Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

помогите с биологией на тему- каким способом размножаются бактерии?

Skvidi1 20 июля 2014 г., 18:01:45 (9 лет назад)
Carevnae
20 июля 2014 г., 19:26:32 (9 лет назад)

путём деления
Размножение бактерий

Колонии бактерий на твёрдой агаризованной среде в чашке ПетриНекоторые бактерии не имеют полового процесса и размножаются лишь равновеликим бинарным поперечным делением или почкованием. Для одной группы одноклеточных цианобактерий описано множественное деление (ряд быстрых последовательных бинарных делений, приводящий к образованию от 4 до 1024 новых клеток). Для обеспечения необходимой для эволюции и приспособления к изменчивой окружающей среде пластичности генотипа у них существуют иные механизмы.

При делении большинство грамположительных бактерий и нитчатых цианобактерий синтезируют поперечную перегородку от периферии к центру при участии мезосом. Грамотрицательные бактерии делятся путём перетяжки: на месте деления обнаруживается постепенно увеличивающееся искривление ЦПМ и клеточной стенки внутрь. При почковании на одном из полюсов материнской клетки формируется и растёт почка, материнская клетка проявляет признаки старения и обычно не может дать более 4 дочерних. Почкование имеется у разных групп бактерий и, предположительно, возникало несколько раз в процессе эволюции.

У бактерий наблюдается и половое размножение, но в самой примитивной форме. Половое размножение бактерий отличается от полового размножения эукариот тем, что у бактерий не образуются гаметы и не происходит слияния клеток. Однако главнейшее событие полового размножения, а именно обмен генетическим материалом, происходит и в этом случае. Этот процесс называется генетической рекомбинацией. Часть ДНК (очень редко вся ДНК) клетки-донора переносится в клетку-реципиент, ДНК которой генетически отличается от ДНК донора. При этом перенесённая ДНК замещает часть ДНК реципиента. В процессе замещения ДНК участвуют ферменты, расщепляющие и вновь соединяющие цепи ДНК. При этом образуется ДНК, которая содержит гены обеих родительских клеток. Такую ДНК называют рекомбинантной. У потомства или рекомбинантов, наблюдается заметное разнообразие признаков, вызванное смещением генов. Такое разнообразие признаков очень важно для эволюции и является главным преимуществом полового размножения. Известны 3 способа получения рекомбинантов. Это — в порядке их открытия — трансформация, конъюгация и трансдукция.

Найти ошибочное утверждение и объяснить в чём заключается ошибка.

1) Жидкое содержимое клетки с находящимися в нем органоидами называют цитоплазмой.
2) Во всех клетках в цитоплазме расположено ядро.
3) Бактериальные клетки и вирусы относят к прокариотам.
4) Хромосомы обеспечивают передачу наследственной информации от одного поколения клеток и организмов к другому поколению.
5) Хромосомы эукариотных клеток состоят из молекул РНК и белка.
6) Большинство хромосом в период между делениями клетки хорошо видны в микроскоп.
7) Клетки разных видов организмов содержат одинаковые наборы хромосом, одинаковых по величине, форме и характеру наследственной информации.
8) В половых клетках может содержаться одинаковый набор хромосом.

Помогите
Укажите, какие утверждений верны.

А. Листовая мозаика позволяет максимально улавливать световые лучи.
Б. Во время листопада из растения удаляются вредные продукты обмена.
1) верно только А