Сравните строение пищеварительной и дыхательной системы двустворчатых и брюхоногих моллюсков.Объясните,почему дыхательная система двустворчатых устроена
5-9 класс
|
значительно проще чем у брюхоногих.
Лера, и ты тут. Ахахаххах. Я немного решила...Но не всё.
Плиииззз решите срочно нужно!
Другие вопросы из категории
поддержании тургора...c)органоид,обеспечивающий накопления крахмала в клетках клубней ,луковиц, корневищ ...d)структура клетки, обеспечивающая взаимообмен веществ между другими клетками... e)органоид клетки, придающий окраску полодам, семенам, цветкам...2.Одна из функций корня-поглощениеводы из почвы. Но известно, что если в почве воды очень много, то растение может погибнуть. Объясрите этот факт.3.Почему клетка простейших считается самостоятельным организмом?4.Почему утки и другие водоплавающие птицы часто ныряют в проруби пруда зоопарка в самые сильные морозы?5.Известно, что фотосинтез протекает успешно при условии хорошего освещения и при этом образуется крахмал. Известно также, что клубни картофеля находятся в земле, т.е. в полной темноте. Однако в них огромное количество крахмала. Откуда он там берется? Опишите поэтапно протекание данного процесса.
Читайте также
луковицы лука репчатого.чем она покрыта снару жи? какое значение имеют эти образования?
3 сравните строение клубня и луковицы и сделайте вывод о том , какой орган растения они представляют и какие функции выполняют
4 из за чего если на картофель нанести каплю йода изменяеся окраска.сделайте вывод
Задание 1: Сравните способы питания грибов, растений и животных.
Задание 2: Объясните, почему жизнь грибов и животных без зеленых растений на нашей планете невозможна.
Нужны ОБА ответа! СРОЧНО!!!
строение и функции стрекательных клеток? Чем полипы отличаются от медуз?
1. На рыбах паразитируют личинки моллюсков:
а) головоногие;
б) брюхоногие;
в) двустворчатые;
г) головоногие и двустворчатые.
2. Пищеварение — это:
а) заглатывание пищи;
б) измельчение пищи;
в) превращение сложных веществ в простые;
г) поступление пищевых частиц с током воды через вводной сифон.
3. Газообмен — процесс, в результате которого:
а) в организм поступает атмосферный кислород;
6) в организм или клетки поступает кислород из окружающей среды и выделяется в окружающую среду углекислый газ;
в) под действием кислорода окисляются органические вещества с выделением энергии;
г) удаляется из организма углекислый газ.
4. К моллюскам, обитающим на суше, относится: а} мидия; 6} осьминог;
в) голый слизень;
г) беззубка.
5. Терка, или радула, у многих моллюсков находится:
а) в желудке;
б) в ротовой полости;
в) в тонкой кишке;
г) на поверхности раковины.
6. Двустворчатые моллюски, обитающие в воде:
а) имеют жабры;
б) имеют легкое;
в) не имеют органов дыхания;
г) не дышат, так как створки раковины плотно закрыты.
7. Пищеварительные железы брюхоногих моллюсков — это:
а) печень и поджелудочная железа;
б) печень и слюнные железы;
в) слюнные железы и поджелудочная железа;
г) печень, поджелудочная железа и слюнные железы,
8. Рефлекс осуществляется:
а) всеми системами органов;
б) нервной системой;
в) органами движения;
г} органами чувств.
9. Мантийная полость — это:
а) пространство в пищеварительном тракте;
б) пространство между мантией и телом;
в) пространство между раковиной и мантией;
г) пространство в органах дыхания.
10. К органам выделения относят:
а) печень;
б) почки;
в) кишечник;
г) анальное отверстие.
11. Исчезновение головы у беззубки связано:
а) с отсутствием у всех моллюсков головного отдела;
б) с характером питания и образом жизни;
в) с водной средой обитания;
г) с наличием двустворчатой раковины.
12. Реактивным способом передвигаются:
а) беззубки;
б) мидии;
в} кальмары;
г) прудовики.
13. Легочное дыхание:
а) у перловицы;
б) у осьминога;
в) у слизня;
г) у мидии.
14. Тип Моллюски насчитывает:
а) около 10 тысяч видов;
б) свыше 100 тысяч видов;
в) свыше 500 тысяч видов;
г) около 1 миллиона видов.
15. Тело двустворчатых моллюсков подразделяется:
а) на голову со щупальцами, туловище и мускулистую ногу;
б) на голову со щупальцами и туловище;
в) на туловище и мускулистую ногу;
г) на голову и мускулистую ногу.