Речь и мышление у человека в основном сформировались под влиянием факторов:
5-9 класс
|
а) социальных
б) биологических
в) абиотических
(А)потому что человек волнуется и ему трудно что нибудь говорить он просто стесняется
я думаю что (Б) поидеи если в нас небыло золожино разума мы бы щяс небыли тут но с другой стороны (А) реч могла развить многое вить всётоки человек стадное животное
мне каждется так как в каком обществе человек находиться твкая же речь и у него булет
Другие вопросы из категории
300раз. Они напоминали только чт ылупившихся червячков.Потом их начали кормить и они начали постепенно приобретать свой объём. Объясните, какое значение для планарий имеет способность перносить длительное голодание?
Читайте также
постоянство внутренней среды?
А) позвоночный канал;
Б) спинномозговая жидкость;
В) серое вещество спинного мозга;
Г) белое вещество спинного мозга.
2задание
Расовые различия у людей сформировались под влиянием факторов:
А) социальных;
Б) антропогенных;
В) географических;
Г) ограничивающих.
3задание
. Объясните, почему детские кости редко ломаются, но легко изменяют свою форму
под влиянием неправильной осанки?
А) высокая доля неорганических веществ;
Б) низкая доля неорганических веществ;
В) низкая доля органических веществ;
Г) не зависит от химического состава.
4задание
В каком состоянии находится углекислый газ в венозной крови:
А) в соединении с гемоглобином эритроцитов;
Б) в виде карбоната Na;
В) растворён в плазме крови;
Г) в виде газа;
5задание
При недостатке витамина С в организме происходит:
А) снижение иммунитета;
Б) нарушение роста костей;
В) нарушение зрения в сумерках;
Г) мышечная слабость, отеки.
6задание
Конечные продукты обмена веществ должны быть удалены из организма человека,
так как они:
А) могут замедлить процесс пищеварения;
Б) накапливаясь в тканях, могут вызвать отравление организма;
В) вызывают торможение в нервных клетках;
Г) влияют на кислотность желудочного сока.
1. Грегор Мендель при изучении наследственности использовал метод:
А) генеалогический; Б) цитогенетический; В) гибридологический; Г) биохимический.
2. Взаимоисключающие состояния признака определяются генами:
А) доминантными; Б) аллельными; В) рецессивными; Г) альтернативными.
3. Взаимодействие неаллельных генов, при котором в потомстве проявляется новое состояние признака:
А) эпистаз; Б) комплементарность; В) полимерия; Г) плейотропия.
4. Комплекс генов, передаваемый потомству при размножении:
А) генотип; Б) фенотип; В) генофонд; Г) кариотип.
5. Наследование групп крови у человека относят к :
А) плейотропии; Б) кодоминированию; В) дигибридному скрещиванию; Г) комплементарности.
6. Признак, наследуемый сцеплено с полом:
А) острота зрения; Б) свертываемость крови; В) цвет волос; Г) число пальцев.
7. Модификационная изменчивость связана с изменением:
А) генотипа; Б) генофонда; В) фенотипа; Г) генома.
8. Пол, образующий гаметы, различающиеся по половой хромосоме:
А) гомогаметный; Б) гетерозиготный; В) гомозиготный; Г) гетерогаметный.
9. Анализирующим называют скрещивание:
А) двух гетерозигот; Б) доминантной гомозиготы и гетерозиготы; В) рецессивной гомозиготы и гетерозиготы;
Г) двух рецессивных гомозигот.
10. Гены, определяющие развитие альтернативных состояний признака:
А) доминантные; Б) аллельные; В) рецессивные; Г) мутантные.
11. Отсутствие пигмента в покровах птиц, земноводных, рептилий и млекопитающих – одно из доказательств закона:
А) чистоты гамет; Б) сцепленного наследования генов; В) гомологических рядов наследст.изменчивости; Г)доминирования
12. Изменения, происходящие с организмом под влиянием факторов внешней и внутренней среды, - это проявление:
А) мутационной изменчивости; Б) модификационной изменчивости; В) цитоплазматической изменчивости; Г) комбинативной.
13. Различия в размерах листьев одного дерева – это пример изменчивости:
А) генотипической; Б) модификационной; В) мутационной; Г) комбинативной.
14В бесполом размножении мхов и папоротников участвуют:
А) споры; Б) сперматозоиды; В) яйцеклетки; Г) пыльца.
15. Принципиальные различия между половым и бесполым размножением заключается в том, что половое размножение:
А) происходит только у высших растений; Б) это приспособление к неблагоприятным условиям среды; В) обеспечивает комбинативную изменчивость организма; Г) обеспечивает генетическое постоянство вида.
16. Клетки гаструлы:
А) гаплоидны; Б) диплоидны; В) тетраплоидны; Г) триплоидны.
17. Из эктодермы у млекопитающих образуются:
А) волосы и ногти; Б) скелетные мышцы; В) легкие; Г) хрящи.
