Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Основную массу сухой кости составляют .................................................... вещества. Это в основном

5-9 класс

соли................................................ . От них зависит твёрдость кости. Эластичность и упругость кости обеспечивают ................................................ вещества.

87781155070 23 мая 2013 г., 13:55:07 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
нинуш
23 мая 2013 г., 16:40:42 (10 лет назад)

---минеральные вещества
--соли кальция
--- обеспечивают органические вещества

Ответить

Читайте также

срочно!!!!! помогите пожалуйста! 1.Царство животных делятся на 2 типа подцарста одноклеточные и... 2.По сходству строения животных делят

на беспозвоночных и...

3.Основоположником систематизации считается швелский ученый

4.Двойное наименование в систематизации организмов называется

5.Самой маленькой группой в систематизации является

6.Роды объединяются в

7.Отряды объединяются в

8.Самая крупная систематическая группа животных

9.У одноклеточных единственная клетка выполняет функции

10.К кишечнополостным относятся

11.Неподвижные кишечнополостные

12.Паразитических червей изучает

13.Белая планария относиться

14.Нематоды это-

15.Пиявки это

16.Основная особенность кольчатых червей

17.Нереиды это

18.Основные три класса моллюсков

19.Функции языка и зубов у двухстворчатых моллюсков выполняет

20.Слизень это ... молюск

21.Для получения жемчуга выращивают

22.К головоногим моллюскам относятся

23.Приматами моря называю

24.Самый умный моллюск

25.У иглокожих симметрия

26.Из одного отрезанного луча морская звезда может востановить

27.Три класса типа членистоногих

28.Омары,крабы,лангусты относятся к классу

29.Скорпионы,клещи,фаланги относятся к классу

30.Паукообразных изучает наука

31.Внекишечное пищеварение свойственно

32.Из членистоногих крылья есть только у

33.Самая большая группа животных

34.Шестиногие это-

35.Восемь ног у

36.Яйцо-личинка-имаго-

37.Яйцо-личинка-куколка-имаго-

38.Имаго это

39.Общественные насекомые

40.Дозорщик-император и красотка-девушка это

41.Энтомология изучает

На каждый вопрос даны четыре варианта ответов. Необходимо выбрать

только один правильный и внести его в матрицу.
1. У цветковых растений из стенки завязи развивается:
а) зародыш;
б) семенная кожура;
в) эндосперм;
г) околоплодник.
2. Водоросли, которые благодаря своим пигментам, наиболее
приспособлены к фотосинтезу на большой глубине:
а) зелёные;
б) красные;
в) бурые;
г) золотистые.
3. Какие приспособления характерны для растений, опыляемых
ветром:
а) пыльца мелкая и сухая;
б) пыльца крупная и липкая;
в) пыльцы образуется мало;
г) околоцветник крупный, яркий
4. Функции корневого чехлика у растений:
а) обеспечение роста корня в длину;
б) проведение воды и растворов минеральных веществ;
в) защита верхушки корня от повреждений;
г) всасывание воды и растворов минеральных веществ.
5. Назовите тип плода у картофеля:
а) клубень;
б) ягода;
в) коробочка;
г) семянка. 2
Всероссийская олимпиада школьников 2014-2015 гг.
6. У какого растения мочковатая корневая система:
а) свёкла;
б) подсолнечник;
в) тюльпан;
г) горох.
7. Однополые цветки характерны для:
а) тыквы;
б) пшеницы;
в) гороха;
г) ржи.
8. Какой набор хромосом находится в клетках эндосперма в семени
пшеницы?
а) гаплоидный;
б) диплоидный;
в) триплоидный;
г) полиплоидный.
9. Соцветие колос характерно для:
а) укропа;
б) подорожника;
в) ландыша;
г) гладиолуса.
10 Бактерии являются возбудителями:
а) чесотки;
б) гепатита;
в) холеры;
г)малярии.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3
Всероссийская олимпиада школьников 2014-2015 гг.
Часть вторая
Вам предлагаются тестовые задания с
множественными вариантами ответа
(от 0 до 5). Индексы верных ответов/Да (д) и
неверных ответов/Нет (н) укажите в матрице
знаком «Х». Образец заполнения матрицы:
№ ? а б в г д

да Х Х Х
нет Х Х
1. Ясень – древесное покрытосеменное растение. В составе его древесины
имеются:
а) сосуды;
б) ситовидные трубки;
в) древесная паренхима;
г) волокна склеренхимы;
д) волокна колленхимы.
2. У представителей однодольных не встречаются плоды:
а) многокостянка;
б) ягода;
в) боб;
г) коробочка;
д) стручок.
3. Цветки с нижней завязью свойственны:
а) пшенице;
б) огурцу;
в) подсолнечнику;
г) капусте;
д) рябине.
4. На верховом болоте можно встретить:
а) костянику;
б) кислицу обыкновенную;
в) росянку;
г) иван-чай
д) клюкву обыкновенную.
5. У папоротников образуются корни:
а) только главный;
б) главный и боковые;
в) главный и придаточные;
г) придаточные;
д) придаточные и боковые. 4
Всероссийская олимпиада школьников 2014-2015 гг.
№ 1 2 3 4 5
Да/нет д н д н д н д н д н
а
б
в
г
д
Часть третья
Задание на определение правильности суждений. Номера правильных
суждений внесите в лист ответов.
1. Основную массу древесины сосны составляют сосуды и механические
волокна.
2. Продукты фотосинтеза движутся по ситовидным трубкам сверху вниз.
3. В жилке листа флоэма находится снизу, а ксилема – сверху.
4. Кислород выделяется всеми зелёными растениями.
5. Корни растений могут осуществлять фотосинтез.
Правильные суждения:___________________________________________

Помогите пожалуйста!

