приведите примеры основных ароморфозов животных и охарактеризуйте их роль в эволюции!!!!
5-9 класс
|
Ароморфоз — возникновение в ходе эволюции признаков, которые существенно повышают уровень организации живых организмов. Ароморфозы дают большие преимущества в борьбе за существование, открывают возможности освоения новой, прежде недоступной среды обитания. В эволюции млекопитающих можно выделить несколько крупных ароморфозов: возникновение шерстного покрова, живорождение, вскармливание детенышей молоком, приобретение постоянной температуры тела, прогрессивное развитие легких, кровеносной системы и головного мозга. Высокий общий уровень организации млекопитающих, достигнутый благодаря перечисленным ароморфозным изменениям, позволил им освоить все возможные среды обитания и привел в итоге к появлению высших организмов.
Другие вопросы из категории
Усложнение пищеварительной системы шло по пути: а. Усложнения пищеварительных желез, б. Удлинения ее, в. Увеличения всасывающей поверхности, г. Все перечисленное.
Вещества, ускоряющие все реакции в организме, получили название: а. Пищеварительные соки, б. Витамины, в. Продукты обмена, г. Ферменты.
Нервная система лестничного типа развита у: а. Кольчатых червей, б. Гидры, в. Членистоногих, г. Планарии.
У птиц по сравнению с пресмыкающимися наиболее развит отдел головного мозга: а. Промежуточный мозг, в. Большие полушария, в. Черепно-мозговые нервы, г. Все перечисленное.
В каком органе кровеносной системы млекопитающих кровь насыщается кислородом? А. В венах малого круга, б. В капиллярах большого круга, в. В венах большого круга, г. В капиллярах малого круга.
В каком отделе пищеварительной системы происходит всасывание питательных веществ? А. В толстом кишечнике, б. В желудке, в. В тонкой кишке, г. В прямой кишке.
Помогите пожалуйста, я просто на домашнем обучении учителя редко приходят потому что заняты.
темными волныстыми волосами, а мать-рецессивная дигомозигота
2-отец-светловолосый и гетерозиготен по гену волнистости, а мать- темноволосая гомозигота, с прямыми волосами
3-отец гомозиготен по обеим генам, при этом у него светлые и волнистые волосы, а мать- дигетерозигота
4-отец-рецессивная дигомозигота, а мать-дигетерозигота.
Читайте также
2) Приведите примеры связей животных арктических пустынь с растениями и друг с другом?
организме позвоночных животных встречаются кости, не имеющие суставных поверхностей. зачем они могут быть нужны? Приведите примеры. 3. Некоторые покрытосеменные растения цветут реже, чем средняя продолжительность жизни одной особи. Чем это объяснить и каков может быть биологический смысл этого? 4. Во многих экосистемах есть организмы, которых никто из исследователей (или людей вообще) никогда не видел. Тем не менее, в некоторых случаях существование таких организмов можно доказать. Предложите способы доказательств. 5. Зачем может быть нужна самопроизвольная гибель здоровых клеток организма растений? 6. Что может происходить с организмами, обитающими в той части соленого водоема, которая навсегда отделилась от основного водоема?
2.Любой живой организм производит детей больше , чем их может выжить . Причинами гибели организмов являються --- ......,.......,
3.Всем живым организмам приходиться бороться с неблагоприятными для жизни условиями . Приведи примеры неблагоприятных условий -- для растений -..........., для животных - ........., для человека - ...........
4.Все, что окружает живой организм , называют ...... , .... .
5 . В твоем опыте с семенами дали всходы те из них , которые развивались при .....
условиях. Остальные погибли.
6.Питаясь разной пищей , хищники , растительноядные животные , паразиты способствуют сохранению разнообразия жизни на Земле . В природе все взаимосвязанно через цепи питания . Составь цепь питания, укажи на ней связь одних организмов с другими .
7.Растения образуют органические вещества из неорганических веществ.
Для этого им нужны - ........
8.Жизнь человека и животных зависит от растений , так как ........ .
9.Жизнь растений зависит от человека и животных . Например - ......... .
10.Человек должен знать , что все живые организмы на Земле связаны друг с другом . Уничтожая одних , он вызывает гибель других , ставит под угрозу и свою жизнь . Приведи примеры влияния человека на живые организмы в твоей метсности : а) положительное , на твой взгляд , влияние. б) отрицательное влияние .