На примере любых трех органоидов ответьте на
5-9 класс
|
вопрос: Как связаны строение и функции органоидов клетки?
лизосомы - одномембранные органоиды наполненные ферментами.
функции: благодаря одномембранной оболочке и ферментам, лизосомы могут поглощать вредные вещества и переваривать их без вреда для клетки. Коме того, лизосомы участвуют во внутри- и внеш-клеточном переваривании. Выполняют функцию автолиза (переваривание старых органоидов клетки)
центриоли - немембранные органоид имеющий вид трубочек, состоящих из белковых нитей. молекулу белков объединены в микротрубочки.
функции: образование веретена деления клетки. т.е. благодаря белковым нитям и их сокращению происходит оттягивание хроматид или хромосом к полюсам клетки при ее делении.
настоящая вакуоль - одномембранный органоид характерный для клеток растений. заполнен клеточным соком с различными веществами.
функция: распределение воды между цитоплазмой и клеточным соком. Благодаря легкости при накоплении жидкости, что связано с простотой строения мембраны, подерживает тургорное давление клетки.Накапливает некоторую часть питательных веществ для органоидов клетки.
Другие вопросы из категории
Дана и-РНК,построить белок,который закодирован на этой молекуле.
и-РНК:У-Г-У-А-А-А-Г-У-У-Ц-Ц-Ц
красноцветковым и высокопродуктивным растением.Какие гибриды получатся в 1 поколение?Рассчитайте все возможные варианты. Пожалуйста,помогите!
Читайте также
2. Характеристика класса Жгутиковые на примере Эвглены зеленой.
Заранее благодарю.
осетрообразных охарактеризуйте особенности внешнего и внутреннего строения костных рыб. Какие черты сближают их с хрящевыми рыбами? Какое практическое значение имеют осетрообразные рыбы? 3. В чём сходство различных групп костистых рыб и в чёмих различие? 4. Назовите представителей костных рыб. 5. На примере неоцератода и латимерии перечислитеособенности строения двоякодышащих и кистепёрых рыб. Помогите срочно, пожалуйста(((
на примере любого комнатново растения или любого животного докажите что это цельностные организмы единная система
сближают их с хрящевыми рыбами? Какое практическое значение имеют осетрообразные рыбы? 2.на примере неоцератода и латимерии перечислите особенности строения двоякодышащих и кистеперых рыб.заранее спасибо:*
представители различных классов? Как связаны особенности строения червей с образом жизни и средой их обитания? 3.На примере особенностей строения плоских, круглых и кольчатых червей перечислите признаки усложнения организации по сравнению с кишечнополостными. 4.Какие заболевания вызывают плоские черви? В чем заключается их профилактика? 5.Какие особенности строения и образа жизни характерны для представителей типа Круглые черви? 6.Почему кольчатые черви получили такое название? Что характерно для строения каждого сегмента? 7.На основании каких признаков кольчатые черви относятся к более сложноорганизованным животным, чем ранее изученные