1.Наука изучающая клетки называется:
А) Генетика;
Б) Селекция;
В) экология;
В) Цитология.
2. Органические вещества клетки:
А) Вода, минеральные вещества, жиры;
Б) Углеводы, липиды, белки, нуклеиновые кислоты;
В) Углеводы, минеральные вещества, жиры;
Г) Вода, минеральные вещества, белки.
3. Из всех органических веществ основную массу в клетке составляют:
А) Белки.
Б)Углеводы
В) Жиры
Г) Вода.
4. Замените выделенные слова одним словом:
А) Малые молекулы органических веществ образуют в клетке сложные молекулы.
Б)Постоянные структурные компоненты клетки выполняют жизненно важные для клетки функции.
В) Высокоупорядоченная, полужидкая внутренняя среда клетки обеспечивает химическое взаимодействие всех клеточных структур.
Г)Главный фотосинтезирующий пигмент придаёт зелёную окраску хлоропластам.
5. Накопление и упаковку химических соединений в клеке осуществляют:
А) Митохондрии;
Б) Рибосомы;
В) Лизосомы;
Г) Комплекс Гольджи.
6. Функции внутриклеточного пищеварения выполняют:
А) Митохондрии;
Б) Рибосомы;
В) Лизосомы;
Г) Комплекс Гольджи.
7. «Сборку» полимерной молекулы белка производят:
А) Митохондрии;
Б) Рибосомы;
В) Лизосомы;
Г) Комплекс Гольджи.
8. Совокупность химических реакций в результате которых происходит распад органических веществ и высвобождение энергии называют:
А) Катаболизм;
Б) анаболизм;
В) Метаболизм;
Г) Ассимиляция
9. «Списывание» генетической информации с молекулы ДНК путём создания и-РНК называют:
А) Трансляцией;
Б) Транскрипцией;
В) Биосинтезом;
Г) Гликолизом.
10. Процес образования органических веществ на свету в хлоропластах с использованием воды и углекислого газа называют:
А) Фотосинтезом;
Б) Транскрипцией;
В) Биосинтезом;
Г) Гликолизом.
11. Ферментативный и бескислородный процесс распада органических веществ называют:
А) Фотосинтезом;
Б) Транскрипцией;
В) Биосинтезом;
Г) Гликолизом.
12. Назовите основные положения клеточной теории.

З адание 1: выберитеЗ правильный ответ

1 К соединительной ткани относится:
а Мышечная в Нервная
б Кровь г Железистая
2 Трубчатой костью является:
а Плечевая в Лопатка
б Ключица г Коленная чашечка
3 Губчатой костью является:
а Локтевая в Позвонок
б Лучевая г Фаланга пальца
4 Неподвижно соединены:
а Голень и предплюсна в Бедренная кость и кости таза
б Верхние челюсти г Фаланги пальцев
5 Подвижно соединены:
а Ребра и грудина в Бедро и голень
б Лицевые кости г Кости основания черепа
6 Какой отдел позвоночника не может состоять из пяти позвонков:
а Шейный в Крестцовый
б Поясничный г Копчиковый
7 У человека число колеблющихся ребер равно:
а 14 б 7 в 4 г 2
8 Непарной костью является:
а Верхнечелюстная в Теменная
б Затылочная г Височная
9 К мозговому отделу черепа принадлежат следующие кости:
а Скуловые в Верхнечелюстные
б Теменные г Небные
10 Непроизвольно сокращаются следующие мышцы:
а Поперечно-полосатые в Мимические
б Скелетные г Гладкие
11 Эритроциты участвуют в:
а Переносе кровью питательных веществ и продуктов обмена
б Переносе кровью О2 и СО2
в Свертывании крови
г Фагоцитозе
12 Вакцина – это:
а Препарат из ослабленных микробов в Плазма крови
б Препарат содержащий антитела в готовом виде г Препарат из тканевой жидкости
13 Средний слой стенки сердца состоит из:
а Эпителиальной ткани в Мышечной ткани
б Соединительной ткани г Нервной
14 Сокращение предсердий сердца продолжается:
а 0,1 с б 0,2 с в 0,3 с г 0,4 с
15 Створчатые клапаны закрыты в течение:
а Сокращения предсердий в Паузы
б Сокращения желудочков г Всего сердечного цикла
16 Мышечный слой лучше всего развит в стенках:
а Артерий в Вен
б Капилляров г Лимфатических сосудов
17 К большому кругу кровообращения принадлежат:
а Полые вены в Легочные артерии
б Легочные вены г Все перечисленные сосуды

