Самый верхний слой почвы, в котором накапливаются остатки отмерших живых организмов
5-9 класс
|
Перегнойный, или гумусовый горизонт
Другие вопросы из категории
красной книге Томской области)
греч.слов микрос и пиле ворота).Оно хорошо заметно у набухшего семени.Через микропиле вода и воздух проникают в семя.
3)снимите блестящую плотную кожуру.Изучите зародышь.Найдите семядоли,зародышевые корешок,стебелёк,почечку.
4)выясните,в какой части семени фасоли находятся питательные вещества.
Читайте также
1.Торф образуется из неперегнивших спрессованных остатков:
а)щитовника мужского; б)хвоща полевого; в)сфагнума
2.У папоротников корни и побеги имеют особи поколения:
а)полового; б)бесполого; в)тело папоротников не образует вегетативные органы
3.Уничтожить на огроде такой сорняк как хвощ полевой тяжело из-за того что:
а)его корневища расположены глубоко в почве; б) длинные корневища расположены в верхних слоях почвы и образуют много надземных побегов; в) он образует много семян.
4.Из споры у высших спровых растений развивается:
а)особь полового поколения; б)особь неполового поколения; в)семя.
5.Половое поколение преобладает в жизненом цикле:
а)кукушкиного льна; б)щитовника мужского;в)плауна булавовидного
6.Бесполое поколение преобладает в жизненом цикле:
а) кукушкиного льна; б) сфагнума; в) хвоща полевого.
7.Древесные растения встречаются среди современных:
а)моховидных; б)папоротниковидных; в) хвощевидных; г)плауновидных.
8.Клубеньки на корневище образуется у:
а)хвоща полевого; б)щитовника мужского; в)плауна булавовидного; г)сфагнума.
9.Споры у высших споровых растений формируют особи поколения:
а)полового; б)бесполого; в)как полового,так и бесполого.
10.Настоящих корней не имеют:
а)моховидные; б)папоротниковидные; в) хвощевидные; г) плауновидные.
11.Сфагнум вызывает заболачивание местонсти,так как накпливает воду в:
а)корнях; б)ризоидах; в)стебле; г)листьях.
12.Хвощ полевой служит индикатором почв:
а)песчаных; б)глинистых; в)кислых.
13.Фактор,ограничивающий половое размножение высших споровых растений:
а)температура; б)вода; в)свет.
3)рецептор
4)рабочий орган
Папоротник, произрастающий в тенистых зарослях леса, – это поколение, на котором образуются
1)заростки
2)половые клетки
3)споры
4)предростки
При ранении лёгких в первую очередь необходимо
1)провести искусственное дыхание
2)плотно перевязать рану, зафиксировав грудную клетку на выдохе
3)провести непрямой массаж сердца
4)положить пострадавшего на ровную поверхность и согнуть ноги в коленях
С каким из перечисленных организмов у дуба могут сложиться симбиотические отношения?
1)кабан
2)белый гриб
3)дубовый долгоносик
4)бабочка дубовый шелкопряд
Верны ли следующие суждения о строении нервной системы человека?
А. Нервные узлы – это скопление тел нервных клеток за пределами центральной нервной системы
Б. Двигательные нейроны передают нервные импульсы от органов чувств в спинной мозг.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
При прорастании семени ржи проросток первое время получает питательные
вещества из
1)семядоли
2)зародышевого корешка
3)эндосперма
4)почвы
Какой тканью выстланы головка и суставная ямка суставов?
1)хрящевой
2)нервной
3)гладкой мышечной
4)поперечнополосатой мышечной
Что происходит в организме человека, если в воздухе повысилась
концентрация углекислого газа?
1)угнетение дыхательного центра
2)возбуждение дыхательного центра
3)раздражение дыхательных путей
4)сужение капилляров лёгочных пузырьков
Верны ли следующие суждения об агротехнических приёмах выращивания
культурных растений?
А. Азотные удобрения вносят в почву в виде подкормки для усиления роста
листьев и стеблей растений.
Б. Прищипку корней проводят для развития боковых и придаточных корней
в верхних слоях почвы.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
Расположите в правильном порядке организмы в цепи питания. В ответе
запишите соответствующую последовательность цифр.
1)паук
2)сова
3)цветущее растение
4)муха
5)жаба