Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 657 вопросов и 6 445 963 ответов!

Составьте прогноз последствий воздействия человека на природные сообщества. Поясните на одном из примеров.

5-9 класс

Alina20043011 25 авг. 2014 г., 18:44:09 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
ангелочек20
25 авг. 2014 г., 19:15:09 (9 лет назад)

Человек издавна оказывал влияние на природу, воздействуя как на отдельные виды растений' и животных, так и на сообщества в целом. Но лишь в текущем столетии рост населения, а главным образом качественный скачок в развитии науки и техники привели к тому, что антропогенные воздействия по своему значению для биосферы вышли на один уровень с естественными факторами планетарного масштаба. Преобразования ландшафтов в города и иные поселения человека, в сельскохозяйственные угодья и промышленные комплексы охватило уже более 20 % территории суши. Количество перемещаемого в процессе производственной деятельности вещества в наше время на порядок выше величин естественных рельефообразующих процессов. Расход кислорода в промышленности и транспорте составляет в масштабе всей биосферы порядка 10% планетарной продукции фотосинтеза; в некоторых странах техногенное потребление кислород превышает его производство растениями. В наши дни воздействие человека на природные системы становится направляющей силой дальнейшей эволюции экосистем.Век научно-технической революции означает переход биосферы в новую фазу, которую акад. В.И. Вернадский назвал ноосферой сферой ведущего значения человеческого разума. «Биосфера XX столетия,-- писал он еще в 1944 г.,-- превращается в ноосферу, создаваемую, прежде всего ростом науки, научного понимания и основанного на ней социального труда человека» (В.И. Вернадский, 1967, с. 356). Широко бытует представление о том, что ноосфера характеризуется в первую очередь разумным ведением хозяйственной деятельности. Видимо, из этого исходил и В.И. Вернадский. Однако принципиальным нужно считать то обстоятельство, что сила человеческого разума через достижения науки и техники становится ведущим фактором перестройки природных систем и их дальнейшей эволюции. «Разумный» образ сочетания различных форм деятельности -- одна из составляющих научно-технического прогресса; как показывает опыт, это качество формируется позднее, чем реальная возможность эффективного влияния на природу, и стимулируется негативными результатами стихийного развития хозяйства. В основе отрицательных форм влияния человека на биосферу лежит именно расхождение технологических возможностей такого влияния и осознания отдаленных экологических последствий вмешательства в биосферные процессы.

+ 0 -
War1308
25 авг. 2014 г., 20:59:20 (9 лет назад)

помогите плиз срочно надо через 3 часа тетради сдавать

Ответить

Читайте также

самое опасное по своим последствиям воздействие человека на фауну

1)прямое
2)косвенное
3)относительное
4)эпизодическое

Прочитайте текст о болоте.

Болото - участок земной поверхности, постоянно или большую часть года насыщенный водой и покрытый особой болотной растительность. Оно характеризуется накоплением мёртвых неразложившихся растительных остатков, со временем превращающихся в торф.
Болота возникают при зарастании озёр, в результате переувлажнения почвы, при неглубокое залегании грунтовых вод и т.д.

1. Какие экологические факторы определяют особенности среды обитания на болоте?
2. Какие приспособления сформировались у живых организмов болот к каждому из этих факторов?
3. Спрогнозируйте возможные последствия воздействия человека на болото и его обитателей.

самое опасное по своим последствиям воздействие человека на фауну

1.прямое 2.косвенное. 3.относительное. 4.эпизодическое.
пожалуйста напишите правильный ответ

1. Два вида, обитающие в одном природном сообществе, имеющие один и тот же пищевой ресурс, один и тот же способ расселения и те же требования к

местообитанию:1) Будут занимать одну и ту же экологическую нишу,2) Будут занимать различные экологические ниши,3) Не могут существовать в одном сообществе.2. Трофические связи, возникающие на основе деятельности одного вида, способствующие появлению доступа к пище другому виду, называются:1) Прямые трофические связи,2) Косвенные трофические связи,3) Связи, способствующие расселению.3. Соперничество двух видов за один и тот же ресурс называется:1) Конкуренция,2) Симбиоз,3) Паразитизм.4. Длительная конкуренция двух видов в сообществе за один и тот же пищевой ресурс чаще всего приводит:1) К гибели одного из видов,2) К вытеснению менее приспособленного вида за пределы сообщества,3) К специализации в питании и более полному использованию пищевого ресурса.5. Выберите примеры взаимовыгодного сотрудничества двух видов:1) Пиявка и зеркальный карп,2) Актиния и рак-отшельник,3) Жук-усач, прогрызающий ходы в древесине и муравьи, поселяющиеся в этих ходах,4) Муравьи и тля персиковая.6. Выберите пример нейтральных отношений двух видов, когда деятельность одного вида жизненно необходима для другого, а первому безразлично существование второго:1) Пиявка и зеркальный карп,2) Муравьи и тля персиковая,3) Жук-навозник и копытные,4) Актиния и рак-отшельник.7. Укажите количество потребляемой пищи, которая идет на построение клеток тела и рост тканей:1) 10%,2) 20%,3) 90%.8. Найдите верное утверждение:1) Обитателей биоценоза можно разделить на экологические группы по преобладающим объектам питания,2) Деятельность человека всегда приносит вред для природных сообществ,3) На образование клеток тела и рост тканей затрачивается свыше 90 % потребленной пищи.9. Найдите ошибку:1) Пищевые связи животных проявляются прямо и косвенно,2) Заяц, питающийся весенней травой, - пример прямой трофической связи.3) Рыбья пиявка и карп зеркальный – пример косвенной трофической связи.10. Фитоценоз – это:1) Природное сообщество животных, совместно населяющих определенную территорию,2) Растительное сообщество,3) Природное сообщество растений и животных, объединенных трофическими связями.



Вы находитесь на странице вопроса "Составьте прогноз последствий воздействия человека на природные сообщества. Поясните на одном из примеров.", категории "биология". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "биология". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.