Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Речь и мышление у человека в основном сформировались под влиянием факторов:

5-9 класс

а) социальных
б) биологических
в) абиотических

Skubin2012 16 мая 2014 г., 12:57:38 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Mamayyy
16 мая 2014 г., 15:12:04 (9 лет назад)

(А)потому что человек волнуется и ему трудно что нибудь говорить он просто стесняется

+ 0 -
Tzot
16 мая 2014 г., 17:48:34 (9 лет назад)

я думаю что (Б) поидеи если в нас небыло золожино разума мы бы щяс небыли тут но с другой стороны (А) реч могла развить многое вить всётоки человек стадное животное

+ 0 -
OdinokiyKoteyko
16 мая 2014 г., 19:12:05 (9 лет назад)

мне каждется так как в каком обществе человек находиться твкая же речь и у него булет

+ 0 -
Бандитка99
16 мая 2014 г., 21:31:21 (9 лет назад)

а )

Ответить

Другие вопросы из категории

В экспериментальных условиях планарии жили больше года без пищи. Они постоянно уменьшались в размерах, но оставались живыми, их объём уменьшилсяно в

300раз. Они напоминали только чт ылупившихся червячков.Потом их начали кормить и они начали постепенно приобретать свой объём. Объясните, какое значение для планарий имеет способность перносить длительное голодание?

полезны или не полезны вирусы?
Комплиментарное действие генов

Читайте также

1 задание Какая структура предохраняет мозг от толчков и сотрясений и обеспечивает

постоянство внутренней среды?
А) позвоночный канал;
Б) спинномозговая жидкость;
В) серое вещество спинного мозга;
Г) белое вещество спинного мозга.

2задание

Расовые различия у людей сформировались под влиянием факторов:
А) социальных;
Б) антропогенных;
В) географических;
Г) ограничивающих.

3задание

. Объясните, почему детские кости редко ломаются, но легко изменяют свою форму
под влиянием неправильной осанки?
А) высокая доля неорганических веществ;
Б) низкая доля неорганических веществ;
В) низкая доля органических веществ;
Г) не зависит от химического состава.

4задание

В каком состоянии находится углекислый газ в венозной крови:
А) в соединении с гемоглобином эритроцитов;
Б) в виде карбоната Na;
В) растворён в плазме крови;
Г) в виде газа;

5задание

При недостатке витамина С в организме происходит:
А) снижение иммунитета;
Б) нарушение роста костей;
В) нарушение зрения в сумерках;
Г) мышечная слабость, отеки.

6задание

Конечные продукты обмена веществ должны быть удалены из организма человека,
так как они:
А) могут замедлить процесс пищеварения;
Б) накапливаясь в тканях, могут вызвать отравление организма;
В) вызывают торможение в нервных клетках;
Г) влияют на кислотность желудочного сока.

Часть А ( выберите один правильный ответ)

1. Грегор Мендель при изучении наследственности использовал метод:

А) генеалогический; Б) цитогенетический; В) гибридологический; Г) биохимический.

2. Взаимоисключающие состояния признака определяются генами:

А) доминантными; Б) аллельными; В) рецессивными; Г) альтернативными.

3. Взаимодействие неаллельных генов, при котором в потомстве проявляется новое состояние признака:

А) эпистаз; Б) комплементарность; В) полимерия; Г) плейотропия.

4. Комплекс генов, передаваемый потомству при размножении:

А) генотип; Б) фенотип; В) генофонд; Г) кариотип.

5. Наследование групп крови у человека относят к :

А) плейотропии; Б) кодоминированию; В) дигибридному скрещиванию; Г) комплементарности.

6. Признак, наследуемый сцеплено с полом:

А) острота зрения; Б) свертываемость крови; В) цвет волос; Г) число пальцев.

7. Модификационная изменчивость связана с изменением:

А) генотипа; Б) генофонда; В) фенотипа; Г) генома.

8. Пол, образующий гаметы, различающиеся по половой хромосоме:

А) гомогаметный; Б) гетерозиготный; В) гомозиготный; Г) гетерогаметный.

