1.приведите примеры рефлекторной и гуморальной регуляций органов пищеварения 2. Разберите по схеме дуги: а) пищевого безусловного рефлекса
5-9 класс
|
б) безусловного ориентировочного рефлекса на свет лампочки
в) условного слюноотделительного рефлекса
г)уже выработанного условного рефлекторного слюноотделительного рефлекса
д)угасание условного рефлекса при неподкреплении этого рефлекса пищей
е) безусловного торможения
Ладно, тут всё просто! Вспомни, рефлекс- это ответная реакция организма на раздражение, при воздействии окружающей среды, с участием центральной нервной системы.
И так, первый ответ(Здесь сразу два пункта:1) и 2)а)):
1) Представь, ты захотела есть, что же происходит? Нерные импульсы от желудка идут к головному мозгу, возникает чувство голода, срабатывает условный рефлекс- выделение слюны, при виде еды, по мимо этого, с помощью нейрогуморальной регуляци, которая контролируется гипотоламусом (отделом головного мозга), нервные импульсы поступают в органы пищеварения, в следствии чего, начинается выработка ферментов для обработки пищи, также регуляция работы органов пищеварения происходит гуморально! Выделяется особые вещества- гормоны, которые усиливают рабтоу кишечника и некоторых желёз. Естественно ты поела, а значит, желудок стал- сигналом насыщения. Нервные импульсы поехали обратно в головной мозг, то бишь, всё хватит: питательные вещества снова возобновились в организме! И эти импульсы подавляют голод! Да, кстати, выделение слюны, именно, при попадании пищи в рот- это безусловный рефлекс.
2) г);в);д)В общем знаменитый учёный И. П. Павлов изучал рефлексы. Перейдём сразу к вопросу: То есть, собаке давали пищу и подкрепляли это включением лампочки, т.е выработался условный рефлекс. При виде света лампочки, у собаки срабатывает условный рефлекс, происходит слюноотделение, выработка ферментов, гормонов, усиливающих работу кишечника. Если включать лампочку и не давать собаке пищу, то происходит угасание этого условного рефлекса, т.е временные свзяи полностью разрушаются. Но, их также можно восстановить, давая собаке пищу, при включенной лампочки.
3) е) При действии других ориентировочных рефлексов, на голос, на звонок или на что-нибудь другое, происходит безусловное торможение. Т.е слюна, ферменты, гормоны перестают выделяться и организм переключается на новую деятельность.
4)б)Свет лампочки вызывает безусловный ориентировочный рефлекс и возбуждение в короче. Если давать собаке пищу и подкреплять светом лампочки, то как я уже говорил, между корой больших полушарий головного мозга и зрительного центра появляется временная связь. Когда связь замыкается возникает тот самый условный рефлекс при виде света лампочки.
Будут вопросы, спрашивай!
Другие вопросы из категории
человека? пожалуйста помогите завтра у меня зачет по биологии!!!
1 среди культурных растений широко распространено вегетативное размножение. какие органы используются для размножения ФЛОКСОВ? ГЕОРГИНОВ? СМОРОДИНЫ?
2 плодотворные деревья садоводы размножают черенками прививкой. почему зти растения не размножают корнями листьями семенами?
3 объесните термины : пыльцевая трубка, спермий, черенок, надземное прорастание
4 какой тип проростания у растений : овес, клен???
Читайте также
4-что такое артерия?
5-какие животные называются холоднокровными?
6-какие типы дыхания свойственны данным животным: насекомые;лягушка;рыба? 7-какую роль играет наружный скелет? Приведите примеры живых организмов.
8-что такое оплодотворение?
9-перечислите способы бесполого размножения. Приведите примеры.
2) Приведите примеры связей животных арктических пустынь с растениями и друг с другом?
организме позвоночных животных встречаются кости, не имеющие суставных поверхностей. зачем они могут быть нужны? Приведите примеры. 3. Некоторые покрытосеменные растения цветут реже, чем средняя продолжительность жизни одной особи. Чем это объяснить и каков может быть биологический смысл этого? 4. Во многих экосистемах есть организмы, которых никто из исследователей (или людей вообще) никогда не видел. Тем не менее, в некоторых случаях существование таких организмов можно доказать. Предложите способы доказательств. 5. Зачем может быть нужна самопроизвольная гибель здоровых клеток организма растений? 6. Что может происходить с организмами, обитающими в той части соленого водоема, которая навсегда отделилась от основного водоема?
поясніть, як здійснюється взаємопов"язок нервової і гуморальної регуляцій.