Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Каким образом человек воздействует на прроду

5-9 класс

Lera0103 06 дек. 2014 г., 3:34:56 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Али10
06 дек. 2014 г., 4:53:21 (9 лет назад)

Воздействие человека на ПриродуАнтропогенные факторы реализуются через различные виды воздействия человека на Природу, которые можно разделить на несколько видов.1. Прямое воздействие, состоящее в том, что человек разрушает биогеоценоз за счет распашки целины с целью выращивания культурных растений, занимает территорию под строительство жилищ, дорог и т. д.2. Косвенное воздействие состоит в том, что на Природу человек влияет не непосредственно, а опосредованно, через продукты своей производственной деятельности: сжигая топливо в ТЭЦ (теплоэлектроцентралях) человек прямо не контактирует с организмами, однако выделяемая при сжигании топлива тепловая энергия, попадая в окружающую среду, вызывает «тепловое загрязнение» атмосферы, которое воздействует на те или иные организмы.3. Комплексное воздействие состоит в том, что влияя на какой-то вид организмов непосредственно, через него, не контактируя с другим видом, человек оказывает на него определенное воздействие, например, воздействуя на мышевидных грызунов ядохимикатом ДДТ, человек уничтожил часть этих грызунов (прямое воздействие), но ДДТ плохо разрушается в природных условиях, накапливается в некоторых организмах (грибах) и может попадать с пищей другим организмам, в том числе и человеку, вызывая их отравление (это косвенное воздействие).4. Стихийное (бессознательное) воздействие состоит в том, что человек, не ставя цели, даже не желая этого, воздействует на Природу. Так, не желая оказывать отрицательное воздействие, человек, гуляя в поле или в лесу, может топтать траву, наступать на мелких животных (насекомых), рвать цветы и т. д.5. Сознательное (целеустремленное, планомерное) состоит в организации деятельности, направленной на формирование человеком таких биоценозов, которые будут ему максимально полезны, например, возделывание поля для выращивания злаков или овощей, окультуривание луга посадкой на нем люцерны и других кормовых культур, выведение новых сортов растений и пород животных и т. д. Такое воздействие может носить как позитивный (например создание заповедников), так и негативный (разработка полезных ископаемых, строительство гидростанций и т. д.) характер. В этой связи интересен лозунг, предложенный И. В. Мичуриным: «Мы не можем ждать милостей у природы, взять их у нее — наша задача». Этот лозунг можно понимать по-разному. При вульгарном понимании это означает необходимость во что бы то ни стало изменять природу, не оглядываясь на последствия. В такой интерпретации подобное использование Природы принесет огромный вред и в конечном счете приведет к гибели самого человека. Но его можно понимать и таким образом, что человек в состоянии так влиять на Природу, что она откроет свои тайны и это поможет человеку нормально жить в измененных условиях. Человек, хочет он того или нет, изменяет Природу, но эти изменения должны быть рациональными не только и не столько с позиций хозяйственной деятельности, сколько с позиций возможности выживания в природной окружающей среде. Так, решая вопрос о строительстве ГЭС, необходимо предусмотреть все последствия этого действия и посчитать, во сколько обойдутся затраты на восстановление тех природных и других ресурсов, которыми обладала территория, использованная под строительство, и окупятся ли эти затраты получаемой электроэнергией.

+ 0 -
Konst98
06 дек. 2014 г., 6:47:38 (9 лет назад)

