Как вы думаете, возможен ли сейчас на Земле абиогенный синтез биополимеров? если возможен, то в каких условиях?
10-11 класс
|
почитай тут, вот информация: В основе механизма образования более крупных молекул лежит удаление молекул воды путем нагревания. В водной среде это невозможно, поэтому, вопреки принятой прежде гипотезе о сплошной водной оболочке первичной Земли, новейшие данные геохимии, геологии все больше подтверждают мнение, что формирование биополимеров происходило не в открытом океане, а в пересыхающих морских лагунах. Адсорбируясь на илистом дне лагун, различные мономеры подвергались полимеризации, конденсации, дегидратации под воздействием энергии Солнца. Образующиеся полимеры смывались волнами океана, обогащая "первичный бульон".
Абиогенный синтез белков и нуклеиновых кислот в общих чертах воспроизведен в лабораторных условиях. Так, американский ученый С. Фокс в 1953 г. не только синтезировал почти все аминокислоты, но и на основе полимеризации получил белковоподобные вещества, которые расщеплялись ферментами и сами обладали слабой каталитической активностью. Через абиогенный синтез он получил и мононуклеотиды, нагревание которых в присутствии полифосфорной кислоты (конденсирующего агента) привело к образованию коротких цепочек нуклеиновых кислот.
Другие вопросы из категории
обученные собаки помогали чабанам пасти стада овец. Они выполняли команды,
которые чабаны подавали им своим свистом. Однако через некоторое время собаки
стали вести себя странно: подбегали к хозяевам, то начинали без команды
собирать пасущихся овец. Причём так стала вести себя не одна собака, а многие.
Объясните странное поведение собак.
Дано:
m(CO2)=280 грам в день
m(глюкози)-?
m(кисню)-?
СКільки глюкози та кисню за 5 днів!?
при фотосинтезе выделяют кислород, обогащая им окружающий воздух. не кажутся ли вам эти факты противоречащими друг другу? Почему? Дайте аргументированный ответ
Читайте также
транспортная РНК; в) большая и малая субъединицы рибосомы?
2.Как попадают в ядро: а) РНК-полимеразы; б) молекулы иРНК; в) молекулы ДНК
3.Напишите как можно более полный список молекул, выходящих из ядра через ядерные поры?
4.Напишите как можно более полный список молекул, входящих в ядро через ядерные поры?
5.Какие реакции должны происходить на 3’-конце информационной РНК
при образовании «поли-А»? Нарисуйте одну из таких реакций в виде графической формулы?
6.Какую реакцию производит в клетке белок фактор терминации трансляции? Нарисуйте её в виде графической формулы
7.Какую реакцию производит в клетке ДНК-лигаза? Нарисуйте её в виде графической формулы
8.Какие реакции производят в клетке белки аминоацил-тРНК-синтетазы?
Нарисуйте одну из таких реакций в виде графической формулы.
9.Зачем в иРНК «поли-А»?
10.Зачем в ядре «белки сопровождения»? Что мешает рибосомальным
белкам просто входить в ядро через ядерные поры и объединяться с
рибосомальными РНК, формируя большие и малые субъединицы рибосом?
11.Зачем могут быть нужны в клетке белки-регуляторы транскрипции
(репрессоры и активаторы)?
12.Молекулы любых клеточных полимеров, в том числе белков, рано или
поздно «портятся», т.е. в них рвутся одна или несколько химических
связей, Как Вы думаете, что должно происходить с такими
«испорченными» белками в цитозоле (то есть не внутри вакуолей)?
В каких условиях обитают эти животные. В связи с чем у них недоразвиваются конечности?
Сделайте вывод – о чем свидетельствуют рудиментарные и гомологичные органы у растений и животных?
Почему рудиментарные и гомологичные органы используют в качестве доказательств эволюции?
Как вы думаете, существуют ли рудиментарные органы у растений, ответ подкрепите примерами?
транспортная РНК; в) большая и малая субъединицы рибосомы?
2.Как попадают в ядро: а) РНК-полимеразы; б) молекулы иРНК; в) молекулы ДНК
3.Напишите как можно более полный список молекул, выходящих из ядра через ядерные поры?
4.Напишите как можно более полный список молекул, входящих в ядро через ядерные поры?
5.Какие реакции должны происходить на 3’-конце информационной РНК
при образовании «поли-А»? Нарисуйте одну из таких реакций в виде графической формулы?
6.Какую реакцию производит в клетке белок фактор терминации трансляции? Нарисуйте её в виде графической формулы
7.Какую реакцию производит в клетке ДНК-лигаза? Нарисуйте её в виде графической формулы
8.Какие реакции производят в клетке белки аминоацил-тРНК-синтетазы?
Нарисуйте одну из таких реакций в виде графической формулы.
9.Зачем в иРНК «поли-А»?
10.Зачем в ядре «белки сопровождения»? Что мешает рибосомальным
белкам просто входить в ядро через ядерные поры и объединяться с
рибосомальными РНК, формируя большие и малые субъединицы рибосом?
11.Зачем могут быть нужны в клетке белки-регуляторы транскрипции
(репрессоры и активаторы)?
12.Молекулы любых клеточных полимеров, в том числе белков, рано или
поздно «портятся», т.е. в них рвутся одна или несколько химических
связей, Как Вы думаете, что должно происходить с такими
«испорченными» белками в цитозоле (то есть не внутри вакуолей)?