Биологическое описание цветка кислицы
5-9 класс
|
Цветки кислицы одиночные,на длинной цветоножке,правильные,двуполые,пятичленные,одиночные,
лепестки обратнояйцевидные,белые с розовыми или лиловыми жилками,12-15мм длиной и 6-8мм шириной.Чаше-листики-овальные,сверху голые,тупые.Самоопылению цветков способствуют насекомые.Когда осуществляется перекрестное опыление,завязываются семена.А вообще опыление у кислицы-особенное.Цветки мономорфны,т.е. сохраняющие одну форму в течение всего развития.Наряду с открытыми цветками-хазмогамными ,есть закрытые-клейстогамные цветки.
У открытых цветков рыльца и пыльца созревают одновременно,но они не могут соприкасаться,так как рыльца на треть превышают высоту пыльников.Закрытые цветки мелкие и похожи на бутоны.Обычно они скрыты в листовой подстилке и появляются,когда появляются семена
у открытых цветков-хазмогамных.Цветет кислица в мае-июне.
Другие вопросы из категории
Читайте также
Представители
Значение в природе и хозяйственной деятельности человека
Крестоцветные
Пасленовые
Лилейные
Семейство
Биологические особенности (жизненные формы, формула цветка, соцветия, плоды)
Представители
Значение в природе и хозяйственной деятельности человека
Крестоцветные
Пасленовые
Лилейные
заполните таблицу
* Са5Со5А5G2 : 1. цветок актиноморфный, чашечка состоит из 5 чашелистиков, венчик состоит из 5 лепестков, тычинок пять, гинецей из двух плодолистиков, завязь верхняя 2. цветок зигоморфный, состоит из 5 сросшихся чашелистиков, венчик состоит из 5 сросшихся лепестков, тычинок пять, гинецей состоит из 2 плодолистиков, завязь нижняя
16. Расшифруйте формулу цветка – * К5С5А∞ G∞ : 1. цветок актиноморфный, чашечка состоит из 5 чашелистиков, венчик состоит из 5 лепестков, тычинок много, гинецей из множества плодолистиков; 2. цветок зигоморфный, чашечка состоит из 5 чашелистиков, венчик состоит из 5 лепестков, тычинок много, гинецей из множества плодолистиков;
17. Расшифруйте формулу цветка сочевичника – ↑К(5)С3(2)А(5+4)1G1: 1. цветок зигоморфный, околоцветник двойной, чашечка сростнолистная, пятичленная, венчик пятичленный два из пяти лепестков срастаются и образуют лодочку; андроцей из десяти тычинок, девять из них срослись друг с другом нитями, а одна тычинка свободна, 10 тычинок расположены в два круга, гинецей представлен одним плодолистиком; 2. цветок актиноморфный, чашечка свободнолистная.
18. Расшифруйте формулу цветка тюльпана –*Р3+3 А 3+3 G(3) : 1. цветок правильный; 2. околоцветник простой; 3. цветок неправильный; 4. околоцветник двойной; 5. цветок правильный, околоцветник простой, члены его расположены в два круга по три; тычинок шесть расположены они по три в два круга; гинецей состоит из трех сросшихся плодолистиков, завязь верхняя.
