расписать любой животный организм по уровням организации живого
10-11 класс
|
Уровни организации:
Молекулярный;
Клеточный;
органно-тканевой;
Другие вопросы из категории
в) историческое необратимое развитие органического мира;
г) изменение в жизни растений и животных.
2. Главной движущей силой эволюции является:
а) изменчивость;
б) наследственность;
в) борьба за существование;
г) естественный отбор.
3. Основными результатами эволюции по Ч. Дарвину является:
а) совершенствование приспособленности организмов к условиям обитания;
б) многообразие видов;
в) одновременное существование форм, различающихся уровнем организации;
г) а+б;
д) а+б+в.
4. Значение популяционных волн в эволюции заключается в том, что они:
а) способствуют увеличению численности популяций;
б) снижение численности популяции;
в) способствуют повышению генетического разнообразия в популяциях;
г) снижают генетическое разнообразие в популяциях.
5. Движущий отбор направлен на:
а) расширение границ наследственной изменчивости и сдвиг среднего значения признака или свойств;
б) поддержание в популяциях среднего, ранее сложившегося значения признаков;
в) сужение нормы реакции.
6. При применении химических мер борьбы с вредными насекомыми приходится время от времени менять яды потому, что:
а) увеличивается количество насекомых;
б) возникают расы насекомых, невосприимчивых к яду;
в) насекомые вырабатывают вещества, которые нейтрализуют яды.
7. Экологическое видообразование имеет место в перечисленных ниже примерах:
а) образование видов синиц при наступлении ледника на Евразию;
б) образование нового вида мака при расширении ареала исходного вида в районы Крайнего Севера;
в) образование нового вида речного окуня при расширении его ареала в глубокие слои воды той же реки;
г) образование нового вида лютика при расширении его ареала из лесной зоны в степную.
8. Биологический прогресс той или иной группой организмов достигается путями:
а) ароморфоз;
б) идиоадаптация;
в) общая дегенерация;
в) а+б;
г) а+б+в.
9. Ароморфозом является из перечисленных ниже эволюционных событий:
а) возникновение целома;
б) подавление большого количества семейств отряда хищных млекопитающих;
в) возникновение паразитических форм среди плоских червей.
10. Внешнее сходство путем конвергенции приобрели виды:
а) щука, лосось;
б) медведь бурый, медведь белый;
в) дельфин, акула;
г) заяц-русак, заяц-беляк.
11. Среди перечисленных ниже органов можно отнести к рудиментарным:
а) глаза у крота и слепыша;
б) аппендикс у человека;
в) волосяной покров тела человека;
г) хвост у некоторых людей;
д) трехпалость у современных лошадей;
е) а+б;
ж) а+б+в;
з) а+б+в+г;
и) а+б+в+г+д.
12. Атавизмы – это:
а) возникающие естественные новообразования;
б) появление у организмов свойств и признаков, характерных для далеких предков;
в) недоразвитие признака или свойств у взрослых организмов.
13. Доказательствами происхождения человека от животных являются:
а) сходство в строении человека и животных;
б) сходство зародышей человека и животных;
в) наличие рудиментарных органов;
г) атавизмы;
д) клеточное строение;
е) сходный химический состав;
ж) а+б;
з) а+б+в+г;
и) а+б+в+г+д+е.
14. Социальные факторы эволюции человека:
а) борьба за существование;
б) естественный отбор;
в) использование орудий труда;
г) жилище;
д) пользование огнем;
е) забота о престарелых членах семьи;
ж) развитие речи;
з) использование одежды;
и) а+б+в+г+д+е+ж+з;
к) в+г+д+е+ж+з.
Читайте также
выделить зоологию,.....................,...................;по исследуемым свойствам и функциям-физиологию,.........................,.............;по уровням организации живого-молекулярную биологию,цитологию,.................Многие биологические науки являются комплексными,интегрированными,например,биохимия,................,.............,............
выделить зоологию,.....................,...................;по исследуемым свойствам и функциям-физиологию,.........................,.............;по уровням организации живого-молекулярную биологию,цитологию,.................Многие биологические науки являются комплексными,интегрированными,например,биохимия,................,.............,............
