Помогите пожалуйста! 7 класс. лабораторная №10 (Строение скелета млекопитающих) (авторы учебника: Бабенко, Кучменко, Константинов ) вопрос: Найдите
5-9 класс
|
сходства и различия в строении скелетов млекопитающих и пресмыкающихся?
1)Скелет млекопитающих состоит из отделов: черепа, позвоночника, скелет туловища, пояс передних и свободные конечности. Позвонки соединяются между собой подвижно, за исключением крестцовых и обычно двух хвостовых.
2) Череп млекопитающих характеризуется относительно крупной мозговой коробкой. Зубы: клыки, резцы, коренные.
3) Отделы позвоночника: шейный, грудной, поясничный, крестцовый,хвостовой.(в учебнике стр. 248)
4) К грудным позвонкам причленяются ребра, часть их соединяется с грудиной, образуя грудную клетку.(в учебнике стр. 248)
5)Пояс передних конечностей: лопатки, ключица, каракоиды(воронья кость).
Пояс задних конечностей: (я не знаю)
Свободные передние конечности: плечо, предплечье, кисть(запястье, пясть, фаланги пальцев)
Свободные задние конечности: бедро, голень, стопа.
6)Сходства:
наличие черепа и позвоночника,
пятипалых конечностей и их поясов,
грудной клетки.
Различия:
разное количество отделов позвоночника,
разное количество позвонков в шейном отделе,
наличие каракоидов (вороньих костей) у пресмыкающихся,
разное причленение конечностей к туловищу .
6)(я не очень знаю, но про гомологичные кости мы не говорили!)
1)Скелет млекопитающих состоит из отделов: черепа, позвоночника, скелет туловища, пояс передних и свободные конечности. Позвонки соединяются между собой подвижно, за исключением крестцовых и обычно двух хвостовых.
5 пояс задних конечностей состоит из 2 парных крупных тазовых костей .Каждая из них возникла при срастании лобковой ,седалищной и подвздошной костей.Тазовые кости срастаются крестцом. Мышцы двигающие конечности начинаются на костях поясов и прикрепляются к костям свободной конечности .Длинные сухожилия подходят к костям стопы и кисти ,что обеспечивает хорошую подвижность конечностей , расширяя их приспособительные (адаптивные )возможности (стр.249)
Здесь нечего не правильно
Другие вопросы из категории
нечленистого туловища б) нечленистой головы и членистого туловища в) члеников, образующих голову, грудь и брюшко или другие отделы г) головы, груди, брюшка или других отделов, из которых членистое строение имеет брюшко. Наружный покров у Ракообразных образован : а) рогоподобным веществом б) минеральными солями в) известью и красящими веществами г) органическим веществом – хитином. Усики у Членистоногих имеются : а) только у Паукообразных б) только у Ракообразных в) только у насекомых г) у Ракообразных и Насекомых. Глаза у Паукообразных : а) только сложные б) только простые в) у одних видов сложные, у других видов – простые г) одни глаза сложные, другие – простые. Кровеносная система у Паукообразных : а) замкнутая б) незамкнутая в) у большинства – замкнутая г) у большинства – незамкнутая. Нервная система у Ракообразных состоит из : а) Нервных клеток, образующих нервную сеть б) нервных улов, образующих спинную нервную цепочку в)надглоточного и подглоточного нервного узла, окологлоточного кольца и узлов брюшной нервной цепочки г) головного мозга и отходящих от него нервов. Органы выделения у Паукообразных представлены : а) почками б) выделительными трубочками, начинающихся воронкой с ресничками в) выделительными трубочками, начинающимися клетками с ресничным пламенем г) мальпигиевыми сосудами. К классу паукообразных из названных животных относятся : а) гладыши б) тарантулы в) водяные скорпионы г) циклопы. Ракообразные живут : а) только в пресных водоемах б) только в морских и пресных водоемах в) как в водоемах, так и на суше г) в водоемах и за редким исключением на суше. Развитие Паукообразных протекает : а) с превращением у всех видов б) с превращением у части видов в) без превращения.
Читайте также
Рассмотрите общее строение скелета. Найдите его части: скелеты головы, туловища, конечностей. Обратите внимание на соединение костей между собой.2.Рассмотрите скелет черепа. Обратите внимание на размеры мозговой коробки, соединения костей, дифференцированные альвеолярные зубы.3. Определите отделы позвоночника и особенности их строения.4. Рассмотрите строение грудной клетки, вспомните её значение для животного.5. Рассмотрите строение скелетов поясов и свободных конечностей - передних и задних. Найдите и назовите основные их части. Рассмотрите места прикрепления мышц.6. Найдите сходство и различия в строении скелетов млекопитающих и пресмыкающихся
7.Вывод
Обратите внимание на соединение костей между собой.
2. Рассмотрите скелет черепа...Обратите внимание на размеры мозговой коробки, соединения костей, дифференцированные альвеолярные зубы.
3.Определите разделы позвоночника и особенности их строения.
4. Рассмотрите строение грудной клетки, вспомните его значение для животного.
5.Рассмотрите строение скелетов поясов и свободных конечностей - передних и задних. Найдите и назовите основные их части. Рассмотрите места прикрепления их мышц.
6. Найдите сходство и различия в строении скелетов млекопитающих и пресмыкающихся.
7. Сделайте ВЫВОД.
7 класс
Лабораторная работа №5
Знакомство с ракообразными.
Оборудование:
ручная лупа, микроскоп, предметные стёкла, пипетки; культуры дафний, циклопов, ракушковых рачков; влажные препараты: раки, креветки и др.
Ход работы:
1) Рассмотрите с помощью лупы живых ракообразных в пробирках. Отметьте их размеры, окраску, характер передвижения в воде.
2) Поместите по очереди нескольких животных из культуры в каплю воды и рассмотрите их под малым увеличительным микроскопом. Отметьте сходства и различия во внешнем строение тела, в характерных движениях, окраске.
3) Сравните между собой крупных ракообразных: креветок и раков. Выявите сходство и различие во внешнем строении.
4) Обоснуйте вывод о принадлежности исследованных ракообразных к одному классу в типе членистоногих.
По скорее, если не сложно, пожалуйста:)
А что надо сделать? Я не пойму!
.характеристика:
1)среда обитания
2)размеры.особенности строения
3)движение
4)питание
5)выделение
6)дыхание
7)размножение
8)значение в природе и в жизни человека
И ПО ЭТОЙ СХЕМЕ СДЕЛАТЬ ПРО АМЕБУ-ПРОТЕЯ,ЭВГЛЕНУ ЗЕЛЕНУЮ,ИНФУЗОРИЯ ТУФЕЛЬКА,МАЛЕРИЙНЫЙ ПЛАзМОДИУМ.
Помогите пожалуйста!!!!!!!
учительницы значило: где её используют, в медецине и т.п.)
Не знаю вот, она хотела как минимум 50 сделать (капец вообще злюка) но сделала десять, так что 15-20 надо!!!
Помогите пожалуйста!