постройте последовательность реакций биосинтеза белка: А) Снятие информации с ДНК
10-11 класс
|
Б) Узнавание антикодоном тРНК своего кодона на иРНК.
Ответ: а, г, б, д, в.
А) Снятие информации с ДНК
Другие вопросы из категории
ХАРАКТЕРИСТИКА
ВИД РАСТИТЕЛЬНОЙ ТКАНИ
А) выполняет защитную функцию
Б) образована плотно прилегающими живыми или мертвыми клетками
В) обеспечивает рост и развитие растений
Г) состоит из молодых клеток с тонкими оболочками
Д) осуществляет связь с окружающей средой
Е) состоит из непрерывно делящихся клеток
1) покровная
2) образовательная
Читайте также
Б) Узнавание антикодоном тРНК своего кодона на иРНК.
а) снятие информации с ДНК.
б) узнавание антикодоном т-РНК своего кодона и-РНК.
в) отщепление аминокислоты от т-РНК.
г) поступление и-РНК на рибосомы.
д) присоединение аминокислоты к белковой цепи с-помощью фермента.
По какому принципу идёт сборка нуклеотидов в и-РНК? Почему биосинтез белка называют матричным?
Какова функция ДНК в синтезе белка: а) самоудвоение; б) транскрипция; в) синтез
тРНК и рРНК.
Чему
соответствует информация одного гена молекулы ДНК: а) белку; б) аминокислоте;
в) гену.
Сколько
аминокислот участвует в биосинтезе белков: а)100; б) 30; в) 20.
Что
образуется на рибосоме в процессе биосинтеза белка: а) белок третичной
структуры; б) белок вторичной структуры; в) полипептидная цепь.
Роль
матрицы в биосинтезе белка выполняет: а) иРНК; б) тРНК; в) ДНК; г) белок.
Структурной
функциональной единицей генетической информации является: а) нить ДНК; б)
участок молекулы ДНК; в) молекула ДНК; г) ген.
иРНК в
процессе биосинтеза белка: а) ускоряет реакции биосинтеза; б) хранит
генетическую информацию; в) передает генетическую информацию; г) является
местом синтеза белка.
Генетический
код - это последовательность: а) нуклеотидов в рРНК; б) нуклеотидов в
иРНК; в) аминокислот в белке; г) нуклеотидов в ДНК.
Аминокислота
присоединяется к тРНК: а) к любому кодону; б) к антикодону; в) к кодону в
основании молекулы.
Синтез
белка происходит в: а) ядре; б) цитоплазме; в) на рибосомах; г)
митохондриях.
Трансляция
- это процесс: а) транспорта иРНК к рибосомам; б) транспорта АТФ к
рибосомам; в) транспорта аминокислот к рибосомам; г) соединение
аминокислот в цепь.
К
реакциям пластического обмена в клетке относятся: а) репликация ДНК и
биосинтез белка; б) фотосинтез, хемосинтез, гликолиз; в) фотосинтез и
биосинтез; г) биосинтез, репликация ДНК, гликолиз.
В
функциональный центр рибосомы при трансляции всегда находится число
нуклеотидов равное: а) 2; б) 3; в) 6; г) 9.
Транскрипция
и трансляция в эукариотической клетке происходит: а) только в ядре; б) в
ядре и цитоплазме; в) в цитоплазме.
В реакциях
биосинтеза белка в клетке энергия АТФ: а) выделяется; б) расходуется; в)
не расходуется и не выделяется; г) на одних этапах расходуется, на других
выделяется.
Количество
сочетаний триплетов генетического кода, не кодирующих ни одной
аминокислоты, составляет: а) 1; б) 3; в) 4.
Последовательность
нуклеотидов в молекуле иРНК строго комплементарна: а) последовательности
триплетов гена; б) триплету, кодирующему аминокислоту; в) кодонам,
содержащим информацию о структуре гена; г) кодонам, содержащим информацию
о структуре белка.
Где
формируются сложные структуры молекул белка: а) на рибосоме; б) в
цитоплазме; в) в эндоплазматической сети.
Какие компоненты составляют тело рибосомы: а) мембраны; б)
белки; в) углеводы; г) РНК.
а) ЦУА б) ГАТ в)ГАУ г) ЦТА
2)геном- это совокупность:
а) всех генов любого организма
б)всей ДНК организма определенного вида в диплоидном наборе хромосом
в)генотипов организмов одной популяции
г) всей ДНК организма определенного вида в диплоидном наборе хромосом
3) законы Менделя объясняют :
а)наследование аллельных генов
б)наследование неаллельных генов
в)наследование , сцепленное с полом
г)взаимодействие генов
4)установите последовательность этапов биосинтеза белка:
а) образование полинуклеотидной цепи и-РНК
б)раскручивание молекулы ДНК
в)перенос информации о структуре белка в рибосому
г)перевод информации с языка нуклеиновых кислот на язык белков в рибосоме
д)отделение полипептидоной цепи от рибосомы
решите задачу
при скрещивании черного мохнатого кролика (доминантные признаки ) с белой мохнатой крольчихой в потомстве аоевился белый гладкий кролтк . определите генотипы родителей и потомства, а ткже возможное численное соотношение расщепления потомства по фенотипу.