как проявляется цинга?с чем она связанна?почему раньше ею болели мореплавотели?
5-9 класс
|
это отсутствие витамина С. выпадают волосы, зубы... мореплаватели болели ей т.к. на кораблях не было продуктов в которых содержится этот витамин (лимоны, шиповник, квашенная капуста, черная смородина..)
Цинга́, цынга́ — болезнь, вызываемая острым недостатком витамина C (аскорбиновая кислота) . Недостаток витамина C приводит к нарушению синтеза коллагена, соединительная ткань теряет свою прочность. Симптомы — вялость, быстрая утомляемость, ослабление мышечного тонуса, ревматоидные боли в крестце и конечностях (особенно нижних) , расшатывание и выпадение зубов; хрупкость кровеносных сосудов приводит к кровоточивости дёсен, кровоизлияниям в виде тёмно-красных пятен на коже. Лечение и профилактика — нормальная обеспеченность организма витамином C.
есть сведения, что часто моряки болели цингой из-за недостатка повареной соли
Другие вопросы из категории
Какие черты усложнения органицации есть у туфельки по сравнению с эвгленой зеоеной?
Читайте также
1.Почему инфузория-туфелька так называется?
2.Какие признаки доказывают более сложную организацию инфузории-туфельки по сравнению с амебой протеем и эвгленой зеленой?
3.Как проявляется более сложное , чем у других простейших, строение инфузории-туфельки в процессах питания и выделения?
4.В чем особенности процесса размножения инфузории-туфельки?
5.Почему важное биологическое значение имеет половой процесс в жизни инфузории-туфельки?
воде?4.Почему семена надо высевать в рыхлую почву?5.Почему семена разных растений высевают в разные сроки?6.Какие теплолюбивые и холодостойкие растения выращивают в вашем районе?7.Какие семена-лука или гороха-глубже заделывают в почву и почему?8.Почему в песчаную почву семена высевают глубже,чем в глинистую?9.Как будет развиваться проросток фасоли,лишённый одной или двух семядолей?10.Почему для посева отбирают крупные семена?
1) Чем отличаются высшие многоклеточные беспозвоночные от низших?
2) Какое преимущество имеет появление вторичной полости тела? Какую роль она играет у различных групп?
3) Какие из важнейших приспособлений позволили сделать образ жизни членистоногих более активным по сравнению с кольчатыми червями?
4) Какие преимущества даёт появление кровеносной системы? Почему у кольчатых червей она замкнута, а у моллюсков и членистоногих- нет?
5) В чём своеобразие строения нервной системы у изученных вами групп?
6) Как образ жизни различных групп моллюсков связан с их строением?
7) Какова роль конечностей в приспособлении членистоногих к условиям жизни? Какую функцию они выполняют?
8) Какие приспособления позволили моллюскам и членистоногим освоить сушу?
9) Чем отличается строение и образ жизни паукообразных и насекомых? Кто из них шире освоил сухопутные экосистемы и с чем это связано?
10) Почему насекомые с полным превращением биологически прогрессивнее?
11) В чём отличие размножения и жизненных циклов изученных групп?
12) Какова роль изученных групп высших беспозвоночных в природе?
земноводных? 3.В чем прогрессивность размножения и развития пресмыкающихся по сравнению с рыбами и земноводными. 4.какие особенность внешнего строения позволили пресмыкающимся освоить на земную среду обитания? 5.Как проявляется у пресмыкающихся способность к регенерации?какова роль такова приспособления?
цвет?
2)Почему у жителей равнины, поднявшихся на высоту 3-4 км, могут развиться такие признаки горной болезни , как отдышка и учащенное сердцебиение?
3)Почему ИИ Мечников решил использовать краситель для своего эксперимента?