в хорошом или плохом смысле

Ответить

Другие вопросы из категории

ПОМОГИТЕ СРОЧНО ПИШУ ГИА

И ЭТО НЕОБХОДИМО
ДАМ ВСЕ БАЛЛЫ
1. Какие форменные элементы крови транспортируют кислород и углекислый газ?
1)тромбоциты 2)эритроциты
3)лейкоциты 4)лимфоциты
2. Чем по составу отличается выдыхаемый воздух от вдыхаемого?
1)большим содержанием азота, кислорода и углекислого газа
2)меньшим содержанием углекислого газа и кислорода
и большим — азота
3)меньшим содержанием азота и кислорода
4)меньшим содержанием кислорода, большим — углекислого газа и неизменным — азота
3. За счёт чего происходит газообмен в лёгких?
1)диффузия 2)активный транспорт
3)пассивный транспорт 4)осмос
4. Где начинается большой круг кровообращения?
1)правое предсердие 2)левое предсердие
3)левый желудочек 4)правый желудочек
5. . С помощью какого прибора определяют ЖЕЛ (жизненная ёмкость легких)?
4)спирометр
6. Какая наука изучает внутреннее строение организмов?
1)анатомия 2)физиология
3)генетика 4)цитология
7. Значение дыхания состоит в обеспечении организма
1) энергией
2) строительным материалом
3) запасными питательными веществами
4) витаминами
8. Если человек много курит, то у него
1) увеличивается количество биологически активных веществ в легочных пузырьках
2) легочные пузырьки слипаются из-за повреждения
выстилающей их изнутри пленки из биологически активных веществ
3) увеличивается способность гемоглобина присоеди­нять кислород
4) легочные пузырьки теряют эластичность и способ­ность очищаться
9. К освобождению энергии в организме приводит
1) образование органических соединений
2) диффузия веществ через мембраны клеток
3) окисление органических веществ в клетках тела
4) разложение оксигемоглобина до кислорода и гемо­глобина
10. Дым сигарет содержит более 200 вредных веществ,
в том числе угарный газ, который
1) уменьшает скорость движения крови
2) образует стойкое соединение с гемоглобином
3) повышает свертываемость крови
4) снижает способность организма вырабатывать анти­тела
11. Роль дыхания в жизни организмов состоит вырабатывать%
1)образовании и отложении органических веществ
2)поглощении из окружающей среды углекислого газа
3)освобождении энергии, необходимой для их жизнедеятельности
4)поглощении органических веществ из окружающей среды


12. Воздух в дыхательных путях согревается благодаря тому, что
1)их стенки выстланы ресничным эпителием
2)в их стенках расположены железы, выделяющие слизь
3)в их стенках разветвляются мелкие кровеносные сосуды
4)легочные пузырьки состоят из одного слоя клеток
13. При отравлении человека угарным газом
1)клетки тела получают меньше кислорода
2)уменьшается жизненная емкость легких
3)изменяется форма эритроцитов
4)замедляется процесс всасывания питательных веществ
14. Жизненная емкость легких у взрослого здорового человека колеблется от
1)1 до 2 л 2)6 до 7 л 3)3 до 5 л 4)7 до 8 л
15. Какая кровь у млекопитающих животных и человека течет в венах большого круга кровообращения?
1)насыщенная углекислым газом 2)насыщенная кислородом
3)артериальная 4)смешанная

систематика что такое
Укажите пропущенное понятие:Рибосомы-синетез белка=...........-хранение наследственной информации.

А)Хлоропласты
Б)хромосомы
В)митохондрии
Г)лизосомы
ПОМОГИТЕЕЕЕЕ ПОЖАЛУЙСТА:*** РЕБЯТКИ:**

Читайте также

1.какими путями человек воздействовал на природу в прошлые времена?

2.Объясните почему воздействие человека на природу отличается от воздействия на неё животных?

1)Какими путями человек воздействовал на природу в прошлые времена?

2)Объясните, почему воздействие человека на природу отличается от воздействия на неё животных
3)Укажите, для чего первобытные люди применяли огонь.
4)Опишите, что надо знать, чтобы сохранить природу
5)Объясните, почему восстановить тропический лес очень трудно
ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ, МНЕ ОЧЕНЬ НАДО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

1.какими путями человек воздействовал на природу в прошлые времена?

2.Объясните почему воздействие человека на природу отличается от воздействия на неё животных?
3.Укажите для чего первобытные люди применяли огонь?

1.-Назовите способы, которыми древние люди добывали себе пищу.

2.-Объясните,каким образом человек умелый создавал свои орудия труда.
3.-Черты сходства между древним предком человека и современным человеком.
4.-В каких условиях обитали предки современного человека.
5.-Какими путями человек воздействовал на природу в прошлые времена?
6.-почему воздействие человека на природу отличается от воздействия на неё животных.
7.-Для чего первобытные люди применяли огонь.
8.-Опишите, что надо знать, чтобы сохранить природу.
9.-Почему восстановить тропические леса очень трудно.
10.-Для чего люди создают лесопосадки.



Вы находитесь на странице вопроса "Каким образом человек воздействует на прроду", категории "биология". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "биология". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.