Строение тела( классы, новшества, внутренние и наружное строение
5-9 класс
|
Основные системы органов
Система Органы в системе
Сердечно-сосудистая
система
• Сердце • Кровеносные сосуды (артерии, капилляры,
вены)
Дыхательная система • Нос • Рот • Глотка • Гортань • Трахея • Бронхи • Легкие
Нервная система • Головной мозг • Спинной мозг • Нервы
Кожа • Кожа
Скелетно-мышечная
система • Мышцы • Сухожилия и связки • Кости • Суставы
Кровь
• Клетки крови и тромбоциты • Плазма (жидкая часть
крови) • Костный мозг (орган, вырабатывающий клетки
крови) • Селезенка • Вилочковая железа (тимус)
Пищеварительная
система
• Рот • Пищевод • Желудок • Тонкая кишка • Толстая
кишка • Печень • Желчный пузырь • Поджелудочная
железа (клетки, вырабатывающие ферменты)
Эндокринная система
• Щитовидная железа • Паращитовидные железы •
Надпочечники • Поджелудочная железа (клетки,
вырабатывающие инсулин)
Мочевыделительная
система
• Почки • Мочеточники • Мочевой пузырь •
Мочеиспускательный канал
Мужская
репродуктивная
система
• Половой член • Предстательная железа • Семенные
пузырьки • Семявыносящие протоки • Яички
Женская
репродуктивная
система
• Влагалище • Шейка матки • Матка • Маточные трубы •
Яичники
Другие вопросы из категории
организм
2)какую функцию выполняют в листке лизосомы?
1)расщепляют биополимеры до мономеров
2)окисляют глюкозу до углекислого газа и воды
3)осуществляют синтез органических веществ
4)синтезируют полисахариды из глюкозы
3)В клетках каких орагнизмов ядерное вещество расположено в цитоплазме:
1)низших растений
2)бактерий и цианобактерий
3)одноклеточных животных
4)плесневых грибов и дрожжей
4)В комплексе Гольджи происходит:
1)Образование АТФ
2)Окисление органических веществ до неорганических
3)Накопление синтезируемых в клетке веществ
4)синтез молекул белка
5)Информация о последовательности расположения аминокислот в молекуле белка переписывается в ядре с молекулы ДНК на молекулу:
1)АТФ
2)рРНК
3)тРНК
4)иРНК
6)Клетки бактерий отличаются от клеток растений?
1)отстутствием оформленного ядра.
2)наличием плазматической мембраны
3)наличием плотной оболочки
4)отстуствием митохондрий
5)наличием рибосом
6)отстутсвием комплекса Гольджи
7.Какие структурные компоненты входят в состав нуклеотидов молекулы ДНК?
1)азотистые основаняи:А,Т,Г,Ц
2)разнообразные аминокислоты
3)липопротеины 4)углевод дезоксирибоза 5)азотная кислота
6)фосфорная кислота.
Читайте также
Вариант 1
Уровень А
1. Для млекопитающих основным признаком является:
1) непостоянная температура тела
2) наличие диафрагмы
3) обильные густые волосы на теле
2. К рудиментарным органам человека относятся:
1) трехкамерное сердце
2) хвостовые придатки (копчиковые позвонки)
3) наличие молочных желёз
3. Сколько камер имеет человеческое сердце:
1) две 2) три 3) четыре
4. Кто из названных предков человека жил раньше:
1) кроманьонцы 2) неандертальцы 3) человек разумный
5.В каких структурах клетки находится наследственная информация:
1) в АТФ 2) в хромосомах 3) в митохондриях
6. Сколько типов тканей выделяют у человека:
1) два 2)четыре 3)шесть
7.К какой системе относится глотка:
1) пищеварительная 2) кровеносная 3) мышечная
8. Железы внутренней секреции выделяют гормоны, которые поступают в:
1) кровь 2) кишечную полость 3) нервные клетки
9. Чем образовано серое вещество мозга:
1) телами нервных клеток 2) нервными волокнами
3) отростками нервных клеток
10.Спинной мозг – это часть:
1) центральной нервной системы
2) периферической нервной системы
3) видоизменённый нервной системой
11.Какая часть глазного яблока является выпукло-вогнутой линзой:
1) хрусталик 2) роговица 3) зрачок
12.Звуковые колебания из наружного слухового прохода в среднее ухо
передается через :
1) слуховые косточки 2) слуховую трубу 3) барабанную перепонку
13.Осязание – это способность воспринимать:
1) давление, прикосновение 2) боль 3) вкусовые ощущения
14.Антитела выделяют:
1) эпителиальные клетки 2) лимфоциты 3) эритроциты
Уровень В:
1. Из какого количества позвонков состоит крестцовый отдел позвоночника ?
2. В одном сердечном цикле выделяют три фазы, сколько секунд длится первая фаза?
3. Какой витамин необходимо включить в рацион больного «куриной слепотой»?