19. Двойным оплодотворением у растений называют: 1. слияние яйцеклетки с одним, а затем и с другим спермием; 2. слияние яйцеклетки с одним спермием, а центральной клетки – с другим; 3. слияние спермиев между собой, а затем с яйцеклеткой; 4 слияние яйцеклетки со всем содержимым пыльцевой трубки
20. После оплодотворения из семяпочки не образуется: 1. кожура семени; 2. многоклеточный зародыш; 3. эндосперм; 4. плод
21. Запасающая ткань – перисперм образуется: 1. из триплоидной центральной клетки семяпочки; 2. из нуцеллуса семяпочки
22. В образовании плодов участвуют: 1. только завязь; 2. только оплодотворенная яйцеклетка; 3. только семязачаток; 4. завязь, семязачаток, а иногда цветоножка и цветоложе
23. Соцветие моркови, укропа, петрушки, борщевика – 1. щиток; 2. метелка; 3 простой зонтик; 4. сложный зонтик
24. Соцветие примулы, лука, чеснока, чистотела – 1. щиток; 2. метелка; 3. простой зонтик; 4. сложный зонтик
25. Соцветие ромашки, одуванчика, василька, цикория – 1. головка; 2. метелка; 3. корзинка; 4. кисть
26. Соцветие черемухи, ландыша, редьки, ярутки полевой – 1. кисть; 2. колос; 3. зонтик; 4.метелка
27. Соцветие сирени, винограда, риса, бузины, овса – 1. метелка; 2. колос; 3. зонтик; 4. кисть
28. Соцветие ржи, тимофеевки, лисохвоста, ячменя, пырея – 1. кисть; 2. простой колос; 3. сложный колос; 4. метелка
29. Соцветие корзинка снаружи защищено: 1. крупными краевыми цветками; 2. чашелистиками и лепестками венчика; 3. оберткой, состоящей из видоизмененных листьев; 4. крупными чашелистиками, расположенными в два и более ряда
30. Плод лещины, липы, гравилата, конопли: 1. орех, орешек; 2. семянка; 3. коробочка; 4. желудь
31. Плод гороха, фасоли, бобов, люпина, сои, чечевицы: 1. стручок; 2. сеянка; 3. боб; 4. листовка
32. Плод живокости, водосбора, дельфиниума: 1. стручок; 2. сеянка; 3. листовка; 4. крылатка
33. Плод томата, винограда, крыжовника: 1. костянка; 2. ягода; 3. померанец; 4. яблоко
34. Плод груши, айвы, красноплодной и черноплодной рябины, яблони: 1 ягода; 2. крстянка; 3. яблоко; 4. померанец;
35. Плод апельсина, мандарина, лимона: 1. ягода; 2. яблоко; 3. померанец; 4. костянка
А) учение об изменении живых организмов
Б) учение, объясняющее историческую смену форм живых организмов глобальными
катастрофами
В) необратимое и в известной мере направленное историческое развитие живой природы
Г) раздел биологии, дающий описание всех существующих и вымерших организмов
2. Движущей и направляющей силой эволюции является:
А) дивергенция признаков
Б) разнообразие условий среды
В) приспособленность к условиям среды
Г) естественный отбор
3. Единицей эволюционного процесса является:
А) особь
Б) популяция
В) мутация
Г) вид
4. Примером ароморфоза может служить:
А) покровительственная окраска
Б) половой процесс
В) уплощение тела придонных рыб
Г) приспособление цветков к опылению
5. Результатом эволюции явились:
А)искусственный и естественный отбор
Б) приспособленность организмов к среде обитания
В) многообразие видов
Г) наследственная изменчивость
6. Ароморфозом называют:
А) любое приспособление общего характера, ведущее к биологическому прогрессу
Б) только появление теплокровности
В) только многоклеточность
Г) приспособление к специальным условиям среды, не изменяющие уровня организации
7. Первыми живыми организмами на нашей планете были:
А) анаэробные гетеротрофы
Б) аэробы гетеротрофы
В) автотрофы
Г) организмы-паразиты
8. Идиоадаптацией называют:
А) приспособление организма к условиям среды без перестройки уровня биологической)
организации
Б) возникновение признаков, повышающих уровень организации живых организмов
В) только разнообразие способов питания
Г) резкое упрощение организации, связанное с исчезновением целых систем органов
9. В архейскую эру возникли:
А) все типы беспозвоночных
Б) первые живые организмы
В) процесс фотосинтеза
Г) полой процесс
1)Формулы цветка. 2)Как называется стебель. 3)Назвать зерновые культуры.