Назовите виды-средообразователи биоценоза:
5-9 класс
|
1.ковыльной степи-
2.лесотундры-
3.лесостепи-
4.торфяного болота-
5.елового леса-
6.соснового бора-
7.березовой рощи-
Растения виды-средообразователи:
-ковыльной степи - Ковыль (Stipa), род многолетних однодольных травянистых растений из семейства Злаки;
Другие вопросы из категории
Класс паукообразные.
Представители-?
Среда обитания-
Части тела-
количество ходилых ног-
наличие усиков-
зрение-
скелет-
пищеварит.сист-
кровеносная система-
дыхат.система.
выделит.сист
нервная сисит.-
размножение.-
развитие.
роль в природе-
промежуточные хозяева-
значение в жизни человека-.
Заполните таблицу "Ткани животных"
1 столбец - Название ткани
2 столбец - Особенности строения
3 столбец - Основные функции
1. Имеют стебли, листья, чередуются поколения гаметофитное и спорофитное, спорфит растет на гаметофите (паразитирует), гаметофит листостебельное растение, а спорфит коробочка на ножке.
различия: --кукушкин лен -- двудомное растение, на женском растении одна коробочка, имеются ризоиды, стебель прямостоячий
сфагнум--ризоидов нет, растет верхушкой, а нижняя часть отмирает, стебель ветвистый, с многочисленными листьями (два вида : 1.водосборные клетки -бесцветные, прозрачные, 2.ассимилирующие клетки в них находится хлорофилл.)
3. Подстилка для животных, так как сфагнум имеет водоносные клетки, при высушивании они пустые и хорошо впитывают влагу, а подстилка из мха остается сухой.
рыбы?
Может ли рыба повернуть голову в левую или правую сторону?
Сколько плавников у рыбы, какие из них парные и непарные и непарные?Каковы функции плавников?
Пишите пожалуйста коротко и ясно. Правильно конечно же. лучший ответ гарантирую. Срочно)
Читайте также
2. Почему количество хромосом в клетке постоянно?
3. Каким образом размножаются бактерии?
4. Почему лишайники способны поселиться в самых бесплодных местах?
5. Назовите виды почек по расположению на стебле.
пищи, которая переваривается млекопитающими труднее, чем пища другого вида.
1. эпителиальная
2. соединительная
3. гладкомышечная
4. поперечно – полосатая мышечная
2.Назовите кровеносный(е) сосуды(ы), по которому(ым) поступает кровь в левое предсердие.
1. аорта
2. лёгочные артерии
3. лёгочные вены
4. верхняя полая вена
5. нижняя полая вена
3.Как называется способность сердца сокращаться не за счёт возбуждения, приходящего к нему, а за счёт возбуждения, возникающего в неё самом: в его мышечных клетках?
1)рефлекс
2)автоматия
3)раздражимость
4)сократимость
5)авторегуляция
4.Имеются ли в сердце нервные окончания?
1)да 2)нет
5.Назовите учёного, который открыл замкнутую систему кровообращения и является родоначальником физиологии.
1)К.Гален 2)У. Гарвей 3)Гиппократ
6.Какова функция клапанов сердца?
1)направляют движение крови
2)обеспечивают беспрепятственное движение крови
3)предотвращают обратное движение крови
4)обеспечивают своевременное поступление крови в разные отделы сердца
7.Какие отделы сердца сокращаются первыми?
1)предсердия 2)желудочки
8.В каком направлении относительно сердца течет кровь по артериям?
1)от тканей к сердцу 2) от сердца к тканям
9.Назовите участок кровеносной системы, в который кровь поступает из левого предсердия.
1)правое предсердие
2)правый желудочек
доминирующих видов?
Почему при увеличении видового разнообразия уменьшается вероятность вспышек численности отдельных видов в биоценозах?