9. Анализирующим называют скрещивание:

А) двух гетерозигот; Б) доминантной гомозиготы и гетерозиготы; В) рецессивной гомозиготы и гетерозиготы;

Г) двух рецессивных гомозигот.

10. Гены, определяющие развитие альтернативных состояний признака:

А) доминантные; Б) аллельные; В) рецессивные; Г) мутантные.

11. Отсутствие пигмента в покровах птиц, земноводных, рептилий и млекопитающих – одно из доказательств закона:

А) чистоты гамет; Б) сцепленного наследования генов; В) гомологических рядов наследст.изменчивости; Г)доминирования

12. Изменения, происходящие с организмом под влиянием факторов внешней и внутренней среды, - это проявление:

А) мутационной изменчивости; Б) модификационной изменчивости; В) цитоплазматической изменчивости; Г) комбинативной.

13. Различия в размерах листьев одного дерева – это пример изменчивости:

А) генотипической; Б) модификационной; В) мутационной; Г) комбинативной.

14В бесполом размножении мхов и папоротников участвуют:

А) споры; Б) сперматозоиды; В) яйцеклетки; Г) пыльца.

15. Принципиальные различия между половым и бесполым размножением заключается в том, что половое размножение:

А) происходит только у высших растений; Б) это приспособление к неблагоприятным условиям среды; В) обеспечивает комбинативную изменчивость организма; Г) обеспечивает генетическое постоянство вида.

16. Клетки гаструлы:

А) гаплоидны; Б) диплоидны; В) тетраплоидны; Г) триплоидны.

17. Из эктодермы у млекопитающих образуются:

А) волосы и ногти; Б) скелетные мышцы; В) легкие; Г) хрящи.

18. Чистой линией называется:

А) потомство, не дающее разнообразия по изучаемому признаку; Б) разнообразное потомство, полученное от скрещивания разных особей; В) пара родителей, отличающихся друг от друга одним признаком; Г) особи одного вида.

19. У кареглазого мужчины и голубоглазой женщины родились трое кареглазых девочек и один голубоглазый мальчик. Ген карих глаз доминирует. Каковы генотипы родителей?

А) отец- АА, мать- Аа; Б) отец-аа, мать -АА; В) отец – аа, мать - Аа; Г) отец – Аа, мать - аа.

20. Организм с генотипом ВВСс образует гаметы:

А) В, С и с; Б) ВВ и Сс; В) ВС и Вс; Г) ВВС и ВВс.

21. Значение кроссинговера заключается в:

А) независимом распределении генов по гаметам; Б) сохранении диплоидного набора хромосом; В) создании новых наследственных комбинаций ; Г) поддержании постоянства генотипов организма.


Часть В (выберите три правильных ответа)

1. Признаки, характеризующие генотип:

А) совокупность генов организма; Б) совокупность внешних признаков организма; В) совокупность внутренних качеств организма;

Г) совокупность хромосом; Д) совокупность половых клеток; Е) весь наследственный материал клетки.

2. Основные характеристики наследственной изменчивости:

А) генотипическая; Б) фенотипическая; В) индивидуальный характер;

Г) групповой характер; Д) зависит от условий среды; Е) сохраняется в потомстве.

Составте тест по этому тексту :