Задание 2: если вы согласны с приведенными ниже утверждениями, отвечаете «ДА», если же не согласны – «НЕТ»
1 В соединительной ткани клетки плотно прилегают друг к другу, межклеточного вещества мало.
2 Опорно-двигательная система выполняет опорную, двигательную и кроветворную функции.
3 С возрастом доля органических веществ в костях увеличивается.
4 Лобная кость – это кость лицевой части черепа.
5 Позвоночник человека имеет три изгиба: шейный, грудной и поясничный.
6 Лимфа – это просочившаяся в лимфатические капилляры тканевая жидкость.
7 Люди с IV группой крови – универсальные реципиенты.
8 Сокращение сердечной мышцы возникают под влиянием импульсов из центральной нервной системы.
9 Венами называют сосуды, по которым всегда течет только венозная кровь.
10 В капилляры кровь приносят вены.
11 Между левым желудочком и аортой находится полулунный клапан.
12 Артерии ветвятся на более мелкие сосуды – артериолы.


Задание3:в каждой из приведенных ниже фраз не дописаны одно или несколько слов. Заполните пробелы
1 Кровь и лимфа являются разновидностями ………………………….. ткани.
2 Суставом называется …………………………… соединение костей.
3 Самые крупные тела у позвонков ……………………………. отдела.
4 Грудная клетка образована следующими костями: ……………….., ……………….. и ………………… .
5 В состав позвоночника входит ……………………….. позвонка.
6 В состав пояса верхних конечностей человека входят ……………………….. .
7 Самая длинная кость человеческого организма - ……………………………… .
8 Костный шов – это пример …………………………. соединения костей
9 Подвижной костью черепа является …………………………….. .
10 Мышцы действующие в одном направлении называются …………………….. .
11 Кровь состоит из ………………….. и …………………………….. .
12 Гемоглобин содержится в ……………………., …………….. форма которых способствует более свободному их перемещению по капиллярам.
13 Для превращения фибриногена в фибрин необходимы ………………………….. .
14 Масса сердца человека составляет в среднем …………………. г.
15 Большой круг кровообращения начинается в ………………………………. .
16 Малый круг кровообращения заканчивается в ……………………………… .
17 Скорость движения крови по капиллярам достигает ……………………… мм/с.
18 По легочным …………………… в левое предсердие течет ………………… кровь.
19 Иммунитет, приобретенный после прививки или введения лечебной сыворотки, называется …………………….
20 Лимфатическая система относится к …………………… типу.

ЧТО ТАКОЕ СИСТЕМА? Все живые и неживые тела(мебель, посуда, приборы, растения, животные), с которыми Вы встречаетесь каждый день, и все вещества(вода,

сахар, соль, сода, уксусная кислота и многие другие), из чего-то состоят: предметы– из определённых деталей, эти детали состоят из веществ, а вещества, в свою очередь, состоят из мельчайших частиц– молекул и атомов. Атомы и молекулы, взаимодействуя друг с другом, образуют новые, более сложные вещества. Мельчайшие частицы, взаимодействуя между собой, образуют систему. Взаимодействующие между собой части системы называют элементами этой системы. Чем больше взаимодействующих элементов составляют систему, тем она сложнее. Вспомните хотя бы разные конструкторы. Чем больше в них деталей, тем сложнее и длительней будет их сборка. Детали различных приборов и механизмов, части организмов взаимодействуют между собой. В результате такого взаимодействия приборы нормально работают, а в организме идут процессы жизнедеятельности. И прибор, и организм– это системы, работающие благодаря взаимодействию деталей или органов. Но прибор– это неживая система, а организм– живая. Так как мы изучаем биологию, то нас будут интересовать живые системы, т.е. организмы. Примером не самой сложной системы в организме может служить рука человека. Она состоит из костей, мышц, связок. Лишённая хотя бы одного из составляющих элементов, рука работать не сможет. Рука является подсистемой(элементом) более сложной системы«человеческий организм». Глаза и уши, мозг и сердце, кости и мышцы– это элементы системы «человек». Все вместе они удивительно слаженно работают, образуя организм, хотя каждый из органов имеет свои особенности строения. Только взаимодействуя, отдельные органы образуют полноценный организм и обеспечивают его долгую и слаженную работу. Важно понять ещё одну мысль: свойства любой системы отличаются от свойств тех элементов, которые составляют систему. Так, например, лист, отделённый от растения, не способен создавать органические вещества, так как в него не поступает вода из корней. Клетка, лишённая ядра, не способна к размножению. Можно назвать много подобных примеров, чтобы доказать, что система приобретает новые свойства, которых не было у элементов, составляющих данную систему. Используя содержание текста«Что такое система?» и знания школьного курса биологии, ответьте на вопросы и выполните задание. 1) Что является главным условием возникновения системы? 2) Чем с позиции анатомии отличается система«рука» от системы«мышца»? 3) На примере строения цветка докажите, что это система. ПОМОГИТЕ ЗАВТРА ГИА



Вы находитесь на странице вопроса "Основную массу сухой кости составляют .................................................... вещества. Это в основном", категории "биология". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "биология". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.