Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 977 ответов!

Раскройте механизм действия естественного отбора

5-9 класс

Malyshkonasten 29 авг. 2014 г., 12:12:39 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Ванюxa
29 авг. 2014 г., 14:24:51 (9 лет назад)

1) Механизм действия естественного отбора - это сохранение особей, способных воспроизвести более плодовитое потомство

+ 0 -
Azyukov
29 авг. 2014 г., 17:19:34 (9 лет назад)

Выживание и более эффективное размножение особей, наиболее 

Ответить

Другие вопросы из категории

ДАЮ 20 БАЛЛОВ ЗА РЕШЕНИЕ!!!!

Как переносится пыльца на семя зачатки?

1) птицами
2) водой
3) насекомыми
4) ветром

Как называются особи,не дающие расщепления в потомстве:

а)гомозиготные
б)гетерозиготные
в)особи с доминантными признаками

1.

по какому принципу классифицируются виды в экологии?
1)по родству 2)по формам адаптаций к среде
3)по способам адаптаций к среде
4)по формам и способам адаптаций к факторам среды

2.
какие живые организмы обитают в условиях избыточных пищевых ресурсов?
1)хищники 2)собиратели
3)паразиты 4)пасущиеся

3.
какой тип взаимоотношений видов представляет собой одностороннюю связь?
1)мутуализм 2)симбиоз
3)комменсализм 4)паразитизм

4.
как называются организмы, которые поддерживают постоянную температуру тела?



Количество пищи, съедаемой в течение суток маленьким млекопитающим- землеройкой, превосходит массу её тела в 2-4 раза. А тигр, имеющий массу 250-300 кг,

довольствуется 10-12 кг мяса в сутки. Почему существует такое несоответствие в количестве пищи, съедаемой различными животными

Читайте также

1)Раскройте механизм естественного отбора. 2)Сравните искусственный и естественный отбор.

3)Почему естесственный отбор считают направляющим фактором эволюции?

В каком направлении действует естественный отбор?

4)Почему популяцию считают элементарно еденицей эволюции?

5)Назовите знакомые вам виды животных и растений,обитающих в лесах северного урала?

Почему вид является наименьшей систематической единицей,а не популяция? 6)Какие механизмы препятствуют скрещиванию видов в природе?

Используя содержание текста «Возникновение приспособлений у животных

и их относительный характер» и знания школьного курса биологии, ответьте
на вопросы и выполните задание.
1) Что, по Ламарку, является причиной появления длинной шеи у жирафа?
2) Результаты какой человеческой деятельности подтвердили правильность
взглядов Ч. Дарвина на действие естественного отбора?
3) В каком случае целесообразность белой окраски шерсти зайца-беляка
будет относительной? Приведите пример.

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ У ЖИВОТНЫХ
И ИХ ОТНОСИТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР
Биологи Ж.-Б. Ламарк и Ч. Дарвин по-разному объясняли причины
возникновения новых видов. Первый полагал, что новые признаки у
животных и растений появляются в результате их внутреннего стремления к
образованию новых приспособлений. Оно заставляет организмы упражняться
в достижении своих целей и, таким образом, приобретать новые свойства.
Так, по мнению Ламарка, у жирафа, добывающего пищу на высоких
деревьях, появилась длинная шея, у уток и гусей – плавательные перепонки
на ногах, а у оленей, вынужденных бодаться, появились рога. Кроме того,
учёный считал, что приобретённые организмом в результате упражнений
признаки всегда полезны и они обязательно наследуются.
Ч. Дарвин, пытаясь выяснить механизмы эволюции, предположил, что
причинами появления различий между особями одного вида являются
наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный
отбор. В результате изменчивости появляются новые признаки, некоторые из
них наследуются. В природе между особями происходит борьба за пищу,
воду, свет, территорию, полового партнёра. Если новые признаки
оказываются полезными для особи в определённых условиях среды и
помогают выжить и оставить потомство, то они сохраняются естественным
отбором и закрепляются в поколениях в процессе размножения. Особи с
вредными признаками «отсеиваются». В результате естественного отбора
возникают особи, обладающие новыми приспособлениями к условиям
окружающей среды. Свои предположения учёный подтвердил, наблюдая за
работой селекционеров. Он обнаружил, что в процессе искусственного
отбора человек скрещивает особей с определёнными, нужными
селекционеру, признаками и получает разнообразные породы и сорта.
Все приспособления у организмов вырабатываются в конкретных
условиях их среды обитания. Если условия среды меняются, приспособления
могут утратить своё положительное значение; иными словами, они обладают
относительной целесообразностью.

Существует множество доказательств относительной целесообразности
приспособлений: так, защита организма от одних врагов оказывается
неэффективной, полезный в одних условиях орган становится бесполезным
в других. Приведём ещё один пример: мухоловка благодаря родительскому
инстинкту выкармливает кукушонка, вылупившегося из яйца,
подброшенного в гнездо кукушкой. Она тратит свои силы на «чужака», а не
на своих птенцов, что способствует выживанию кукушек в природе

4. Естественный отбор является направляющим фактором эволюции, т.к. сохраняет особей:

1) с наиболее разнообразными генотипами
2) с генотипами, обеспечивающими формирование признаков, наиболее соответствующих условиям обитания
3) с генотипами, обеспечивающими формирование полезных человеку признаков
4) не имеющих наследственных изменений в генотипе.
5. Наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор – это:
1) движущие силы эволюции
2) результаты эволюции органического мира
3) направления эволюции органического мира
4) основные закономерности эволюции органического мира.
6. Примером межвидовой борьбы за существование служат отношения между:
1) молодыми соснами в лесопосадках
2) колорадским жуком и его личинкой
3) грифами, дерущимися из-за добычи
4) львами и гиенами.
7. Внутривидовой борьбой за существование является:
1) «борьба с засухой» растений пустыни
2) конкуренция между серыми и черными крысами
3) борьба между хищником и добычей
4) соперничество самцов из-за самок.
8. Элементарная единица эволюции:



Вы находитесь на странице вопроса "Раскройте механизм действия естественного отбора", категории "биология". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "биология". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.