Система органов дыхания 6 класс Сухорукова
5-9 класс
|
Систему органов дыхания человека составляют воздухоносные пути и легкие. В воздухоносных путей относятся: носовая полость, носоглотка, гортань, трахея и бронхи. Носовая полость разделяется костно-хрящевой перегородкой на правую и левую половины, в каждой из которых есть извилистые носовые ходы. Слизистая оболочка, которая выстилает носовую полость, густо покрыта ресничками, пронизана кровеносными сосудами и железами. Воздух, поступающий в носовую полость, очищается, согревается, увлажняется и обеззараживается.
Из носовой полости воздух попадает в носоглотку, а затем в гортань. Гортань имеет вид воронки, стенки которой образованы несколькими хрящами. Между хрящами по обе стороны гортани являются слизистые складки - голосовые связки, между которыми образуется голосовая щель. Колебания связь при прохождении между ними воздуха обеспечивает образования звука. Его усиливают ротовая и носовая полости, а также глотка. Сверху вход в гортани прикрывается надгортанником, который препятствует попаданию пищи в гортань и дыхательные пути.
С гортани вдыхаемый воздух проходит в трахею, имеющую вид трубки. Ее передняя стенка образована хрящевыми полукольцами, соединенными между собой связями и мышцами. Задняя мягкая стенка трахеи прилегает к пищеводу и не мешает прохождению пищи. Трахея разветвляется на два бронха, входящих в правую и левую легкие. В легких бронхи многократно делятся, образуя так называемое бронхиальное дерево. Тончайшие бронхи - бронхиолы - заканчиваются альвеолярными ходами, на стенках которых расположены легочные пузырьки, или альвеолы. Альвеолы образуют дыхательную (газообменные) часть легких, а бронхи - воздухоносных. Легочные пузырьки образуют губчатую массу, которая формирует легкие. Легкие заполняют всю грудную полость, за исключением места, занятого сердцем, кровеносными сосудами, воздухоносными путями и пищеводом
возьми учебник открой тему и посмотри
Другие вопросы из категории
2) В пазухах листьев высокой пальмы скопилась дождевая вода. Через некоторое время в ней обнаружены те же инфузории что и в расположенном рядом озере. Каким образом инфузория "взобралась" на пальму?
) В ходе опытов отметили что энглена зелёная всегда плывёт из более тёмной в более светлую часть водоёма: инфузория-туфелька-из капли солёной жидкости в чистую воду из капли чистой воды в каплю с бактериями. Что общего между этими явлениями?
Помогите пожалуйста заранеее огромное спасибо :***
ракообразных-паразитов.
В)Появление тканей и органов у наземных ратстений в процессе эволюции.
Г)Разнообразие в строении конечностей у млекопитающих.
Д)Различные жизненные формы(граны,деревья,кустарники)у растений.
Идиодаптация
Общая дигенирация.
Установите соответствия.
1)Г,Д,2А,В,3Б
2)1А,Г,2В,Д,3Б.
3)1А,В,2Г,Д,3Б
4)1А,Д,2В,Г,3Б
Читайте также
система, система органов дыхания ,выделительная система ,опорна-двигательная система ,нервная, эндукринную систему ,система органов размножения )2 столбик строение этих систем 3 столбик функция этих систем
его расположение в полости тела. К какой системе органов его относят? Где расположены почки у рыбы, в какой полости тела? К какой системе органов их относят? Какую функцию они выполняют?
2.какие системы органов выполняют защитную функцию?
3.почему скелет и мышцы рассматриваются вместе?
4.назовите системы органов,снабжающие клетки питательными веществами и кислородом и удаляющие продукты распада.
5.какие системы органов выполняют исполнительную, а какие регуляторную функцию?
6.перечислите функции нервной системы.
7.перечислите функции эндокринной системы.
8.какие уровни организации организма вам известны?
9.охарактеризуйте действия нервной и гуморальной регуляций.
эндокринная система 8 система органов размножения- а) головной мозг б) глотка в) сосуды г) жабры д) мочевой пузырь е) мышцы ж) зоб з) нервы и) поджелудочная железа к) семянники л) гипофиз м) легкие
система органов органы функции
нервная
пищеварительная
чувствительная
кровеносная
дыхательная
выделительная
размножения