объясните роль нормы реакции в жизни особи и вида.
5-9 класс
|
нормы реакции,рефлекс
рефлекс потому что он врожденный
Другие вопросы из категории
Читайте также
амфибий?Какую роль играет кожа в жизни земноводных?Как развиты у земноводных органы чувств?Какие характерные черты внутреннего строения доказывают усложнение организма амфибий в процессе эволюции?Охарактеризуйте особенности размножения и развития лягушки.Как изменяется активность земноводных в связи с сезонными явлениями?Каково значение земноводных в природе и для человека?Назовите представителей класса Земноводные, занесенных в Красную книгу
реакции 3)фенотипом особи 4)случайными мутациями
2. нарушение последовательности нуклеотидов в молекуле ДНК-результат 1)геномной мутации 2)генной мутации 3)хромосомной мутации 4)нормы реакции
3.одним из предложений мутационной теории Х. Де Фриза является утверждение
1)мутации возникают под действием условий среды 2)мутации определённы 3)мутации носят групповой характер 4)мутации ненаправлены
4. комбинативную изменчивость обусловливают
1)мутации
2\)новые комбинации генов в результате мейоза и оплодотворения
3)новые комбинации признаков под влиянием условий среды
4)мутагены
растение Роль в природе и жизни человека.
1
2
3
Побыстрее!плизик!
а)Рецессивных генов
б)Доминантных генов
в)Проявившихся внешне признаков
г)Генотипов одного вида
2)Генотип – это совокупность генов
а)Особей одного типа
б)Особей одного вида
в)Одной особи
г)Определяющих проявившиеся внешне признаки
3)Единица наследственной информации –
а)Генотип
б)Фенотип
в)Ген
г)Белок
4)Местоположение гена на участке ДНК –
а)Аллель
б)Изменчивость
в)Локус
Г)Фенотип
5)Аллели –
а)Формы генов
б)Содержат информацию о варианте развития признака
в)Участки молекулы ДНК
г)Внешнее проявление признака строения организма
6)Наследственность:
а)Свойство организмов передавать свои признаки потомству
б)Свойственна всем живым организмам
в)Свойство организмов приобретать новые признаки
г)Обеспечивается передачей генетической информацией
7)Ген :
а)Единица наследственной информации
б)Участок молекулы И-РНК
в)Участок ДНК
г)Содержит определенный набор нуклеотидов
8)Аллель:
а)Месторасположения гена на участке ДНК
б)Это форма гена
в)Содержит информацию о варианте развития признака
г)Парные в клетках диплоидного организма
9)Генотип:
а)Совокупность всех генов особи
б)Совокупность всех признаков организмов
в)Всегда полностью совпадает с фенотипом
г)Определяет пределы нормы реакции организма
10)Выберите правильные утверждения:
а)Гетерозиготные организмы несут альтернативные аллели одного гена
б)Норма реакции – пределы изменения генотипа
в)Все аллельные гены в диплоидном организме получены от матери
г)Аллельные гены расположены в гомологичных хромосомах
11)Выберите правильные утверждения:
а)Изменчивость всегда вызвана изменениями генотипа
б)Гомозиготные организмы несут одинаковые аллели
в)Изменчивость – свойство противоположное наследственности
г)Условия окружающей среды не влияют на изменчивость организмов
2. Признаки какой изменчивости передаются потомству (модификационной, мутационной)?
3. Что подвергается изменениям при возникновении мутаций (генотип, фенотип)?
4. Наследуются признаки генотипа или фенотипа?
5. Для какой изменчивости характерны следующие признаки: возникают внезапно, могут быть доминантными или рецессивными, полезными или вредными, наследуются, повторяются (мутационная, модификационная)?
6. Где происходят мутации (в хромосомах, в молекулах ДНК, в одной паре нуклеотидов, в нескольких нуклеотидах)?
7. В каком случае мутация проявляется фенотипически (в любом, в гомозиготном организме, в гетерозиготном организме)?
8. Какова роль мутаций в эволюционном процессе (увеличение изменчивости, приспособление к окружающей среде, самосовершенствование организма)?
9. От чего зависит фенотип (от генотипа, от окружающей среды, ни от чего не зависит)?
10. Чем определяется размах изменчивости признаков организма (окружающей средой, генотипом)?
11. Признаки какой изменчивости выражаются в виде вариационного ряда и вариационной кривой (мутационной, модификационной)?
12. Какие признаки обладают узкой нормой реакции (качественные, количественные), какие более пластичны (качественные, количественные)?
13. Какая форма естественного отбора в популяции приводит к образованию новых видов (движущий, стабилизирующий), какая - к сохранению видовых признаков (движущий, стабилизирующий)?