Образование органических веществ. Зеленый лист выполняет важную функцию в жизни растения — здесь образуются органические вещества. Строение листа хорошо соответствует этой функции: он имеет плоскую листовую пластину, а в мякоти листа содержится огромное количество хлоропластов с зеленым хлорофиллом (рис. 50).
Образование органических веществ в процессе фотосинтеза – одна из основных функций листа.
Листья растений содержат много воды. Она поступает в лист по проводящей системе от корней. Внутри листа вода продвигается по стенкам клеток и по межклетникам к устьицам, через которые уходит в виде пара (испаряется).
Испарение воды — еще одна важная функция листа. Испарение обеспечивает взаимосвязь корней и листьев растения.
В том, что лист испаряет воду, можно убедиться на опыте. Лист (или несколько листьев), не отрывая от живого растения, поместите в полиэтиленовый пакет и завяжите его. Спустя 1-2 дня внутри пакета, на его стенках, появятся капельки влаги. Это произойдет благодаря испарению воды из листа, помещенного в пакет.
Процесс испарения воды листьями у растения регулируется открыванием и закрыванием устьиц. Закрывая устьица, растение защищает себя от потери воды.
Открывание и закрывание устьиц находится под влиянием факторов внешней и внутренней среды, в первую очередь температуры и интенсивности солнечного света.
Из внешних факторов на работу устьиц влияет сухость воздуха, условия водоснабжения, яркость света и температура. Так, во время засухи у большинства растений устьица закрыты. Многие растения открывают устьица лишь вечером и ночью, когда спадает жара. Но у большинства деревьев, теневыносливых растений, многих злаков максимальное испарение воды происходит в дневное время. Из внутренних факторов, влияющих на открывание устьиц, большое значение имеет обеспеченность водой клеток листа. При водном дефиците в тканях листа устьица закрываются.
Газообмен. Листья благодаря работе устьиц осуществляют и такую важную функцию, как газообмен между растением и атмосферой. Через устьица в лист с атмосферным воздухом поступают кислород и углекислый газ. Кислород используется для дыхания, углекислый газ необходим растению для образования органических веществ. Через устьица в воздух выделяется кислород, который образуется в процессе фотосинтеза. Удаляется и углекислый газ, появившийся у растения в процессе дыхания. Фотосинтез осуществляется только на свету, а дыхание — на свету и в темноте, т. е. постоянно.
Листопад. В процессе жизнедеятельности листья к концу вегетационного периода стареют, питательные вещества из них оттекают, хлорофилл начинает разрушаться, листья окрашиваются в желтый или красноватый цвет, а в тканях листа скапливаются отработанные ненужные вещества. Состарившиеся листья удаляются благодаря листопаду. Это выработанное в процессе эволюции приспособление обеспечивает не только удаление ненужных растению веществ, но и сокращение поверхности надземных органов в неблагоприятный период года. Иначе говоря, вследствие листопада уменьшается испарение и предотвращается поломка кроны под тяжестью снега. Таким образом, удаление ненужных веществ в ходе листопада — еще одна важная функция листа у растений.
Фотосинтез, испарение, газообмен и удаление ненужных веществ благодаря листопаду
основные функции, выполняемые зеленым листом в жизни растений.
У некоторых растений листья приобрели и другие функции. Многие растения размножаются листьями (вегетативное размножение). Некоторые растения в листьях откладывают запасные питательные вещества, например очиток, молодило, алоэ (рис. 51), кочанная капуста, лук.

Итоговое тестирование

1. Основным
признаком человека как представителя млекопитающих является:

A. Дифференцированные зубы

Б. Четырехкамерное сердце

B. Выкармливание детенышей молоком



2. Основной отличительной чертой
человека как биологического вида является:

A. Мышление, сознание и речь

Б. Точная координация движений

B. Цветовое зрение



3. Первым прямоходящим гоминидом,
умевшим изготавливать примитивные каменные орудия, является:

A. Человек умелый

Б. Человек прямоходящий

B. Человек разумный



4. Ископаемые люди современного типа,
обладающие развитой речью и мышлением, владеющие разными видами искусства,
называются:

A. Кроманьонцы

Б. Неандертальцы

B. Синантропы



5. Первый атлас анатомически точных
рисунков костей, мышц и внутренних органов был создан:

A. Леонардо да Винчи

Б. Андреасом Везалием

B. Клавдием Галеном



6. Яйцеклетка человека как основа
развития нового организма была открыта:

A. Карлом Бэром

Б. Петром Франциевичем Лесгафтом

B. Николаем Ивановичем Пироговым



7. В ядре соматических клеток
человека:

А. 46 хромосом

Б. 23 хромосомы

В. 44 хромосомы



8. Основная функция митохондрий:

