1. Растение, для размножения которого используются листовые черенки, это-
10-11 класс
|
1) чеснок, 2) комнатная фиалка, 3) клубника, 4) ива.
2. Вегетативное размножение часто применяют для выращивания ,- это
1)картофеля, 2) мака, 3) сосны, 4) пшеницы
3. Перенос части одного растения на другое-это
1) черенкование, 2) прививка, 3) размножение отводками, 4) размножение ккорневищами
1) комнатная фиалка
2) не зенаю
3)прививка
2 комнотная фиалка
1картошка
а в 3 незнаю
Другие вопросы из категории
Свободноживущие черви:........
Нематоды-острицы:...................
Нематоды-паразиты человека и животных:.....................
ожидать что их дети будут левшами.
Читайте также
1) цветков, 2) семян, 3) корня и побега, 4) плодов и соплодий.
2. Плод подсолнечника- это
1) зерновка, 2) костянка, 3) семянка, 4) коробочка
3. К ягодам относится плод
1) черешки, 2) земляники, 3) помидора, 4) малины
4. Яйцеклетка покрытосеменных растений после оплодотворения преобразуется
1) в пыльцевое зерно, 2) зародыш растения, 3) семядолю, 4) эндосперм.
5. Растение, для размножения которого используется стеблевые черенки, -это
1) чеснок, 2) комнатная фиалка, 3) клубника, 4) ива
6. Вегетативное размножение часто применяют для выращивания
1) риса, 2) винограда, 3) одуванчика, 4) ромашки
7. Формирование нового растения из ускоренного обрезка побега - это
1) черенкование, 2) прививка, 3) размножение отводками, 4) размножение корневищами
явления живой и неживой природы, окружающие живые организмы;
в) совокупность факторов, вызывающих приспособительные реакции у организмов.
16. В поверхностных слоях открытого океана лимитирующим фактором является:
а) свет;
б) элементы минерального питания;
в) температура.
17. Конкуренция между организмами вызывают, если они:
а) живут на одной территории;
б) используют один и тот же ресурс, который имеется в ограниченном количестве;
в) потребляют сходную пищу, в которой нет недостатка.
18. Комменсал – это:
а) животное, которое поедает остатки или избытки пищи другого животного, обитая рядом с ним;
б) хищные растения;
в) животное, которое перемещается с помощью другого животного.
19. Популяция – это:
а) любая совокупность особей одного вида;
б) совокупность особей одного вида, длительно населяющих определенную территорию;
в) совокупность особей разных видов, обитающих на определенной территории;
г) относительно изолированная совокупность особей одного вида;
д) совокупность особей данного вида, обладающая собственным генофондом и способностью к длительному существованию в меняющихся условиях среды;
е) б+г+д.
20. Изменение численности популяции зависит от:
а) величины смертности;
б) величины рождаемости;
в) соотношения величин рождаемости и смертности.
21. Продуцентами не являются:
а) растения;
б) цианобактерии;
в) зеленые и пурпурные серобактерии;
г) грибы.
22. Наиболее важный процесс в биогеоценоза – это:
а) оптимальное пространственное распределение особей разных видов;
б) осуществление биологического круговорота веществ;
в) биотические взаимоотношения.
23. На каждый последующий пищевой уровень от предыдущего переходит энергии:
а) 1%;
б) 10%;
в) 90%.
24. Смена биогеоценоза другим называется:
а) гомеостазом;
б) сукцессией;
в) саморегуляцией.
25. Первыми заселяют территорию сгоревшего леса:
а) многолетние травы;
б) кустарники;
в) однолетние растения.
26. Стабильность, устойчивость биоценозов определяется главным образом:
а) достаточным количеством света;
б) большим видовым разнообразием, формирующим сложные цепи питания;
в) большой численностью особей популяции.
27. В океане биомасса живых организмов представлена:
а) в основном животными и микроорганизмами;
б) в основном растениями;
в) теми и другими в равных пропорциях.
28. Учение о биосфере создано:
а) В.В. Докучаевым;
б) Ж.Б. Ламарком;
в) В.И. Вернадским;
г) Э.Зюссом.
29. Обязательное совместное сожительство нескольких видов организмов, приносящее обоюдную пользу, называется:
а) мутуализмом;
б) комменсализмом;
в) синойкией.
30. Рассчитайте площадь пахотных земель хозяйства, занятую под кормовыми травами, потенциально необходимые для выращивания крупного рогатого скота общей массой 20 тонны, если известно, что с1 га собирается 2 тонны трав
81. Энергетический обмен не может идти без пластического, так как пластический обмен поставляет для энергетического
82. В чем состоит сходство молекул ДНК и РНК
83. На какой стадии эмбрионального развития объем многоклеточного зародыша не превышает объема зиготы
84. Объясните, почему при половом размножении появляется более разнообразное потомство, чем при вегетативном.
85 Чем гетерозиготы отличаются от гомозигот
86. Установите, в какой последовательности происходит процесс редупликации ДНК.
87. Установите последовательность соподчинения систематических категорий у животных, начиная с наименьшей.
88. Установите последовательность действия движущих сил эволюции в популяции растений, начиная с мутационного процесса
89. Организмы, которым для нормальной жизнедеятельности необходимо наличие кислорода в среде обитания, называют
90. Какие виды топлива – природный газ, каменный уголь, атомная энергия способствуют созданию парникового эффекта
91. Объясните, почему при половом размножении появляется более разнообразное потомство, чем при вегетативном.
