Биологическое строение ячменя, корневая система и т.д. чем ячмень и пшеница схожи? Вывод.
10-11 класс
|
Каждая культура имеет много разновидностей.
Кроме того для визуального маркирования сортов селекционеры часто используют контрастные признаки (например пшеница остистая и безостая, ячмень остистый и фуркатный)
Для того что бы отличить овёс от ячменя до выкидывания колоса есть поговорка: ячмень слушает, а овёс говорит-в месте прикрепления листа к стеблю у ячменя есть два «ушка», которые как бы обхватывают стебель с противоположной стороны от листа, а у овса «ушек» нет, но с противоположной стороны есть «язычок», там где лист прикрепляется к стеблю.
Рожь самый высокорослый из перечисленных видов злак, до созревания имеет бледно-зелёную окраску (сизая) . Колос имеет вертикальный ости, также вертикальные ости имеет и твердая пшеница. У мягкой пшеницы ости раскиданы вверх и в стороны. Всходы у ржи розово-красные (синеватые) (зависит от сорта и температуры), а у пшеницы зеленые.
На зиму высевают рожь, мягкую пшеницу (хотя есть сорта и твёрдой) и тритикале.
Весной высевают овёс, ячмень, твёрдую пшеницу и ярые сорта мягкой пшеницы.
Овес высокорослый и соцветие у него волоть (метёлка), а ячмень низкорослый и чаще всего выращивают двурядные остистые сорта. Ость у него очень зубчастая
Овёс.
В культуре выращивают вид Avena sativa L. Овес бывает плёнчатый и голозёрный
Ячмень.
В культуре выращивают вид Hordeum vulgare L. Ячмень есть двурядный и шестирядный, фуркатный
Рожь посевная
В культуре выращивают вид Secale cereale L.
Пшеница
В культуре выращивают2вида:
Пшеница твёрдая (Triticum durum)-тетраплоид
Пшеница мягкая (Triticum aestivum)–гексаплоид
У пшеницы есть несколько основных разновидностей (http://www.fadr.msu.ru/rin/crops/weed_1.htm)
Тритикале – сборный вид – это гибриды между разными пшеницами и рожью. Есть виды похожие на пшеницу, а есть похожие на рожь, но чаще имеют промежуточные фенотипы
Колосовые хлеба: 1-мягкая остистая пшеница; 2-мягкая безостая пшеница; 3-твердая пшеница; 4-рожь; 5-ячмень многорядный
Другие вопросы из категории
срочно! пожалуйста! заранее, спасибо!
Читайте также
размножения данных растений. Опишите, в чем состоит сходство строения их корневой системы, стебля , листье. цветков????
растений
Цель: сформировать знания о модификационной изменчивости, умение описывать растения по фенотипу и сравнивать их между собой.
Оборудование: гербарные экземпляры различных сортов растений (пшеница, рожь, ячмень и др.).
Ход работы
1. Рассмотрите два экземпляра растений пшеницы (ржи, ячменя и др.) одного сорта. Сравните эти растения.
Опишите фенотип каждого растения (особенности строения листьев, стеблей, цветков). Выявите признаки, возникшие в результате модификационной изменчивости и обусловленные генотипом.
Признак
Сходство
Различие
1 растение
2 растение
Корневая система
Жилкование листьев
Строение листа
Листорасположение
Тип стебля
Цветок
Соцветие
Раскройте причины модификационной изменчивости, ее значение. Запишите вывод в тетради.
3)Развитие корневых систем в зависимости от условия обитания
4)Зоны растущего корня
5)Первичное анатомическое строение корня
6)Вторичное анатомическое строение корня
7)Корневой симбиоз.Микориза и клубеньки
8)Видоизменения корней.Особенности строения корнеплодов различных типов
9)Строение и классификация почек
10)Развитие побега из почки.Жизненный цикл побега
11)Ветвление побегов.Кущение
12)Видоизменение побегов
13)функции типичного надземного стебля
14)жизненый цикл растения
15)Классификация жизненных форм растений
16)Формирование первичной анатомической структуры стебля
17)Вторичное анатомическое строение стебля двудольных трав
18)особенности анатомического строения стебля древесных растений
19)функции листа
20)морфологическое строение листа
21)классификация листьев
22)анатомичческое строение листьев двудольных и однодольных растений
23)зависимость строения листьев от экологических условий
а) клетка б) ткань в) орган г) система органов д) организм
2.Вегетативный орган
а) корень б) семя в) плод г) цветок д) соцветие
3.Придаточные корни отходят от
а) главного корня б) стебля в) боковых корней
4.Тип корневой системы, с хорошо выраженным главным корнем
а) стержневой б) мочковатый
5.Корневая система одуванчика
а) стержневая б) мочковатая
6.Выполняет защитную роль
а) зона роста б) зона деления в) чехлик г) зона всасывания д) зона проведения
7.Корневые волоски находятся в зоне
а) зона роста б) зона деления в) чехлик г) зона всасывания д) зона проведения
8.Процесс поглощения корнями растений необходимых питательных элементов из почвы
а) фотосинтез б) минеральное питание в) корневое давление г) размножение
9.Жизнено важные элементы для растения
а) азот б) фосфор в) калий г) азот, фосфор, калий д) свинец
10.Ограническое удобрение
а) компост б) азотное в) комбинированное г) калийное д) микроудобрение
11.При недостатке этого элемента растение отстает в росте и развитии, листья желтеют и опадают
а) азот б) фосфор в) калий г) азот, фосфор, калий д) свинец
12.Растение, образующее корнеплоды
а) морковь б) георгин в) кукуруза г) орхидея д) повилика