1) Назовите признаки внешнего строения паукообразных, отличающиеих от других представителей членистоногих. 2)На примере паука-крестовика
5-9 класс
|
рссажите о способах добывания и переваривания пищи. Как связаны эти процессы с внутренней организацией животного.
1)
Самое заметное - 8 ног; а также сросшаяся головогрудь ,туловище меньше, чем конечности.во много раз.2отдела тела ,органы чувств-волоски на конечностях, у них есть хелицеры и мноого глаз)2) Из паутинных нитей самка паука-крестовика строит большую ловчую сеть. Растягивая ее вертикально между ветвями кустов, около заборов и в других местах. Вначале из толстых не липких нитей сооружается многоугольная рама с лучами, сходящимися в центре. К этой основе паук приплетает длинную тонкую и очень липкую нить, располагая ее в виде спирали. В ожидании паук обычно находится около сети в скрытом гнезде, устроенном из паутины. От центра сети к нему протянута сигнальная нить. Когда муха, маленькая бабочка или другое летающее насекомое попадает в сеть и начинает в ней биться, сигнальная нить колеблется. По этому знаку паук бросается из своего убежища на добычу и густо опутывает ее паутиной. Он вонзает в нее коготки верхних челюстей и впрыскивает внутрь тела жертвы яд. Затем паук на некоторое время оставляет добычу и укрывается в убежище. Содержимое ядовитых желез не только убивает добычу, но и действует на нее как пищеварительный сок. Приблизительно через час паук возвращается и всасывает уже частично переваренное жидкое содержимое добычи, от которой остается только хитиновый покров. Твердую пищу паук есть не может.Таким образом, у пауков предварительное переваривание пищи происходит вне организма.
1) Паукообразные отличаются от остальных членистоногих тем, что их тело состоит из слитой головогруди и обычно нерасчленонного брюшка. У них нет усиков и сложных глаз. Передвигаются на 4 парах ходильных ног.
2) В пойманую добычу паук впырскивает яд, который убивает жертву и действует как пищеварительный сок. Гдето через час паук высасывает все содержимое добычи при помощи сосательного желудка.
Другие вопросы из категории
1. Экосистемой
2. Биоценозом
3.Биосферой
4. Популяцией
1.Китаем
2.Южной Америкой
3.Закавказьем
4.Африкой
Читайте также
различия в строении раковин моллюсков. Ход работы 1. Рассмотрите раковины морского гребешка и мидии.Выясните их сходства и различия.Объясните наличие выступов и углублений на спинной стороне раковин.Обратете внимание на форму и цвет наружного и внутреннего перламутрового влоя раковин. 2.Рассмотрите раковины перловицы (или беззубки),определите переднюю и заднюю части.Отметьте сходство и различия во внешнем строении.Определите возраст моллюсков по годичным кольцам,расположенным на раковине.Соскребите скальпелем часть рогового слоя до известкового.Рассмотрите внутренний перламутровый слой. 3.Рассмотрите раковины большого прудовика и роговой катушки.Отметьте сходство и различия внешнего строение раковин.Подсчитайте число оборотов в завитке каждой раковины. 4.Зарисуйте по одной раковине из каждой пары.Обозначьте на рисунке основные части внешнего и внутреннего строения раковин.Надпишите названия этих частей. 5.Напишите основные отличительные признаки раковины каждого маллюска.Объясните,по каким из них можно определить среду обитания,возраст и образ жизнии моллюска.
препарате, но это не надо. 2.Рассмотрите форму его тела,измерьте длину. 3.Найдите передний и задний концы тела. Чем они различаются? 4. Найдите у ланцетника спинную и брюшную стороны.По каким признакам вы их определили? 5.Какие признаки внешнего строения ланцетника свидельствуют о его приспособленности к донному роющему образу жизни?
2.Каковы особенности строения органов чувств у речного рака?
земноводных? 3.В чем прогрессивность размножения и развития пресмыкающихся по сравнению с рыбами и земноводными. 4.какие особенность внешнего строения позволили пресмыкающимся освоить на земную среду обитания? 5.Как проявляется у пресмыкающихся способность к регенерации?какова роль такова приспособления?
осетрообразных охарактеризуйте особенности внешнего и внутреннего строения костных рыб. Какие черты сближают их с хрящевыми рыбами? Какое практическое значение имеют осетрообразные рыбы? 3. В чём сходство различных групп костистых рыб и в чёмих различие? 4. Назовите представителей костных рыб. 5. На примере неоцератода и латимерии перечислитеособенности строения двоякодышащих и кистепёрых рыб. Помогите срочно, пожалуйста(((