Выберите одно правильное утверждение из четырех предложенных
.1. Правильно составленная цепь питания:
а) трухлявый пень – опенок – мышь – змея – ястреб;
б) мышь – трухлявый пень – опенок – змея – ястреб;
в) ястреб – змея – мышь – трухлявый пень – опенок;
г) опенок – трухлявый пень – мышь – змея – ястреб.
2. Графическое изображение соотношения между продуцентами, консументами иредуцентами в биоценозе, выраженное в единицах массы, численности особей или энергии:
а) цепь питания;
б) сеть питания;
в) экологическая пирамида;
г) экологическая колонна.
3. Эффективное использование энергии солнечного света лесными растениями достигаетсяблагодаря:
а) большому числу устьиц в кожице листьев;
б) наличию волосков на поверхности листьев
в) многоярусному расположению растений;
г) зацветанию растений до формирования листьев.
4. Все пищевые взаимоотношения между организмами в биоценозах
а) цепь питания;
б) сеть питания;
в) экологическая пирамида;
г) экологическая колонна.
5. Экологическими факторами следует считать:
а) факторы, вызывающие изменения в генотипе живых организмов;
б) факторы, вызывающие приспособления организмов к изменяющейся среде обитания;
в) любые факторы, действующие на организм;
г) элементы среды, позволяющие организму выжить в борьбе за существование.
6. Температура воздуха, влажность воздуха, солнечный свет являются:а) абиотическими факторами;
б) абиотическими факторами рельефа;в) биотическими факторами;
г) антропогенными факторами.
7. Сосновый бор, еловый лес, луг, болото – примеры:а) биоценозов; б) биогеоценозов; в) агроценозов; г) биомов.
8. К консументам второго порядка относится:а) хомяк, б) ящерица; в) кузнечик; г) полевка.
9. Перенос вещества и энергии от одного вида организмов к другому называют:а) пирамидой чисел; б) цепью питания;в) пирамидой энергии; г) экологической пирамидой.
10. К консументам первого порядка относится:а) волк, б) шакал; в) рысь; г) полевка.
II. Выберите три правильных утверждения из шести предложенных.
1. Факторы, регулирующие численность видов в биоценозах:а) изменение количества корма; б) изменение числа хищников;в) промысловая охота; г) инфекционные заболевания;д) рыбная ловля на удочку; е) строительства загородного дома
.2. К биоценозам относят:а) луг; б) яблоневый сад; в) озеро; г) сосновый бор; д) пшеничное поле; е) парк.
3. К агроценозам относят:а) луг; б) яблоневый сад; в) озеро; г) сосновый бор; д) пшеничное поле; е) парк.
III. Подберите соответствия. Напишите номера утверждений, соответствующиеприведенным понятиям.
1. Компоненты биоценоза.А) Редуценты: ____________________________Б) Продуценты ___________________________В) Консументы I порядка:__________________Д) Консументы II порядка:_________________1) растительноядные организмы; 2) плотоядные организмы;3) зеленые растения; 4) организмы, разрушающие органические соединения
.2. Факторы среды:А) Биотические:____________________________Б) Абиотические:___________________________1) свет; 2) температура; 3) рельеф местности; 4) растения; 5) животные; 6) человек.IV. Прочитайте текст. Используя приведенные ниже слова для справок (список словизбыточен), вставьте пропущенные термины (возможно изменение окончаний).1. Условия среды, влияющие на живые организмы биоценозов, называются __________факторами. Они бывают трех видов: _________ -- влияние неживой природы, ________--взаимодействия с другими организмами, ___________ -- рожденные деятельностьючеловека. Последние могут быть прямыми и ___________ факторами.а) экологические; б) оптимальные; в) биотические; г) биотические; д) лимитирующие;е) антропогенные; з)периодические; ж) косвенные; и) неопределенные.Номера слов:_____________________________.2. Функциональными группами организмов в биоценозе являются: _________, илипроизводители; ____________, или потребители; ___________, или разрушители.а) продуценты; б) паразиты; в) редуценты; г) консументы; д) сапрофиты.Номера слов:_____________________________.