхима в)мышцы в 3 слоя г)мышцы в 2 слоя
№2
Чем начинается выделительная система?
а)воронкой б)почкой в)звездчатой клеткой
№3
Для кого характерны органы прикрепления к телу хозяина?
а)планарии б)печёночного сосальщика в)свиного цепня
№4
Для плоских червей регенерация присуща?
а)да б)нет
№5
Какое оплодотворение у плоских червей?
а)внешнее б)внутреннее в)перекрёстное
№6
У круглых червей есть:
а)первичная полость б)нет первичной полости
определяется двумя парами несцепленных аллельных генов. Доминантные гены обоих
аллелей определяют коричневую окраску. Рецессивные аллели обоих пар, так же как
и один доминантный в отсутствии другого доминантного неаллельные гена,
определяют платиновую окраску меха.
Какое потомство получится при
скрещивании двух гетерозиготных по обоим парам генов норок?
Читайте также
расширении ареала
Б) Многообразие видов - результат приспособления к разным условиям среды
В) Аналогичные органы имеют единое происхождение, но выполняют разные функции
Г) Изоляция приводит к конвергенции - схождению признаков внутри одного вида
Д) В основе современной классификации - принцип монофолии
2. Ответить на один из вопросов (ответ должен быть расширенным)
а) Чем объяснить , что дрейф генов , как эволюционный фактор, имеет огромное значение для организмов при освоении новых территорий, например островов?
б) Как современная биогеография объясняет, что сумчатые млекопитающие встречаются только в австралии?
в) Подумайте, может ли человек искусственно "создать" новый биологический вид
Заранее всем огромное спасибо!
2)Какие системы обеспечивают связь организма с внешней средой и поддерживают его гомеостаз?
3) какие три ткани образуют внутреннюю среду организма?
4) Перечислите составные элементы организма
влияет на организм
г)ослабевает работа организма?
5)из каких веществ состоит мономер полимера ДНК?
а)нуклеотид б)аминокислоты в)нуклеиновая кислота г фермент
12)при денатурации белок:
а)превращается в токсин; б)исполняет транспортную функцию в)превращается в катализатор г)изменяется
13)насколько велика полимерная молекула,настолько биологическое значение:
а)увеличивается; б)исчезает в)уменьшается г)не меняется
1) тропогенез 2) онтогенез 3) эволюция 4) биогенез
2)На какие группы делятся живые организмы по типу питания?
1) окариоты и эукариоты 2) аэробы и анаэробы 3) автотрофы и еротрофы 4) одноклеточные и многоклеточные
3)Какой учёный считается создателем учения о центрах происхождения и разнообразия культурных тений?
1) А.М.Сеченов 2) Морган 3) Г.Мендель 4) Н.И.Вавилов
4) В чём заключается сущность мейоза?
1) в делении еток надвое 2) в точной передаче дочерним клеткам набора хромосом от материнской клетки 3) в разовании гамет, имеющих половинный набор хромосом по сравнению с материнской клеткой 4) в разовании зиготы
5)Организмы, не имеющие клеточного строения, это
1) вирусы 2) доросли 3) простейшие 4) бактерии
6) Взаимовредные отношения организмов, возникающие вследствие ограниченности ресурсов среды называются
1)конкуренцией 2) симбиозом 3) паразитизмом 4) квартиранством
7) К биотическим факторам среды относятся
1) свет и ажность 2) влияние человека 3) болезни, вызванные бактериями 4) свет
8)Укажите признак, характерный только для царства растений 1)клеточное строение 2) питаются, дышат, размножаются питаются готовыми органическими веществами 4) имеют фотосинтезирующую ткань
9)Какие вещества не образуются в организме и должны присутствовать в пище?
1) антитела 2) гормоны 3) ферменты 4) витамины .
10)Какой процесс происходит в рибосомах?
1) образование лков из аминокислот 2) синтеза молекул АТФ образование липидов 4) образование глюкозы из углекислого газа и воды
11) Определите правильно составленную цепь питания
1) растение –пля – лягушка – саранча
2) растение – лягушка – саранча – цапля
3) растение – саранча –ушка - цапля
4) лягушка – цапля – саранча – растение
12.) Многообразие и усложнение организмов – это
1) причина люции 2) изменение организмов под воздействием среды 3) результат люции 4) воспроизведение себе подобных
б1
Выберите черты и примеры бесполого размножения организмов.
А) томство генетически уникально Б) потомство –чные копии родителей В) размножение картофеля убнями Г) размножение картофеля семенами Д) потомство может развиваться из соматических клеток Е) в процессе участвуют два родителя адании В2 и запишите все буквы в нужной последовательности в таблицу Установите соподчинение систематических категорий, начиная с наименьшей. класс Двудольные Б) отдел Покрытосеменные В) вид Одуванчик лекарственный Г) царство Растения Д) семейство ожноцветные Е) род Одуванчик
с1
Как и где закодированы наследственные свойства организмов?