Чем отличается процесс обмена веществ у живых организмов и в неживой природе ?
5-9 класс
|
Все живые организмы способны к обмену веществ с окружающей средой :из нее они получают вещества,необходимые для жизни ,а в нее выделяют продукты жизнедеятельности
В неживой природе можно наблюдать сходные процессы так пламя костра или свечи не кто не назавет живым однако в процессе горения поглощаются органические вещества и кислород водуха,а выделяются углекислый газ и другие вещества в основе работы многих механизмов,созданных человеком,также лежат "обменные процесы"
Другие вопросы из категории
Выберите правильный ответ:
1.Из отделов головного мозга у млекопитающих наиболее развит:
а)продолговатый мозг
б)мозжечок
в)передний мозг
г)средний мозг
2.Из перечисленных костей к голени относится:
а)лучевая
б)бедренная
в)большая берцовая
г)локтевая
3.В брюшной полости нет такого органа, как:
а)лёгкие
б)печень
в)желудок
г)кишечник
4.Большой круг кровообращения млекопитающих начинается:
а)в правом предсердии
б)в левом желудочке
в)в правом желудочке
г)в левом предсердии
5.Развитие эмбриона у млекопитающих происходит:
а)в матке
б)в плаценте
в)в яйцеводах
г)в пуповине
6.Зрячими и способными к передвижению рождаются детёныши:
а)у белки
б)у мыши
в)у крота
г)у лося
7.Развивающийся в утробе матери эмбрион млекопитающего получает питание через:
а)систему пищеварения
б)систему кровообращения
в)систему дыхания
г)систему выделения
8.Утконосы распространены:
а)в Южной Америке
б)в Австралии и на острове Тасмания
в)в Северной и Южной Америке
г)в Африке и Азии
9.К грызунам не относятся:
а)заяц
б)хомяк
в)мышь
г)суслик
10.К семейству Куньи относится:
а)лисица
б)енот
в)соболь
г)шакал
11.Развитые плавательные перепонки на лапах имеются:
а)у барсука
б)у белого медведя
в)у выдры
г)у куницы
12.К нежвачным относится:
а)кабан
б)олень
в)корова
г)баран
13.У жвачных животных пища в первую очередь попадает:
а)в сычуг
б)в рубец
в)в книжку
г)в сетку
14.К человекообразным обезьянам относится:
а)горилла
б)лемур
в)макака
г)мартышка
Читайте также
энергии солнечного света для синтеза АТФ
Б) Использование энергии заключенной в пище, для синтеза АТФ.
В) Использование только готовых органических веществ
Г) Синтез органических веществ и неорганических
Д) Выделение кислорода в процессе обмена веществ
Организмы:
1) Автотрофы
2)Геторотрофы
А. Группа клеток, выполняющих различные функции
Б. Группа клеток, образующих ткани, выполняющих различные функции
В. Группа клеток, образующих ткани и органы, осуществляющих только одну определенную функцию
Г. Согласованное взаимодействие клеток, тканей и органов, составляющих этот организм
2. Популяция – это:
A. Особи одного вида
Б. Особи одного вида, обитающие на одной территории
B. Все живые организмы, обитающие на одной территории
Г. Особи одного вида, обитающие на одной территории и частично или полностью изолированных от особей других таких же групп
3. Оболочка земли, заселенная живыми организмами, это:
А. Атмосфера
Б. Литосфера
В. Биосфера
Г. Биоценоз
4. В основе систематики лежит:
A. Изучение многообразия живых организмов
Б. Изучение строения живых организмов
B. Распределение живых организмов по группам на основе сходства и родства
Г. Изучение ископаемых видов живых организмов
5. Основоположником систематики является:
А. Карл Линней
Б. Чарлз Дарвин
В. Аристотель
Г. Теофраст
6. Выберите правильную последовательность систематических категорий.
А. Вид, семейство, род, отряд, класс, тип, подтип, царство
Б. Вид, род, семейство, отряд, класс, подтип, тип, подцарство, царство
В. Род, вид, семейство, класс, отряд, тип, подтип, царство
Г. Вид, подвид, род, семейство, отряд, класс, подтип, тип, подцарство, царство
7. Способ передвижения бактерий:
A. При помощи жгутиков
Б. «Реактивный» – выбрасывание слизи
B. При помощи крылышек
Г. Все утверждения верны
8. Спора бактерий – это ...
А. Половая клетка
Б. Форма для размножения
B. Форма для выживания бактерий в неблагоприятных условиях
Г. Название бактерий
9. Для получения энергии бактерии используют:
А. Органические соединения
Б. Неорганические соединения
B. Солнечный свет
Г. Все утверждения верны
10. Грибы изучает наука:
А. Микология
Б. Экология
B. Микробиология
Г. Биология
11. Грибы размножаются:
А. Вегетативно
Б. Спорами
B. Семенами
Г. Половым путем
12. У грибов споры развиваются в:
А. Гифах
Б. Спорангиях
B. Почках
Г. Микоризе
13. Микориза – это:
A. Название гриба
Б. Грибокорень
B. Разновидность грибницы
Г. Спора
14. Выживание гриба в неблагоприятных условиях обеспечивается:
А. Запас питательных веществ откладывается в клетках утолщенных частей грибницы
Б. Образуется спора
B. Запасается большое количество воды
Г. Происходит замедление процессов обмена веществ
15. К классу базидиомицеты относятся:
А. Сыроежка
Б. Трутовик
B. Звездовик
Г. Картофельный гриб
16. Какой гриб поражает злаковые культуры и может вызвать отравление человека, попадая в муку?
А. Спорынья
Б. Пеницилл
B. Фитофтора
Г. Дрожжи
17. Образует плесень на пищевых продуктах:
А. Мукор
Б. Пеницилл
B. Спорынья
Г. Фитофтора
18. Лишайники – это организмы, питающиеся:
А. Гетеротрофно
Б. Автотрофно
B. Автогетеротрофно
Г. Хемотрофно
19. В теле лишайника водоросли находятся:
А. Вдоль нижнего коркового слоя
Б. В сердцевине
B. Между сердцевиной и нижним корковым слоем
Г. Между сердцевиной и верхним корковым слоем
2. В чём заключается роль обмена веществ в жизни растений?
3. Для чего при выращивании растений на тяжёлых глинистых и заболоченных почвах необходимо их регулярное рыхление?
2. В чём заключается роль обмена веществ в жизни растений?
3. Для чего при выращивании растений на тяжёлых глинистых и заболоченных почвах необходимо их регулярное рыхление?