Внешнее строение бабочки - капустницы.
5-9 класс
|
1) Рассмотрите голову бабочки - капустницы. Найдите глаза. Обратите внимание на пару усиков, грызущие ротовые органы. Какое значение имеют эти органы?
2) Рассмотрите грудь бабочки - капустницы. Найдите две пары крыльев. Напишите, какие функции выполняет каждая пара?
3)Рассмотрите особенности строения ног бабочки. Сколько их?
4)Напишите вывод об особенностях строения бабочки - капустницы, как представителя класса насекомые.
Тело бабочки-капустницы состоит из трех отделов:головы,груди и брюшка.Сегменты груди сросшиеся.,ног у неё-шесть,три пары.Каждая ножка имеет острые коготки,при помощи которых бабочка прицепливается к растениям ножками, она пробует ножками растение,на которое садится, на вкус.Ножки капустницы покрыты волосками,своеобразными анализаторами вкуса.Ротовые органы ее,как и у других бабочек.Развита лишь пара нижних челюстей.Каждая из челюстей превратилась в желобок-длинный и гибкий.Оба желобка образуют хоботок.Хоботок свернут спиралью,а когда бабочка садится на цветок,чтоб взять нектар,хоботок распрямляется и она им высасывает сок.Ротовые придатки приспособлены только для жидкой пищи.По бокам груди у бабочки есть 2 пары крыльев,почти одинаковых по своему строению.Передняя пара их больше задней.Крылья бабочки покрывают чешуйки,поэтому их называют чешуекрылыми.Усики у бабочки длинные,булавовидные,глаза-огромные,выпуклые.Усиками бабочка ловит призыв самца или самки.Размах крыльев бабочки 5-6см,крылья выполняют роль камуфляжа.Крылья бабочки колеблются с частотой 10 Гц.Капустница-опасный вредитель-ее гусеницы уничтожают капусту.
Другие вопросы из категории
Читайте также
земноводных? 3.В чем прогрессивность размножения и развития пресмыкающихся по сравнению с рыбами и земноводными. 4.какие особенность внешнего строения позволили пресмыкающимся освоить на земную среду обитания? 5.Как проявляется у пресмыкающихся способность к регенерации?какова роль такова приспособления?
Сколько глаз у у паука?
4. Выясните,можно ли разгляждеть у паука сегментацию брюшка. Есть ли конечности на брюшке? запишите ответ
5. Сделайте вывод об особенностях внешнего строения паука-крестовика
различия в строении раковин моллюсков. Ход работы 1. Рассмотрите раковины морского гребешка и мидии.Выясните их сходства и различия.Объясните наличие выступов и углублений на спинной стороне раковин.Обратете внимание на форму и цвет наружного и внутреннего перламутрового влоя раковин. 2.Рассмотрите раковины перловицы (или беззубки),определите переднюю и заднюю части.Отметьте сходство и различия во внешнем строении.Определите возраст моллюсков по годичным кольцам,расположенным на раковине.Соскребите скальпелем часть рогового слоя до известкового.Рассмотрите внутренний перламутровый слой. 3.Рассмотрите раковины большого прудовика и роговой катушки.Отметьте сходство и различия внешнего строение раковин.Подсчитайте число оборотов в завитке каждой раковины. 4.Зарисуйте по одной раковине из каждой пары.Обозначьте на рисунке основные части внешнего и внутреннего строения раковин.Надпишите названия этих частей. 5.Напишите основные отличительные признаки раковины каждого маллюска.Объясните,по каким из них можно определить среду обитания,возраст и образ жизнии моллюска.
жилкования . тип листорасполажения . особенности внешнего строения стебля.3) Определить одиночный цветок или соцветие имеет растение.определить тип соцветия 4) изучая строение цветка отметьте особенности строения пестика. число пестиков в цветке 5)изучите строение плода.Отметьте особенности строения.определить тип плода 6) укажите,к какому классу и семейству относится описанное растение помогите пожалуйста про малину огородную за ранее спс Помагите плизз срочно
Цель : Изучить внешнее строение дождевого червя , способ его передвижения