Известно,что, если в рационе отсутствует белок, даже несмотря на достаточную калорийность пищи, у животных останавливается рост, изменяется состав
10-11 класс
|
крови и возникают другие патологические явления. Какова причина подобных нарушений?
При отсутствии в рационе белковой пищи происходит распад собственных тканевых белков, что приводит человека к гибели. Для поддержания нормального азотистого равновесия человеку необходимо 14 г азота в сутки = 90 г белка. Этот минимум не заменяется ни жирами, ни углеводами, т.к. они не содержат азота. При недостаточном поступлении белковой пищи (голодание, низкобелковая диета, различные заболевания: туберкулез, ожоги, онкозаболев.) развивается отрицательный азотистый баланс. При этом возникает общая слабость, нарушается работоспособность, снижается иммунитет. Отсутствие белков рационе приводит к тому, что не выполняются основные их функции: 1)строительная 2)гормональная 3)ферментативная 4)транспортная 5) иммунная и 6)частично энергетическая.
Другие вопросы из категории
а)земляника
б)малина
в)сосна
г)береза
д)сыроежки
е)мыслята.
2. в экосистеме суходольного луга обычно обитают :
а)выхухоль
б)ондатра
в)полевка
г)хомяк
д)дятел
е)перепел
3. факторы регулирующие численность видов в биоценозах:
а)изменение количества корма
б)изменение числа хищников
в)промысловая охота
г)инфекционные заболевания
д)рыбная ловля на удочку
е)строительство загородного дома
Читайте также
темные волосы, в- светлые. Скрещивание считать дигибридным, при необходимости родителей считать чистым линиями. Определите какие у вас будут дети, если ваш партнер будет иметь гены АаВв и с какой вероятностью. При помощи монеты определите какие гены случайным образом попадут в вашего ребенка( орел- доминирующий ген, решка- рецессивный) 2) Определите какая группа, и с какой вероятностью будет у ребенка, если известно, что у мужчины 4 группа крови, а у женщины- 3. За 1 группу крови имеет гены 00,2- А0, 3-В0, 4-АВ, А,В- доминирующие гены, 0-рецессивный
чумы в 4 раза дольше, тифа – в 30 раз, туберкулеза – в 150, а сибирской язвы – в 1826 раз. 2. Подсчитайте, сколько бактерий содержится в 1 куб. м. воздуха, если известно, что в морском воздухе попадается всего одна; в городском парке в 400 раз больше; на улице города в 12 раз больше, чем в парке; в непроветренной комнате в 56 раз больше, чем на улице города; на скотном дворе в 7 раз больше чем в непроветренной комнате.
аккумулируется консументами треьего порядка данного вадоёма, если известно, что на дыхание автотрофы затрачивают 20% синтезированного органического вещества, Процесс перехода энергии с одного трофического уровня на другой протекает в соотвествии с правилом Линдемана.
аккумулируется консументами третьего порядка данного водоема, если известно, что на дыхание автотрофы затрачивают 20% синтезированного органического вещества. Процесс перехода энергии с одного трофического уровня на другой протекает в соответствии с правилом Линдемана
1. Гликолиз происходит:
1) в цитоплазме клетки;
2) в матриксе митохондрии;
3) в перимитохондриальном пространстве;
4) на внутренней мембране митохондрии.
2. В световой фазе фотосинтеза в клетках растений участвуют:
а) вода; г) глюкоза;
б) СО2; д) АТФ.
в) хлорофилл;
1) а, б, в; 2) а, в; 3) б, в, г; 4) в, д.
II уровень (3—4 балла)
3. В ходе фотосинтеза произошло образование 6 моль глюкозы. Сколько моль кислоро-да при этом выделилось? Сколько моль воды использовалось на этот процесс?
III уровень (5—6 баллов)
4. Полному окислению в клетке подверглось 10 молекул глюкозы. Укажите получен-ные продукты.
IV уровень (7—8 баллов)
5. В электрон-транспортной цепи митохондрии конечным акцепто¬ром электронов яв-ляется:
а) электроны; г) ион водорода;
б) ФАД+; д) кислород.
в) НАД+;
1) в, г; 2) а, д; 3) только д; 4) только б.
6. Для полного окисления глюкозы в энергетическом обмене ве¬ществ необходимо:
а) 6СО2; г) 38АТФ;
б) 6О2; д) 6Н2О;
в) 38АДФ; е) 12НАДФ • Н2.
1) б, д; 2) а, г, д; 3) г, е; 4) б, в.
V уровень (9—10 баллов)
7. В одном сосуде, содержащем 50 г растворенной глюкозы, на¬ходится эвглена зелёная и амёба обыкновенная. Сколько глюко¬зы будет в этом сосуде через 8 мин на свету, если известно, что продуктивность фотосинтеза — 8 г в минуту, а на диссимиляцию эвглена зеленая расходует 2 г глюкозы за минуту, амёба — 2,5 г? Сколько глюкозы будет в этом сосуде через 10 минут в темноте?
8. В результате диссимиляции в клетках образовалось 4 моль пировиноградной кисло-ты и 24 моль углекислого газа. Определите: сколько моль глюкозы подверглось не-полному расщеплению? Сколько моль глюкозы подверглось полному окислению? Сколь¬ко моль кислорода расходовалось? Сколько АТФ синтезировано? Сколько энергии аккумулировано всего в данном процессе (в кДж)?