Лабораторная работа № 4 Строение листьев.Цель урока:изучить внешнее строение простых и сложных листьев.Оборудование и материалы:Комнатные
5-9 класс
|
растения,гербарии.ход работы:1.рассмотреть лист,найти его части,зарисовать их в тетрадь и подписать.2.Рассмотреть тип жилкования и записать в тетрадь.Рассмотреть гербарные экземпляры найти среди них простые и сложные листья.4.Сделать вывод о различии простых и сложных листьях.
Вот мы в школе так делали
Другие вопросы из категории
1)02иН2О 3)С02иН20
2) С02 и Н2 4) С02 и Н2С03
2. Потребителем углекислого газа в биосфере является:
1) дуб 3) дождевой червь
2) орел 4) почвенная бактерия
3. В каком случае правильно написана формула глюкозы:
1) СН10 О5 3) СН12 Об
2) C5H220 4) С3Н603
4. Источником энергии для синтеза АТФ в хлоропластах является:
1) углекислый газ и вода 3) НАДФ • Н2
2) аминокислоты 4) глюкоза
5. В процессе фотосинтеза у растений углекислый газ восстанавливается до:
1)гликогена 3) лактозы
2) целлюлозы 4) глюкозы
6. Органические вещества из неорганических могут создавать:
1) кишечная палочка 3) бледная поганка
2) курица 4) василёк
7. В световой стадии фотосинтеза квантами света возбуждаются молекулы:
1)хлорофилла 3) АТФ
2)глюкозы 4) воды
8. К автотрофам не относятся:
1)хлорелла и спирогира
2)береза и сосна
3)шампиньон и бледная поганка 4)синезеленые водоросли
9.. Основным поставщиком кислорода в атмосферу Земли являются:
1) растения 2)бактерии
3)животные 4)люди
10. Способностью к фотосинтезу обладают:
1)простейшие 2)вирусы
3)растения 4)грибы
11. К хемосинтетикам относятся:
1)железобактерии 2)вирусы гриппа и кори
3)холерные вибрионы 4)бурые водоросли
12. Растение при дыхании поглощает:
1)углекислый газ и выделяет кислород
2)кислород и выделяет углекислый газ
3)энергию света и выделяет углекислый газ
4)энергию света и выделяет кислород
13. Фотолиз воды происходит при фотосинтезе:
1)в течение всего процесса фотосинтеза
2)в темновой фазе
3)в световой фазе
4)при этом не происходит синтез углеводов
14. Световая фаза фотосинтеза происходит:
1)на внутренней мембране хлоропластов
2)на внешней мембране хлоропластов
3)в строме хлоропластов
4)в матриксе митохондрий
15. В темновую фазу фотосинтеза происходит:
1)выделение кислорода
2)синтез АТФ
3)синтез углеводов из углекислого газа и воды
4)возбуждение хлорофилла фотоном света
16. По типу питания большинство растений относится к:
1)хемосинтетикам 2)сапрофитам
3)автотрофам 4)паразитам
17. В клетках растений, в отличие от клеток человека, животных, грибов, происходит
1)обмен веществ 2)аэробное дыхание
3)синтез глюкозы 4)синтез белков
18. Источником водорода для восстановления углекислого газа в процессе фотосинтеза служит
1)вода 2)глюкоза
3)крахмал 4)минеральные соли
19. В хлоропластах происходит:
1)транскрипция иРНК 2)образование рибосом
3)образование лизосом 4)фотосинтез
20. Синтез АТФ в клетке происходит в процессе:
1)гликолиза; 2)фотосинтеза;
3)клеточного дыхания; 4)всех перечисленных.
Читайте также
этой лабораторной работе.
Многообразие клеток.
Сравнение растительной и животной клеток
Цель работы
Сравнить особенности клеток растений и животных.
Оборудование
1. Микроскоп
2. Готовые микропрепараты растительных и животных тканей (внутреннее строение листа, мышечная ткань (Клетка гладкой мускулатуры, клетка п/п мускулатуры), костная ткань, нервная клетка.
3. Клетки спирогиры, эвглены зеленой
Ход работы
1. Приведите в рабочее состояние микроскоп.
2. Рассмотрите препараты внутреннего строения листа при малом и большом увеличении. Определите типы растительных тканей на поперечном срезе листа. Рассмотрите отдельные клетки различных тканей.
3. Сравните клетки столбчатой, губчатой и покровной тканей. Выявите особенности клеток этих тканей в связи с их функциями у растения.
4. Рассмотрите препараты с клетками животных тканей (нервной и гладкой, поперечнополосатой мышечной). Укажите особенности строения клеток в связи с их функциями в организме животного.
5. Рассмотрите клетки спирогиры, эвглены зеленой
6. Результаты наблюдений и выводы запишите в таблице по образцу:
Клетка ткани Особенности строения Выполняемые функции Рисунок клетки
Покровная
Нервная
Мышечная
Цель : Изучить внешнее строение дождевого червя , способ его передвижения
Тема:Внешнее строение насекомого,
Цель:Изучить внешнее строение насекомых на примере черного таракана или крупного жука.
Оборудование:таблицы рисунки учебника
Ход работы:
1)Определяю длину, окраску тела насекомого
2)нахожу отделы тела:голову, грудь, брюшко
3)рассматриваю голову таракана (жука), нахожу усики, глаза и ротовые органы. Зарисовываю, подписываю
4)устанавливаю к какому отделу тела прикрепляются ноги, определяю их число
5)нахожу две пары крыльев: переднюю и заднюю. Называю отдел тела к которому они прикрепляются. какое строение они имеют?
6)Вывод
срочно на завтра надо
Цель : Изучить внешнее строение дождевого червя , способ его передвижения