Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

Прочитайте текст о болоте.

5-9 класс

Болото - участок земной поверхности, постоянно или большую часть года насыщенный водой и покрытый особой болотной растительность. Оно характеризуется накоплением мёртвых неразложившихся растительных остатков, со временем превращающихся в торф.
Болота возникают при зарастании озёр, в результате переувлажнения почвы, при неглубокое залегании грунтовых вод и т.д.

1. Какие экологические факторы определяют особенности среды обитания на болоте?
2. Какие приспособления сформировались у живых организмов болот к каждому из этих факторов?
3. Спрогнозируйте возможные последствия воздействия человека на болото и его обитателей.

Валентина1993 23 июля 2014 г., 3:31:22 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Gulmira6767
23 июля 2014 г., 6:13:51 (9 лет назад)

1)Болото - участок земной поверхности, постоянно или большую часть года насыщенный водой и покрытый особой болотной растительность. Оно характеризуется накоплением мёртвых неразложившихся растительных остатков, со временем превращающихся в торф. 

Ответить

Читайте также

Прочитайте текст «Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ)» и

выполните задания C2.

Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ)
Дети заражаются ВИЧ несколькими путями. Один из них – передача
инфекции от зараженной вирусом матери. Матери, как правило, заражаются
при внутривенном введении наркотиков или половых контактах. Вирус
иммунодефицита человека может передаваться до, во время или после родов.
Очень важна ранняя диагностика ВИЧ у ребенка. Если мать не знает о том,
что она заражена ВИЧ, и вскармливает родившегося ребенка грудью, то риск
заражения возрастает. Чаще всего заражение ребенка происходит во время
родов. По этой причине инфицированной женщине показано кесарево
сечение.
Во многих школах существуют программы, информирующие подростков о
рисках заражения ВИЧ. Однако большинство подростков
14–17 лет по-прежнему убеждены, что они не подвержены заражению. Но как
только эти подростки становятся сексуально активными – риск появляется.
Вирус передаётся при незащищённых половых контактах, при внутривенном
введении наркотиков, при использовании инфицированных вакцин или
сывороток, а также от кормящей матери к ребенку. Беременность в
подростковом возрасте говорит о том, что эти молодые женщины относятся к
группе высокого риска заражения инфекциями, передающимися половым
путем.
Каждый человек должен знать о возможности заражения ВИЧ и принимать
все меры предосторожности, позволяющие избежать ВИЧ-инфицирования. К
таким мерам относят: отказ от случайных половых контактов и
использование презервативов, отказ от любого предложения попробовать
наркотики; при возможности нужно убедиться, что вводимые лечебные
средства проверены на ВИЧ.
Понимание того, как предаётся ВИЧ, поможет избежать неприятия и
отчуждения больных людей. Именно поэтому средства массовой информации
должны информировать общество о путях заражения ВИЧ и мерах его
профилактики.

C2 Используя содержание текста «Вирус иммунодефицита человека
(ВИЧ) и знания курса, ответьте на следующие вопросы. В какой
момент эмбрионального развития человека вероятность заражения
ВИЧ максимальна и почему? Какие мероприятия, на ваш взгляд,
следует проводить по сокращению численности ВИЧ-
инфицированных и больных среди молодежи? Почему многие люди
избегают общения с ВИЧ-инфицированными и больными, и что
необходимо сделать, чтобы снизить этот страх?

http://schz1061.mskzapad.ru/files/tr12bio92.pdf Сделайте, пожалуйсчта ещё вот тут С3 варианта1.

Известно, что гомеостаз поддерживают рецепторы, одни из которых регестрируют верхнюю границу нормы, другие- нижнюю. Прочитайте текст и впишите недостающие

слова из списка. Список: 1. уисливают, 2. ослабляют, 3. увеличивают, 4. уменьшают. Текст: Возбуждение рецепторов, регулирующих нижнюю границу нормы, _____________ рефлексы, стимулирующих поступление веществ и ________ их трату. Возбуждение рецепторов, регистрирующих превышение верхней границы нормы, ________ рефлексы, стимулирующие поступление веществ и _______ их трату. При физической работе усиливается выделение тепла за счет работы мышц, вследствии этого возбуждается рецепторы, регулирующие верхнюю границу нормы. Вследствии этого возникают рефлексы, которые ________ потоотделение, расширение сосудов кожи и ______ теплообразование.

Тест по теме «Биоценоз» (7 класс)I.

Выберите одно правильное утверждение из четырех предложенных
.1. Правильно составленная цепь питания:
а) трухлявый пень – опенок – мышь – змея – ястреб;
б) мышь – трухлявый пень – опенок – змея – ястреб;
в) ястреб – змея – мышь – трухлявый пень – опенок;
г) опенок – трухлявый пень – мышь – змея – ястреб.
2. Графическое изображение соотношения между продуцентами, консументами иредуцентами в биоценозе, выраженное в единицах массы, численности особей или энергии:
а) цепь питания;
б) сеть питания;
в) экологическая пирамида;
г) экологическая колонна.
3. Эффективное использование энергии солнечного света лесными растениями достигаетсяблагодаря:
а) большому числу устьиц в кожице листьев;
б) наличию волосков на поверхности листьев
в) многоярусному расположению растений;
г) зацветанию растений до формирования листьев.
4. Все пищевые взаимоотношения между организмами в биоценозах
а) цепь питания;
б) сеть питания;
в) экологическая пирамида;
г) экологическая колонна.
5. Экологическими факторами следует считать:
а) факторы, вызывающие изменения в генотипе живых организмов;
б) факторы, вызывающие приспособления организмов к изменяющейся среде обитания;
в) любые факторы, действующие на организм;
г) элементы среды, позволяющие организму выжить в борьбе за существование.
6. Температура воздуха, влажность воздуха, солнечный свет являются:а) абиотическими факторами;
б) абиотическими факторами рельефа;в) биотическими факторами;
г) антропогенными факторами.
7. Сосновый бор, еловый лес, луг, болото – примеры:а) биоценозов; б) биогеоценозов; в) агроценозов; г) биомов.
8. К консументам второго порядка относится:а) хомяк, б) ящерица; в) кузнечик; г) полевка.
9. Перенос вещества и энергии от одного вида организмов к другому называют:а) пирамидой чисел; б) цепью питания;в) пирамидой энергии; г) экологической пирамидой.
10. К консументам первого порядка относится:а) волк, б) шакал; в) рысь; г) полевка.
II. Выберите три правильных утверждения из шести предложенных.
1. Факторы, регулирующие численность видов в биоценозах:а) изменение количества корма; б) изменение числа хищников;в) промысловая охота; г) инфекционные заболевания;д) рыбная ловля на удочку; е) строительства загородного дома
.2. К биоценозам относят:а) луг; б) яблоневый сад; в) озеро; г) сосновый бор; д) пшеничное поле; е) парк.
3. К агроценозам относят:а) луг; б) яблоневый сад; в) озеро; г) сосновый бор; д) пшеничное поле; е) парк.
III. Подберите соответствия. Напишите номера утверждений, соответствующиеприведенным понятиям.
1. Компоненты биоценоза.А) Редуценты: ____________________________Б) Продуценты ___________________________В) Консументы I порядка:__________________Д) Консументы II порядка:_________________1) растительноядные организмы; 2) плотоядные организмы;3) зеленые растения; 4) организмы, разрушающие органические соединения
.2. Факторы среды:А) Биотические:____________________________Б) Абиотические:___________________________1) свет; 2) температура; 3) рельеф местности; 4) растения; 5) животные; 6) человек.IV. Прочитайте текст. Используя приведенные ниже слова для справок (список словизбыточен), вставьте пропущенные термины (возможно изменение окончаний).1. Условия среды, влияющие на живые организмы биоценозов, называются __________факторами. Они бывают трех видов: _________ -- влияние неживой природы, ________--взаимодействия с другими организмами, ___________ -- рожденные деятельностьючеловека. Последние могут быть прямыми и ___________ факторами.а) экологические; б) оптимальные; в) биотические; г) биотические; д) лимитирующие;е) антропогенные; з)периодические; ж) косвенные; и) неопределенные.Номера слов:_____________________________.2. Функциональными группами организмов в биоценозе являются: _________, илипроизводители; ____________, или потребители; ___________, или разрушители.а) продуценты; б) паразиты; в) редуценты; г) консументы; д) сапрофиты.Номера слов:_____________________________.

Прочитайте текст.

Определите предложения, содержащие ошибки, запишите их правильно.


1.Тело человека может перемещаться в пространстве благодаря
опорно-двигательному аппарату.


2.Он включает кости и соединения костей.


3.Скелет придаёт телу форму, защищает внутренние органы,
накапливает минеральные соли и вырабатывает клетки крови.


4.Самая длинная кость скелета — локтевая, а самая
маленькая — стремечко в среднем ухе.


5.Кости скелета делят на две группы: осевой скелет и добавочный
скелет.


6.К осевому скелету относят позвоночный столб и грудную клетку, к
добавочному — скелет черепа и пояса верхних и нижних конечностей.

прочитайте текст установите какое природное явление в нём описывается в 4-5 часов утра раскрывают цветы мака , цикория , шиповника.в 7 часов салата

кувшинки а спустя 2-3 часа при ясной погоде - одуванчика , календулы у других растений распускание цветков происходит с наступлением сумерек например у душистого табака ночной красавицы. Природное явление .....................
Какое практическое применение могут найти знания об этом явлении ?? помогите !!



Вы находитесь на странице вопроса "Прочитайте текст о болоте.", категории "биология". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "биология". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.