92. Чем характеризуется биологическое разнообразие.
93 Объясните, почему людей разных рас относят к одному виду. Ответ поясните.
94. Почему клетку считают функциональной единицей живого
95. Известно, что все виды РНК синтезируются на ДНК-матрице. Фрагментмолекулы ДНК, на котором синтезируется участок центральной петли тРНК,имеет следующую последовательность нуклеотидов: АТАГЦТГААЦГГАЦТ.Установите нуклеотидную последовательность участка тРНК, которыйсинтезируется на данном фрагменте, и аминокислоту, которую будет переноситьэта тРНК в процессе биосинтеза белка, если третий триплет соответствуетантикодону тРНК. Ответ поясните. Для решения задания используйте таблицу генетического кода.
96. Метод изучения наследственности человека, в основе которого лежит изучение числа хромосом, особенностей их строения, называют
97 Молекулы АТФ выполняют в клетке функцию
98. Обмен веществ между клеткой и окружающей средой регулируется
99. Исходным материалом для естественного отбора служит
100. В связи с выходом на сушу у первых растений сформировались
101. При партеногенезе организм развивается из
102. Сколько видов гамет образуется у дигетерозиготных растений гороха при дигибридном скрещивании (гены не образуют группу сцепления)
103. При скрещивании двух морских свинок с черной шерстью(доминантный признак) получено потомство, среди которого особи с белойшерстью составили 25%. Каковы генотипы родителей5
104. Мутационная изменчивость, в отличие от модификационной
105. Грибы опята, питающиеся мертвыми органическими остатками пней,поваленных деревьев, относят к группе
106. Признак приспособленности птиц к полету
107. Череп человека отличается от черепа других млекопитающих
108. При умственной работе в клетках мозга человека усиливается
109. Совокупность внешних признаков особей относят к критерию вида
110. Пример внутривидовой борьбы за существование
111. Приспособленность организмов к среде обитания – результат
112. У человека в связи с прямохождением
113. К абиотическим факторам среды относят
114. Причинами смены одного биогеоценоза другим являются
115. Необходимое условие устойчивого развития биосферы
116. Матрицей для трансляции служит молекула
117. Число хромосом при половом размножении в каждом поколении возрастало бы вдвое, если бы в ходе эволюции не сформировался процесс
118. Количество групп сцепления генов у организмов зависит от числа
119. Чистая линия растений – это потомство120. Энергия, необходимая для мышечного сокращения, освобождается при
1. Видоизменения побегов, благодаря которым может происходить вегетативное размножение:
a) клубень б) корнеплод в) луковица г) корневище д) усы гороха
2. Плод ягода характерен для:
a) тыквы б) арбуза в) вишни г) помидора д) груши
3. Растения, имеющие соцветие, которое внешне похоже на один большой цветок:
а) подсолнух б) василёк в) табак г) черёмуха д) лилия
4. Заболевания, вызываемые бактериями:
а) сыпной тиф б) малярия в) туберкулёз г) ГРИПП д) лямблиоз
5. Эта особая группа одноклеточных грибов способна вызывать процесс брожения. Как человек
может использовать эти грибы:
а) получение
лекарств
б) виноделие в) хлебопечение г) производство
сыра
д) маринование
овощей
6. В результате различных видов образуются такие вещества, как:
a) метан б) уксусная
кислота
в) этанол г) СО2 д) этилен
7. Многие глубоководные рыбы и кальмары светятся в темноте или имеют светящиеся
органы. Это им необходимо для:
a)
ориентирования
в пространстве
б) отпугивания
хищников
в) привлечения особей
своего вида
г) привлечения
добычи
д) выведения
избыточного тепла
8. Выберите характерные особенности паукообразных:
a)
исключительно
хищники
б) внекишечное
пищеварение
в) внутрикишечное
пищеварение
г) раздельнополые д) оплодотворение
наружное
9.Жаберные щели имеются только во время зародышевого развития у:
а) ланцетника б) хрящевых
рыб
в) бесхвостых
амфибий
г) костных рыб д) ластоногих
10. Выберите правильные утверждения относительно рас человека:
а)
сформировались
как результат
адаптации к
климатическим
условиям
б) принадлежат
к одному
биологическому
виду
в) все расы
равноценны в
биологическом
отношении
г) все расы
равноценны в
психическом
отношении
д) выделяют
«высшие» и
«низшие» расы
11. У человека выделяют такие типы эпителиальной ткани:
a) однослойный
эпителий
б)
многослойный
эпителий
в) кубический
эпителий
г) железистый
эпителий
д) мышечный
эпителий
12. Биологически активные вещества, препятствующие свёртыванию крови:
a) витамин К б) гепарин в) ионы Са
2+ г) антитромбин д) фибриноген
13. Вещества, вызывающие повышение концентрации глюкозы в крови:
a) инсулин б) глюкагон в) интерферон г) адреналин д) пепсин
14. Новый посторонний слуховой или зрительный раздражитель запускает рефлекс:
a) защитный б) мигательный в)
слюноотделительны
й
г)
ориентировочный
д)
сосудодвигательный