18. Чистой линией называется:
А) потомство, не дающее разнообразия по изучаемому признаку; Б) разнообразное потомство, полученное от скрещивания разных особей; В) пара родителей, отличающихся друг от друга одним признаком; Г) особи одного вида.
19. У кареглазого мужчины и голубоглазой женщины родились трое кареглазых девочек и один голубоглазый мальчик. Ген карих глаз доминирует. Каковы генотипы родителей?
А) отец- АА, мать- Аа; Б) отец-аа, мать -АА; В) отец – аа, мать - Аа; Г) отец – Аа, мать - аа.
20. Организм с генотипом ВВСс образует гаметы:
А) В, С и с; Б) ВВ и Сс; В) ВС и Вс; Г) ВВС и ВВс.
21. Значение кроссинговера заключается в:
А) независимом распределении генов по гаметам; Б) сохранении диплоидного набора хромосом; В) создании новых наследственных комбинаций ; Г) поддержании постоянства генотипов организма.
Часть В (выберите три правильных ответа)
1. Признаки, характеризующие генотип:
А) совокупность генов организма; Б) совокупность внешних признаков организма; В) совокупность внутренних качеств организма;
Г) совокупность хромосом; Д) совокупность половых клеток; Е) весь наследственный материал клетки.
2. Основные характеристики наследственной изменчивости:
А) генотипическая; Б) фенотипическая; В) индивидуальный характер;
Г) групповой характер; Д) зависит от условий среды; Е) сохраняется в потомстве.
Образование органических веществ. Зеленый лист выполняет важную функцию в жизни растения — здесь образуются органические вещества. Строение листа хорошо соответствует этой функции: он имеет плоскую листовую пластину, а в мякоти листа содержится огромное количество хлоропластов с зеленым хлорофиллом (рис. 50).
Образование органических веществ в процессе фотосинтеза – одна из основных функций листа.
Листья растений содержат много воды. Она поступает в лист по проводящей системе от корней. Внутри листа вода продвигается по стенкам клеток и по межклетникам к устьицам, через которые уходит в виде пара (испаряется).
Испарение воды — еще одна важная функция листа. Испарение обеспечивает взаимосвязь корней и листьев растения.
В том, что лист испаряет воду, можно убедиться на опыте. Лист (или несколько листьев), не отрывая от живого растения, поместите в полиэтиленовый пакет и завяжите его. Спустя 1-2 дня внутри пакета, на его стенках, появятся капельки влаги. Это произойдет благодаря испарению воды из листа, помещенного в пакет.
Процесс испарения воды листьями у растения регулируется открыванием и закрыванием устьиц. Закрывая устьица, растение защищает себя от потери воды.
Открывание и закрывание устьиц находится под влиянием факторов внешней и внутренней среды, в первую очередь температуры и интенсивности солнечного света.
Из внешних факторов на работу устьиц влияет сухость воздуха, условия водоснабжения, яркость света и температура. Так, во время засухи у большинства растений устьица закрыты. Многие растения открывают устьица лишь вечером и ночью, когда спадает жара. Но у большинства деревьев, теневыносливых растений, многих злаков максимальное испарение воды происходит в дневное время. Из внутренних факторов, влияющих на открывание устьиц, большое значение имеет обеспеченность водой клеток листа. При водном дефиците в тканях листа устьица закрываются.
Газообмен. Листья благодаря работе устьиц осуществляют и такую важную функцию, как газообмен между растением и атмосферой. Через устьица в лист с атмосферным воздухом поступают кислород и углекислый газ. Кислород используется для дыхания, углекислый газ необходим растению для образования органических веществ. Через устьица в воздух выделяется кислород, который образуется в процессе фотосинтеза. Удаляется и углекислый газ, появившийся у растения в процессе дыхания. Фотосинтез осуществляется только на свету, а дыхание — на свету и в темноте, т. е. постоянно.
Листопад. В процессе жизнедеятельности листья к концу вегетационного периода стареют, питательные вещества из них оттекают, хлорофилл начинает разрушаться, листья окрашиваются в желтый или красноватый цвет, а в тканях листа скапливаются отработанные ненужные вещества. Состарившиеся листья удаляются благодаря листопаду. Это выработанное в процессе эволюции приспособление обеспечивает не только удаление ненужных растению веществ, но и сокращение поверхности надземных органов в неблагоприятный период года. Иначе говоря, вследствие листопада уменьшается испарение и предотвращается поломка кроны под тяжестью снега. Таким образом, удаление ненужных веществ в ходе листопада — еще одна важная функция листа у растений.
Фотосинтез, испарение, газообмен и удаление ненужных веществ благодаря листопаду
основные функции, выполняемые зеленым листом в жизни растений.
У некоторых растений листья приобрели и другие функции. Многие растения размножаются листьями (вегетативное размножение). Некоторые растения в листьях откладывают запасные питательные вещества, например очиток, молодило, алоэ (рис. 51), кочанная капуста, лук.
