размножение и индивидуальное развитие организмов второй вариант
10-11 класс
|
«Размножение и индивидуальное развит
«Размножение и индивидуальное развитие организмов»
Часть А
А1. У высших растений споры всегда:
гаплоидны диплоидны триплоидны полиплоидны
А2. Конъюгация и кроссинговер происходят на стадии мейоза:
Профазы I метафазы I анафазы I I профазы I I
А3. Первое деление мейоза (I) называют редукционным, так как:
происходит расхождение к полюсам сестринских хроматид происходит расхождение к полюсам целых хромосом из гомологичных пар происходит расхождение фрагментов хромосом происходит увеличение числа хромосом
А4. При половом размножении покрытосеменных растений, эндосперм семени развивается из:
диплоидной зиготы гаплоидной клетки –антиподы гаплоидной клетки- синергиды триплоидной центральной клетки
А5. Определите количество хромосом и число молекул ДНК в телофазе митоза при образовании эндосперма семени пшеницы, если диплоидный набор хромосом равен 28.
28 хромосом и 56 молекул ДНК 42 хромосомы и 42 молекулы ДНК 14 хромосом и 1молекул ДНК 56 хромосом и 56 молекул ДНК
А6. Период созреванияв сперматогенезе человека начинается тогда, когда:
сперматоциты I I порядка подвергаются второму мейотическому делению сперматоциты I порядка подвергаются первому мейотическому делению сперматогенные клетки делятся митозом и образуются сперматогонии сперматиды дают начало сперматозоидам
А7. У пчел в результате партеногенеза развиваются
рабочие особи матка самцы-трутни чаще всего матка, но могут и рабочие пчелы
А8. Стадия двуслойного зародыша называется:
нейрулой морулой гаструлой бластулой
А9. Хорда имеет происхождение
эктодермальное энтодермальное мезодермальное смешанное
А10. Неотения у животных – это:
вариант прямого развития без превращения процесс органогенеза у личинки способность созревать и размножаться на стадии личинки способ заложения зародышевых листков
Другие вопросы из категории
состоянии (ВВ), определяет развитие хвоста нормальной длины, а гомозигота по рецессивной аллели (bb) — летальна. Если же этот ген находится в гетерозиготном состоянии (Вb), то мыши имеют укороченные хвосты. Какое потомство, и в каком соотношении можно ожидать от скрещивания особей со следующими генотипами AABb и AaBb
3.Запишите пример буферной системы.
11.Запишите структурную формулу дипептида.
17.Сколько энергии выделяется при расщеплении 1 г белков, углеводов, липидов?
18.Из остатков каких веществ состоит нуклеотид ДНК?
19.Запишите структурную формулу нуклеотида ДНК.
22.Как нуклеотиды ДНК соединены в одну цепь?
24.Что такое принцип комплементарности?
26.Запишите структурную формулу нуклеотида РНК.
28.Какие функции выполняют РНК?
29.Запишите структурную формулу АТФ.
30.Сколько энергии в макроэргических связях АТФ?
пожалуйста! 2) Какие приспособления для распространения семян выработались в ходе эволюции у растений? Приведите примеры. Помогите пожалуйста! 3) Изменяется ли состав воздуха в почве с глубиной и как это сказывается на количестве живых организмов? Помогите пожалуйста! 4) Сравните водную и наземно-воздушную среды жизни. Каковы особенности наземно-воздушной среды и как это отразилось на появлении соответствующих адаптаций организмов к жизни в этой среде? Помогите пожалуйста! 5) Приведите примеры двух видов растений местной флоры, один из которых обитает в воде, а другой-на суше. Сравните их между собой. Найдите черты сходства и различия, связанные с обитанием в разных средах. Помогите пожалуйста! 6) Для кактусов характерна неглубокая, но очень разветвленная корневая система. Как вы думаете, к каким условиям обитания приспособлена такая корневая система? В чем суть такого приспособления? Помогите пожалуйста! 7) Какие общие приспособления к обитанию в наземно-воздушной среде существуют у позвоночных и беспозвоночных животных? Чем обусловлено возникновение этих приспособлений? Помогите пожалуйста!
Читайте также
в) историческое необратимое развитие органического мира;
г) изменение в жизни растений и животных.
2. Главной движущей силой эволюции является:
а) изменчивость;
б) наследственность;
в) борьба за существование;
г) естественный отбор.
3. Основными результатами эволюции по Ч. Дарвину является:
а) совершенствование приспособленности организмов к условиям обитания;
б) многообразие видов;
в) одновременное существование форм, различающихся уровнем организации;
г) а+б;
д) а+б+в.
4. Значение популяционных волн в эволюции заключается в том, что они:
а) способствуют увеличению численности популяций;
б) снижение численности популяции;
в) способствуют повышению генетического разнообразия в популяциях;
г) снижают генетическое разнообразие в популяциях.
5. Движущий отбор направлен на:
а) расширение границ наследственной изменчивости и сдвиг среднего значения признака или свойств;
б) поддержание в популяциях среднего, ранее сложившегося значения признаков;
в) сужение нормы реакции.
6. При применении химических мер борьбы с вредными насекомыми приходится время от времени менять яды потому, что:
а) увеличивается количество насекомых;
б) возникают расы насекомых, невосприимчивых к яду;
в) насекомые вырабатывают вещества, которые нейтрализуют яды.
7. Экологическое видообразование имеет место в перечисленных ниже примерах:
а) образование видов синиц при наступлении ледника на Евразию;
б) образование нового вида мака при расширении ареала исходного вида в районы Крайнего Севера;
в) образование нового вида речного окуня при расширении его ареала в глубокие слои воды той же реки;
г) образование нового вида лютика при расширении его ареала из лесной зоны в степную.
8. Биологический прогресс той или иной группой организмов достигается путями:
а) ароморфоз;
б) идиоадаптация;
в) общая дегенерация;
в) а+б;
г) а+б+в.
9. Ароморфозом является из перечисленных ниже эволюционных событий:
а) возникновение целома;
б) подавление большого количества семейств отряда хищных млекопитающих;
в) возникновение паразитических форм среди плоских червей.
10. Внешнее сходство путем конвергенции приобрели виды:
а) щука, лосось;
б) медведь бурый, медведь белый;
в) дельфин, акула;
г) заяц-русак, заяц-беляк.
11. Среди перечисленных ниже органов можно отнести к рудиментарным:
а) глаза у крота и слепыша;
б) аппендикс у человека;
в) волосяной покров тела человека;
г) хвост у некоторых людей;
д) трехпалость у современных лошадей;
е) а+б;
ж) а+б+в;
з) а+б+в+г;
и) а+б+в+г+д.
12. Атавизмы – это:
а) возникающие естественные новообразования;
б) появление у организмов свойств и признаков, характерных для далеких предков;
в) недоразвитие признака или свойств у взрослых организмов.
13. Доказательствами происхождения человека от животных являются:
а) сходство в строении человека и животных;
б) сходство зародышей человека и животных;
в) наличие рудиментарных органов;
г) атавизмы;
д) клеточное строение;
е) сходный химический состав;
ж) а+б;
з) а+б+в+г;
и) а+б+в+г+д+е.
14. Социальные факторы эволюции человека:
а) борьба за существование;
б) естественный отбор;
в) использование орудий труда;
г) жилище;
д) пользование огнем;
е) забота о престарелых членах семьи;
ж) развитие речи;
з) использование одежды;
и) а+б+в+г+д+е+ж+з;
к) в+г+д+е+ж+з.
2. Для каких клеток характерен амитоз? Приведите примеры.
3. Охарактеризуйте биологическую сущность гаметогенеза.