4. Набор половых хромосом у мужчин?
5. Сколько оболочек имеет глазное яблоко?
Уровень С:
1. Где расположен орган равновесия и как его называют?
2. Что такое инстинкт?
8 класс Биология
Вариант 2
Уровень А:
1. К атавизмам человека относится:
1) многососковость 2) трехкамерное сердце 3) наличие диафрагмы
2.С кем можно обнаружить наибольшее сходство в строении тела
человека:
1) с пресмыкающимися 2) с рептилиями 3) с приматами
3. Первые простейшие орудия труда начал изготавливать:
1) человек прямоходящий 2) человек неандертальский
3) человек умелый
4. Сколько больших рас выделят в настоящее время:
1) три 2) четыре 3) шесть
5. Какая часть клетки выполняет покровную и защитную функции:
1) ядро 2) цитоплазма 3) мембрана
6.: Из чего состоит ткань
1) только из клеток 2) из клеток и межклеточного вещества
3) только из межклеточного вещества
7. Трахея относится к:
1) мышечной системе 2) дыхательной системе
3) кровеносной системе
8. При недостатке гормона поджелудочной железы -инсулина:
1) замедляется развитие скелета
2) нарушается работа половых гормонов
3) развивается болезнь – диабет
9. Из чего состоит белое вещество мозга:
1) из отростков нервных клеток 2) из тел нервных клеток
3) из тел и отростков нервных клеток
10.Спинной мозг выполняет в нашем организме:
1) только рефлекторную функцию 2) только проводящую функцию
3) рефлекторную и проводящую функции
11.Какая из оболочек глазного яблока придает ему цвет:
1) фиброзная 2) сетчатка 3) сосудистая (радужка)
12.Слуховые рецепторы находятся в:
1) барабанной полости 2) полукружных каналах 3) улитке
13.Орган обоняния находится:
1) в слизистой оболочке ротовой полости
2) в слизистой оболочке носовой полости
3) в слизистой оболочке языка
14.Альвеолы - это:
1) разветвления трахеи 2) легочные пузырьки
3) выпячивания легочных пузырьков
Уровень В:
1. Сколько процентов занимает вода, от общей массы тела человека?
2. Сколько резцов имеет каждая челюсть?
3. Какой витамин необходимо включить в рацион больного рахитом?
4. Сколько слоев различают в строении кожи?
5. Набор половых хромосом у женщин?
Уровень С:
1. Каковы заслуги И.М. Сеченова и И.П. Павлова в развитии учения о высшей нервной деятельности?
2. «Повторение – мать учения», о какой памяти говорится в пословице?
Билет 3
1) Зоология как наука. Признаки и многообразие животных.Роль зоологии в жизни и практической деятельности человека.
2) Среда обитания и особенности внешнего строения рыб. Приспособленность внешнего строения рыб к среде обитания.
3)Назовите известных вам насекомых с неполным превращением, какую роль они играют в природе.
Билет 2
1)Среды жизни и местообитания животных. Взаимосвязи животных в природе. Влияние человека на животных.
2) Особенности строения систем внутренних органов тела рыб и их функциональное значение.
3) Назовите охраняемых животных Астраханской области.
Билет 3.
1) Строение тела животных. Особенности животных клеток, ткани, органы и системы органов. Организм как целостная система.
2) Основные систематические группы рыб: особенности строения и представители.
3)Назовите известных вам общественных насекомых. Какую роль они играют в природе?
Билет 4
1) Общая характеристика простейших как одноклеточных организмов. Среда обитания, особенности строения и жизнедеятельности амебы обыкновенной.
2)Места обитания и образ жизни земноводных. Внешнее строение лягушки. Скелет и мускулатура.
3)Какие направления животноводства вы знаете? Назовите известные вам породы домашних животных и их назначение.
Билет 5
1) Одноклеточные и колониальные жгутиконосцы. Особенности строения и жизнедеятельности эвглены зеленой.
2)Строение и деятельность внутренних органов лягушки. Обмен веществ и энергии.
3)Назовите представителей промысловых рыб, какое значение для человека они имеют?
Билет 6
1)Тип инфузории. Особенности строения и жизнедеятельности инфузории-туфельки.
2)Годовой цикл жизнь и происхождение земноводных.
3) Чем выводковые птенцы отличаются от гнездовых?
Билет 7
1)Признаки типа Кишечнополостные Особенности строения и жизнедеятельности пресноводной гидры.
2) Многообразие земноводных. Роль амфибий в природе и жизни человека.
3) Определите систематическое положение бурого медведя( вид. род, семейство, отряд. класс, тип,царство)
Билет 8.
1)Морские кишечнополостные. Роль кишечнополостных в природе и жизни человека.
2)Внешнее строение и скелет пресмыкающихся. Приспособления в жизни в наземную воздушной среде.