формированию системы биологических наук.по исследуемым объектам среди них можно выделить зоологию,.....................,...................;по исследуемым свойствам и функциям-физиологию,.........................,.............;по уровням организации живого-молекулярную биологию,цитологию,.................Многие биологические науки являются комплексными,интегрированными,например,биохимия,................,.............,............
2. Перечислите уровни организации жизни от организма и выше.
3. Основные методы изучения в биологии?
4. Перечислите элементы первой и второй группы.
5. Перечислите функции, которые выполняет вода в клетке.
6. Запишите пример буферной системы.
7. На какие группы делятся углеводы?
8. Напишите формулы важнейших пентоз.
9. Какие вещества относятся к полисахаридам?
10. Что является мономером гликогена, клетчатки?
11. Какие функции выполняют углеводы?
12. Что представляют из себя жиры?
13. Какие липиды входят в состав мембран?
14. Перечислите жирорастворимые витамины.
15. Перечислите 5 важнейших функций жиров.
16. Запишите общую формулу аминокислоты.
17. Запишите структурную формулу дипептида.
18. Как называется связь между двумя аминокислотами?
19. Какие аминокислоты называются незаменимыми? Сколько их?
20. Какие белки называются полноценными?
21. Чем представлена первичная структура белков?
22. Чем представлена вторичная структура белка?
23. Какими связями удерживается третичная структура белков?
24. Сколько энергии выделяется при расщеплении 1 г белков, углеводов, липидов?
25. Перечислите функции белков.
26. Каковы основные свойства ферментов?
27. Из остатков каких веществ состоит нуклеотид ДНК?
28. Запишите структурную формулу нуклеотида ДНК.
29. Какие азотистые основания входят в состав нуклеотидов ДНК?
30. Какие пуриновые азотистые основания входят в состав молекулы ДНК?
31. Как нуклеотиды ДНК соединены в одну цепь?
32. Сколько водородных связей между комплементарными азотистыми основаниями?
33. Что такое "принцип комплементарности"?
34. Какие функции выполняют ДНК?
35. Запишите структурную формулу нуклеотида РНК.
2. Мутации происходят в результате изменений...?
3.Если взять для синтеза белка ферменты разных огранизмов то какие белки буду синтезированы?
4. Уровни организаций живой материи?
5. Химический элемент являющийся обязательной составной частью гемоглабина?
6.Что лучше сьесть для быстрого востановления работоспособности при усталости перед экзаменом?
7.Различие между растительной и животной клетками?
8.Какие организмы относят к прокориотам?
9. У каких организмов нет клеточных ядер?
10. В каких клетках больше всего метохондрий.
11. Реакции аноболизма преобладают в каких клетках?
12. Какие клетки принимают участие в половом размножении у многоклеточных организмах.
13. Что такое клеточный цикл.
14.Сомотическая клетка имеет набор хромосом перед началом метоза...
15. Различный набор хромосом содержится в каких клетках
16 Способы размножения характерные и для растений и для других организмов.
17. Преимущества полового разможения перед бесполым.
18. Причина по которой в половой клетке могут возникнуть мутации.
19.Организменный уровень организации и представители к нему относящиеся.
20. Последовательность этапа онтогенеза.
21. в норме у человека опладотварение происходит в каком органе
22. для зачатия друх однояйцевых близнецов необходимо оплодотворение какими клетками.
23. гиперозиготные особи и как они записываются.
24. Как записываются половые хромосомы женские и мужские.
25. Наследование групп крови.
26. Основоположник гинетики.
27. Что является еденицей эволюции.
28. Наследственная изменччивость и её примеры.
29. Факторы определяющие
30. Ароморфоз что это.
31. что является наличие микробов в окружающей среде.
32. Биогеоценоз- что это
33. почему бурый медведь является интегра консументом третьего порядка
34. Что является сигналом для начала миграций для перелётных птиц
35. Обязательным компонентом всех природных систем является.
36. Конкурентные взаимоотношения и между кем они могу возникнуть.
37. Взаимоотношение человека и кишечной палочке это пример...
38. кто или что осущевствляет газовую функцию на земле.
39 основоположник учения о взаимоотношении человека и природы.