1. Основным
признаком человека как представителя млекопитающих является:
A. Дифференцированные зубы
Б. Четырехкамерное сердце
B. Выкармливание детенышей молоком
2. Основной отличительной чертой
человека как биологического вида является:
A. Мышление, сознание и речь
Б. Точная координация движений
B. Цветовое зрение
3. Первым прямоходящим гоминидом,
умевшим изготавливать примитивные каменные орудия, является:
A. Человек умелый
Б. Человек прямоходящий
B. Человек разумный
4. Ископаемые люди современного типа,
обладающие развитой речью и мышлением, владеющие разными видами искусства,
называются:
A. Кроманьонцы
Б. Неандертальцы
B. Синантропы
5. Первый атлас анатомически точных
рисунков костей, мышц и внутренних органов был создан:
A. Леонардо да Винчи
Б. Андреасом Везалием
B. Клавдием Галеном
6. Яйцеклетка человека как основа
развития нового организма была открыта:
A. Карлом Бэром
Б. Петром Франциевичем Лесгафтом
B. Николаем Ивановичем Пироговым
7. В ядре соматических клеток
человека:
А. 46 хромосом
Б. 23 хромосомы
В. 44 хромосомы
8. Основная функция митохондрий:
А. Синтез ДНК
Б. Синтез АТФ
В. Синтез углеводов
9. Клеточная мембрана:
A. Обладает избирательной проницательностью
для различных веществ
Б. Непроницаема
B. Полностью проницаема для любых веществ
10. Железы внутренней секреции
выделяют в кровь:
А. Витамины
Б. Минеральные соли
В. Гормоны
11. Транспортную функцию в организме
выполняет:
А. Кровь
Б. Жировая ткань
В. Хрящевая ткань
12. Стенки сосудов и внутренних
органов образованы клетками:
A. Гладкой мышечной ткани
Б. Поперечно-полосатой скелетной мышечной
ткани
B. Поперечно-полосатой сердечной мышечной
ткани
13. Гормон роста синтезируют клетки:
A. Надпочечников
Б. Гипофиза
B. Щитовидной железы
14. Примером железы смешанной секреции
является:
А. Гипофиз
Б. Поджелудочная железа
В. Надпочечники
15. Недостаток синтеза инсулина
вызывает:
А. Кретинизм
Б. Гипогликемию
В. Сахарный диабет
16. Импульсы от тела нейронов проходят
по:
A. Аксонам
Б. Дендритам
B. Рецепторным окончаниям
17. Отдел нервной системы,
иннервирующий внутренние органы, называется:
А. Вегетативная
Б. Соматическая
В. Центральная
18. Нейроны, которые расположены в
пределах ЦНС и участвуют в осуществлении рефлекса, называются:
А. Чувствительные
Б. Вставочные
В. Эффекторные
19. Центры управления
сердечно-сосудистой, дыхательной и пищеварительной системой расположены:
A. В среднем мозге
Б. В промежуточном мозге
B. В продолговатом мозге
20. Ориентировочные рефлексы на
зрительные и слуховые импульсы осуществляются:
A. Промежуточным мозгом
Б. Средним мозгом
B. Мозжечком
21. Зрительная зона коры расположена:
A. В лобной доле
Б. В височной доле
B. В затылочной доле
22. Количество света, поступающего в
глазное яблоко, рефлекторно регулируется с помощью:
А. Роговицы
Б. Зрачка
В. Сетчатки
23. Функцию вестибулярного аппарата
выполняют:
A. Улитка
Б. Барабанная перепонка
B. Полукружные каналы
24. В мышцах, надкостнице, внутренних
органах расположены:
A. Болевые рецепторы
Б. Механорецепторы
B. Терморецепторы
25. Барабанная перепонка преобразует
звуковые колебания в:
A. Механические
Б. Электрические
B. Электромагнитные
26. Плечевая кость относится:
А. К плоским костям
В. К трубчатым костям
Б. К смешанным костям
27. Рост костей в толщину
осуществляется за счет:
А. Хряща
Б. Надкостницы
В. Костного мозга
28. Швы образуются между костями:
А. Грудной клетки
Б. Позвоночника
В. Черепа
29. Атлантом называют:
A. Шейный позвонок
Б. Грудной позвонок
B. Поясничный позвонок
30. Мышцы крепятся к костям при
помощи:
А. Надкостницы
Б. Сухожилий
В. Хрящей
1.Вид, к которому относятся современные люди
2.Тип, к которому принадлежит позвоночные животные и люди
3.Класс, для которого характерны густой волосяной покров и множество потовых желез
4.Вид, появившийся на последней исторической стадии развития живых организмов
5.Человек относится к классу
6.Историю,происхождения человека и периоды его исторического развития изучает
7.Человек освоил и стал использовать огонь
8.Позвоночник с 4 изгибами S-образной формы характерен для
9.В общении друг с другом люди стали использовать речь
10.Мозг человека достиг объема 1300-1500 см3
11.Слово, означающее в переводе с латинского языка "человечный"
12.Одно из главных богатств человека
13.У человека хорошо развились речь и мышление
14.Плоские ногти на пальцах характерны для