А. Синтез ДНК

Б. Синтез АТФ

В. Синтез углеводов



9. Клеточная мембрана:

A. Обладает избирательной проницательностью
для различных веществ

Б. Непроницаема

B. Полностью проницаема для любых веществ



10. Железы внутренней секреции
выделяют в кровь:

А. Витамины

Б. Минеральные соли

В. Гормоны



11. Транспортную функцию в организме
выполняет:

А. Кровь

Б. Жировая ткань

В. Хрящевая ткань



12. Стенки сосудов и внутренних
органов образованы клетками:

A. Гладкой мышечной ткани

Б. Поперечно-полосатой скелетной мышечной
ткани

B. Поперечно-полосатой сердечной мышечной
ткани



13. Гормон роста синтезируют клетки:

A. Надпочечников

Б. Гипофиза

B. Щитовидной железы



14. Примером железы смешанной секреции
является:

А. Гипофиз

Б. Поджелудочная железа

В. Надпочечники



15. Недостаток синтеза инсулина
вызывает:

А. Кретинизм

Б. Гипогликемию

В. Сахарный диабет



16. Импульсы от тела нейронов проходят
по:

A. Аксонам

Б. Дендритам

B. Рецепторным окончаниям



17. Отдел нервной системы,
иннервирующий внутренние органы, называется:

А. Вегетативная

Б. Соматическая

В. Центральная



18. Нейроны, которые расположены в
пределах ЦНС и участвуют в осуществлении рефлекса, называются:

А. Чувствительные

Б. Вставочные

В. Эффекторные



19. Центры управления
сердечно-сосудистой, дыхательной и пищеварительной системой расположены:

A. В среднем мозге

Б. В промежуточном мозге

B. В продолговатом мозге



20. Ориентировочные рефлексы на
зрительные и слуховые импульсы осуществляются:

A. Промежуточным мозгом

Б. Средним мозгом

B. Мозжечком



21. Зрительная зона коры расположена:

A. В лобной доле

Б. В височной доле

B. В затылочной доле



22. Количество света, поступающего в
глазное яблоко, рефлекторно регулируется с помощью:

А. Роговицы

Б. Зрачка

В. Сетчатки



23. Функцию вестибулярного аппарата
выполняют:

A. Улитка

Б. Барабанная перепонка

B. Полукружные каналы



24. В мышцах, надкостнице, внутренних
органах расположены:

A. Болевые рецепторы

Б. Механорецепторы

B. Терморецепторы



25. Барабанная перепонка преобразует
звуковые колебания в:

A. Механические

Б. Электрические

B. Электромагнитные



26. Плечевая кость относится:

А. К плоским костям

В. К трубчатым костям

Б. К смешанным костям



27. Рост костей в толщину
осуществляется за счет:

А. Хряща

Б. Надкостницы

В. Костного мозга



28. Швы образуются между костями:

А. Грудной клетки

Б. Позвоночника

В. Черепа



29. Атлантом называют:

A. Шейный позвонок

Б. Грудной позвонок

B. Поясничный позвонок



30. Мышцы крепятся к костям при
помощи:

А. Надкостницы

Б. Сухожилий

В. Хрящей

Проверь Себя

1.Вид, к которому относятся современные люди
2.Тип, к которому принадлежит позвоночные животные и люди
3.Класс, для которого характерны густой волосяной покров и множество потовых желез
4.Вид, появившийся на последней исторической стадии развития живых организмов
5.Человек относится к классу
6.Историю,происхождения человека и периоды его исторического развития изучает
7.Человек освоил и стал использовать огонь
8.Позвоночник с 4 изгибами S-образной формы характерен для
9.В общении друг с другом люди стали использовать речь
10.Мозг человека достиг объема 1300-1500 см3
11.Слово, означающее в переводе с латинского языка "человечный"
12.Одно из главных богатств человека
13.У человека хорошо развились речь и мышление
14.Плоские ногти на пальцах характерны для



Вы находитесь на странице вопроса "Речь и мышление у человека в основном сформировались под влиянием факторов:", категории "биология". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "биология". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.