3) Какие млекопитающие животные являются самыми примитивными, почему вы так считаете?
Билет 9.
1)Признаки типа Плоские черви Класс Ресничные черви ( на примере белой планарии.)
2) Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности пресмыкающихся.
3) Перечислите меры, предупреждающие заболевание амебной дизентерией.
Билет 10.
1) Плоские черви- возбудители заболеваний человека и животных. Приспособленность плоских червей к паразитическому образу жизни.
2) Среда обитания и особенности внешнего строения птиц.
3) Какие отличия во внешнем строении имеют представители разных отрядов рептилий? С чем это связано?
Ракообразные,Паукообразные,Насекомые 3. Назовите промысловых ракообразных. Где они обитают и какой у них образ жизни 4. Сравните нервную систему речного рака и паука-крестовика 5. Каким образом особенности питания паука-крестовика отражаются на строении его пищеварительной системы 6. Какие насекомые приспособлены к полету? Какое это имеет значение для насекомых? 7. Сравните функции гемолимфы речного рака и майского жука 9. Какое строение и значение имеют покровы тела членистоногих 10. В чем особенности строения полости тела членистоногих 11. Охарактеризуйте особенности строения и функций систем внутренних органов членистоногих по сравнению с кольчатыми червями 12. Назовите виды насекомых, занесенные в красную книгу России 13.Охарактеризуйте особенности поведения общественных насекомых. 14.Какова роль насекомых в природе, жизни человека?
в) отсутствуют ткани и органы.
г) имеются четко дифференцированные ткани.
2. Ризоиды водорослей служат для:
а) дыхания.
б) вегетативного размножения.
в) прикрепления к субстрату.
г) фотосинтеза.
3. По строению тела водоросли подразделяются на:
а) нитчатые и пластинчатые.
б) ветвистые и кустистые.
в) зеленые, бурые, красные.
г) нитчатые, пластинчатые, ветвистые и кустистые.
4. Хроматофор у водорослей представляет собой:
а) оболочку таллома.
б) хлоропласт.
в) орган размножения.
г) листовую пластинку.
5. Разнообразие окраски водорослей обусловлено:
а) приспособлением к поглощению света с разной длиной волны.
б) привлечением животных.
в) маскировкой.
г) особенностями размножения.
6. Зеленые водоросли обитают:
а) только в морях.
б) только в пресных водоемах.
в) в морях и пресных водоемах.
г) вне воды во влажных местах.
7. К бурым водорослям относится:
а) хлорелла.
б) спирогира.
в) порфира.
г) ламинария.
8. Для водорослей характерно размножение:
а) половое.
б) бесполое участками слоевища.
в) бесполое и половое.
9. В природе водоросли:
а) являются начальным звеном в цепях питания.
б) создают среду жизни для водных организмов ( кислород. корм ).
в) играют роль в обогащении атмосферы кислородом.
г) все ответы верны.
10. Ага-агар, использующийся в пищевой промышленности при производстве мармелада, получают из водорослей:
а) красных.
б) зеленых.
в) бурых.
г) синезеленых.
« Отдел Водоросли «
Вариант 2. 1.В строении тела водорослей отсутствуют:
а) стебли.
б) листья.
в) корни.
г) стебли, листья, корни.
2. Тело или слоевище водорослей иначе называется:
а) пиреноид.
б) таллом.
в) хроматофор.
г) целом.
3. Хлорофилл в клетках водорослей содержится в:
а) цитоплазме.
б) эндоплазматической сети.
в) митохондриях.
г) хроматофоре.
4. Водоросль, имеющая спиралевидный хроматофор, - это:
а) ламинария.
б) спирогира.
в) улотрикс.
г) хлорелла.
5. По окраски слоевища водоросли подрозделяются на:
а) синие и зеленые.
б) красные и желтые.
в) синие и багряные.
г) зеленые, красные, бурые.
6. Многоклеточной зеленой водорослью является:
а) хлорелла.
б) спирогира.
в) порфира.
г) ламинария.
7. На большой глубине в морях обитает:.
а) ламинария.
б) спирогира.
в) улотрикс.
г) хлорелла.
8. Водоросль, для которой свойствен половой процесс конъюгация, - это:
а) хлорелла.
б) порфира.
в) спирогира.
г) ламинария.
9. Тина в стоячих водоемах, представляющая собой скопление особей водоросли:
а)ламинарии.
б) порфиры.
в) спирогиры.
г) улотрикса.
10. Человеком водоросли используются как:
а) пища.
б) удобрение.
в) сырье для получения йода, брома, агар–агара.
г) все ответы верны.
Животное, представленное на рисунке (паук в данном случае) относят к одному из классов типа Членистоногие. В отличие от представителей других классов Членистоногих данное животное имеет:
а) наружный хитиновый покров
б) сегментарное строение тела
в) членистое строение конечностей
г) восемь ходильных ног
ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЮ!