Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Полностью объяснить, как решаются задачи по биологии(генетика 10 класс)

10-11 класс

Marinayeliseye 11 дек. 2014 г., 21:42:41 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Sashulj123
12 дек. 2014 г., 0:17:42 (9 лет назад)

 Если брать задачи на моногибридное  скрещивание ( 1 признак) , то всё просто.
А -  доминантный,  а - рецессивный.  Родители могут быть как гомозиготы ( АА, аа)  так и гетеро ( Аа).
 Например даны  организмы :
 Р:  Аа      *    аа
 далее надо написать какие будут гаметы у первого организма это будут  2 вида 
  А  и а  , а у второго только  а.
Г:  А  , а    ;  а.
Далее надо последовательно  скрестить, т.е.  берёшь первую букву  А и соединяешь  с буквой  а от второго организма - Аа,  а затем букву  а первого и а второго  -  аа.
Полное решение :
Р: Аа * аа
Г:  А , а  ;  а
F1 :  Аа  ,  аа.

Также решаются задачи и по  двум признакам.
Пример  -  ААВв  и  ааВв
только гаметы  тут  уже  будут. АВ    Ав    и  ав  аВ  ( составляешь все возможные варианты )    и так же последовательно соединяешь
 Р:  ААВв  *  ааВв
Г:  АВ    Ав  ;    аВ    ав
F1:  АаВВ,  АаВв  ,  АаВв,  Аавв.

Задачи на  сцепление с полом.  у женщин половые хромосомы - ХХ, у мужчин - ХУ. Например  признак  А сцеплен  с хромосомой Х.  А- норма,  а -патология
Р: ХАХа  *  ХАУ
Г:  ХА, Ха    ;  ХА  У
( здесь уже гаметы будут отличаться, у мужчины  - У)
F1: ХАХА,  ХАХа  ,  ХАУ, ХаУ.
( соединять гаметы точности также )  Все задачи построены на одном принципе - сначала пишешь материнские организмы, затем пишешь гаметы  и ищешь потомство.

Ответить

Другие вопросы из категории

Прямое влияние человека на природу это

Косвенное влияние человека на природу это

помогите позже я в кружочке
1, Наследственное заболевание сахарный диабет (вызывается рецессивной мутацией) характеризуется повышением концентрации сахара в крови вследствие

отсутствия инсулина. Человек может передавать этот аллель своим потомкам. Какие методы изучения наследственности человека позволили выявить причины этой болезни и характер наследования признака?

При скрещивании нормальных дрозофил между собой в их потомстве 25% особей оказалось с меньшенными глазами.последних скрестили с родительскими особями и

получили 37 мух с уменьшенными и 39 с нормальными глазами.определить генотипы скрещиваемых в обоих опытах дрозофил.

помогите плизз

Читайте также

решите пожалуйста задачу по биологии(генетика)

у земляники красный цвет ягод не полностью доминирует над белым цветом, при скрещивании чистых линий красноплодной земляники с белоплодной земляникой, получается потомство с розовыми ягодами. Какое потомство будет при скрещивании земляник?
а) красноплодной и белоплодной
б) розовоплодной с розовоплодной
в) красноплодной с розовоплодной

Помогите решить задачу по генетике! Очень нужно

(Рус)У нормальных родителей родился ребенок - глухонемой альбинос. Определите генотип родителей, если известно, что глухонемота и альбинизм - рецессивные признаки. Введите обозначение генов и решите задачу.

(Укр)У нормальних батьків народилася дитина - глухонімий альбінос. Визначте генотип батьків, якщо відомо, що глухонімота і альбінізм - рецесивні ознаки. Введіть позначення генів і розв*яжіть задачу.

ПОМОГИТЕ РЕШИТЬ ЗАДАЧИ ПО БИОЛОГИИ.

1)Сколько типов гамет и какие образует особь гомозитготная по доминантному признаку?
2)Сколько типов гамет и какие образует особь гомозиготная по рецессивному признаку?
3)Сколько типов гамет и какие образует особь гетерозиготная?



Вы находитесь на странице вопроса "Полностью объяснить, как решаются задачи по биологии(генетика 10 класс)", категории "биология". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "биология". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.