• История изучения животных в Казахстане.
5-9 класс
|
В современной фауне Казахстана 172 вида млекопитающих, 490 видов птиц, 51 вид пресмыкающихся, 12 видов земноводных, свыше 100 видов рыб. Чрезвычайно богат мир (более 40 тыс. видов) беспозвоночных (насекомые, ракообразные, моллюски, черви и др.). Только одних насекомых зарегистрированно более 30 тыс. видов. Ежегодно ученые - зоологи республики обнаруживают и описывают новые, ранее неизвестные науке виды насекомых гельминтов, простейших. Столь большое разнообразие в фауне Казахстана связано с географическим положением республики, сложной историей ландшафтов и путей формирования фаунистических коплексов. встречаются лось, заяц - беляк, полевка - экономика, водяная крыса, лесная мышеловка, тетерев, белая куропатка. На озерах в массе гнездятся водоплавающие птицы - лебеди, гуси, утки, чайки, крачки, лысухи и др. Южнее полосой от реки Волги до предгорий Алтая в разнотравно - злаковых и ковыльно - типчаковых степях обитают сурок - байбак, степная пеструшка, узкочерепная полевка, обыкновенная полевка, степная мышовка, суслики (большой, малый, рыжеватый),из птиц - дрофа, стрепет, кроншнеп, кречетка, степная тиркушка, жаворонки, степной орел, степной и луговой луни. С весны до осени в этих степях пасутся стада сайгаков, уходящих на зимовку в пустынные районы.
Другие вопросы из категории
А 1. Корненожки передвигаются с помощью:
1) парных ножек 2) ложноножек 3) ресничек 4) корней
А 2. Моллюски дышат:
1) только жабрами 2) только легкими
3) только через поверхность мантии 4) всеми перечисленными способами
А 3.Самые крупные экземпляры членистоногих массой до 20 кг встречаются в классах:
1) ракообразных 2) паукообразных 3) насекомых 4) во всех классах
А 4. Тело насекомых подразделяется на:
1) два отдела 2) три отдела 3)четыре отдела 4) большее число отделов
А 5. Многие двукрылые доставляют человеку много неприятностей, потому что они
(выберите неверный вариант ответа)
1) переносят инфекционные заболевания
2) питаются кровью людей и других теплокровных животных
3) загрязняют пищевые продукты в помещениях
4) нападают на летающих насекомых
А 6. Промыслового значения среди рыб не имеют:
1) карпообразные 2) кистеперые 3) осетровые 4)сельдевые
А 7. Чем млекопитающие отличаются от других позвоночных животных?
1) наличием век, прикрывающих глаза 2) наличием хвоста
3) пятипалыми конечностями 4) наличием шерстного покрова у большинства видов
А 8.Чтобы не заразиться бычьим цепнем, надо:
1)хорошо проваривать и прожаривать мясо; 2) сделать предупредительные прививки;
3) мыть руки перед едой; 4) бороться с мухами.
А 9. Членистоногие, у которых к грудному отделу прикрепляются пять пар ходильных ног, относятся к классу:
1)насекомых; 2)сосальщиков; 3)ракообразных; 4)паукобразных.
А10. Какой тип ротового аппарата у жуков?
1) грызущий; 2) сосущий; 3)лижущий; 4) колюще-сосущий.
А11. Что НЕ характерно для костных рыб?
1) костный скелет; 2) плавательный пузырь;
3)отсутствие жаберных крышек; 4)наличие жаберных крышек.
А12. На распространение пресмыкающихся существенное влияние оказывает:
1) свет; 2) атмосферное давление; 3)температура; 4)влажность.
А13. Полевая мышь - это животное:
1)хордовое; 2)бесчерепное; 3)беспозвоночное; 4)иглокожее.
Читайте также
2)какова роль Аристотеля в развитии зоологии?
3) какое значение имели труды Линнея и Дарвина для развития зоология?
4) какова роль академических экспедиций и изучении животного мира России?
5) охарактеризуйте важнейшие этапы развития науки зоологии в России.
Какие признаки живого организма характерны для животных? Сравните их с характерными признаками растений. Как вы объясните многообразие животных в природе? Сравните животную и растительную клетки по строению. Назовите их сходство и различия. Какие особенности передвижения и питания характерны для растений и для животных? В соответствии с правилами систематики расположите последовательно следующие систематические категории: отряд, царство, класс, тип, семейство, вид, род. Поясните на конкретных примерах. Дайте определение тканям. Назовите основные типы животных тканей. В чем их отличие от растительных? Назовите и кратко охарактеризуйте строение и функции тканей: эпителиальной; соединительной; мышечной; нервной. Дайте определение системе органов. Назовите органы, образующие одну из систем у млекопитающих: опорно-двигательную; пищеварительную; дыхательную; выделительную; кровеносную; нервную.
Каково значение каждой из этих систем?
Какими эволюционно прогрессивными чертами обладают птицы и млекопитающие? Перечислите, с какими уровнями организации органического мира вы познакомились при изучении животных. Какую роль играют животные в биоценозах? Какую роль играли животные в развитии человеческой цивилизации? Почему необходимо рационально использовать и охранять диких животных?Достижения:
А)описал оюраз жизни, поведение и места обитания животных
Б)ввел в науку систематические категории
В)предложил классификацию животного мира
Г)составил систематическую сводку животных -"Лестницу существ"
Д)описал спячку, линьку и питание различных животных
Е)предложил использовать латинский язык для обозначения названий животных
Ученые:
1) К.Линней
2)Аристотель
Ребят помогите пожалуйста, только нормально без реклам как положенно, окай?:3
История изучения растений (сообщение чётко и понятно)
Пожалуйста, как можно быстрее! Заранее спасибо)