В чем усложнения моллюсков по сравнению с кольчатыми червями?
5-9 класс
|
1. Сегменты слились в отделы тела.
2. Образовались нервные узлы - развитие нервной системы
3. Появление сердца - увеличилась скорость движения крови, интенсивнее обмен в-в
4. Появление пищеварительных желез - печень (более полное усвоение пищи)
5. У наземных моллюсков появились лёгкие (у кольчатых червей - жабры)
6. Появление в глотке органа для измельчения пищи - тёрки.
7. Органы выделения у моллюсков - почки (у червей - метанефридии)
Другие вопросы из категории
2.Особенности опорно-двигательной системы птиц в связи с полетом.
Читайте также
Ракообразные,Паукообразные,Насекомые 3. Назовите промысловых ракообразных. Где они обитают и какой у них образ жизни 4. Сравните нервную систему речного рака и паука-крестовика 5. Каким образом особенности питания паука-крестовика отражаются на строении его пищеварительной системы 6. Какие насекомые приспособлены к полету? Какое это имеет значение для насекомых? 7. Сравните функции гемолимфы речного рака и майского жука 9. Какое строение и значение имеют покровы тела членистоногих 10. В чем особенности строения полости тела членистоногих 11. Охарактеризуйте особенности строения и функций систем внутренних органов членистоногих по сравнению с кольчатыми червями 12. Назовите виды насекомых, занесенные в красную книгу России 13.Охарактеризуйте особенности поведения общественных насекомых. 14.Какова роль насекомых в природе, жизни человека?
1) Чем отличаются высшие многоклеточные беспозвоночные от низших?
2) Какое преимущество имеет появление вторичной полости тела? Какую роль она играет у различных групп?
3) Какие из важнейших приспособлений позволили сделать образ жизни членистоногих более активным по сравнению с кольчатыми червями?
4) Какие преимущества даёт появление кровеносной системы? Почему у кольчатых червей она замкнута, а у моллюсков и членистоногих- нет?
5) В чём своеобразие строения нервной системы у изученных вами групп?
6) Как образ жизни различных групп моллюсков связан с их строением?
7) Какова роль конечностей в приспособлении членистоногих к условиям жизни? Какую функцию они выполняют?
8) Какие приспособления позволили моллюскам и членистоногим освоить сушу?
9) Чем отличается строение и образ жизни паукообразных и насекомых? Кто из них шире освоил сухопутные экосистемы и с чем это связано?
10) Почему насекомые с полным превращением биологически прогрессивнее?
11) В чём отличие размножения и жизненных циклов изученных групп?
12) Какова роль изученных групп высших беспозвоночных в природе?
2. Какие биологические преимущества имеет развитие с полным превращением?