Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

Почему эмбриональный период развития организма указывает на единство происхождения человека и большинства животных? Как можно подтвердить то, что

10-11 класс

нормальное развитие человеческого эмбриона зависит от воздействия факторов среды обитания?

ПолиночкаПолина 31 авг. 2013 г., 11:49:38 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
9130317851
31 авг. 2013 г., 14:28:45 (10 лет назад)

В эмбриональном периоде развития человеческий зародыш внешне похож на другие, особенно парнокопытные. В ходе своего эмбрионального развития организм получается готовые питательные вещества от матери через пупочный канатик. Так же, как и у парнокопытных, ближе к концу эмбрионального периода происходит атрофия рудиментарных органов и апоптоз ненужных для развития клеток.

В среде загрязнённой радиоактивными изотопами и химическими токсинами происходит неправильная, либо неоконченная дифференцировка тканей и клеток, что ведёт к гибели плода, либо же развитию уродств.

 

 

Ответить

Другие вопросы из категории

ПОМОГИТЕ!!!!!!!!!!

Какой тип наследования показан на рисунке ? Каковы генотипы родителей - родоначальников, если аллель обозначить буквами A и a ? Каковы генотипы всех людей, не несущих данного исследуемого признака ?

Можливості цитотехнологій

Читайте также

Сопоставьте определения и термины? 1. Онтогенез 2. Эмбриональный период 3. Дробление 4.Гаструляция 5. Зародышевые

листки

6. Органогенез

7. Эмбриональная индукция

А. Период развития организма с момента образования зиготы до рождения или выхода из яйцевых оболочек.

Б. Влияние в ходе эмбриогенеза одного зачатка на другой и предопределение направления его дальнейшего развития.

В. Процесс образования двухслойного зародыша- гаструлы.

Г. Процесс образования однослойного зародыша- бластулы.

Д. Возникновение, формирование и дифференцировка органов в процессе эмбрионального развития.

Е. Отдельные пласты клеток, занимающие определенное место в зародыше и дающие начало конкретным органам и тканям.

Ж. Совокупность процессов, протекающих в организме с момента образования зиготы до смерти.

________________________________

1. Сходство зародышей

2. Филогенез

3. Физиологическая регенерация

4. Репаративная регенерация

5. Внутриклеточная регенерация

6. Трансплантация

А. Историческое развитие определенной сисстематической группы живых организов.

Б. Явление, свидетельствующие о родстве представителей классов в пределах типа.

В. Восполнение клеточных потерь, возникающих в результате травмы или вследствие заболевания.

Г. Восстановление или увеличивание числа внутреклеточных струтур, направленное на компенсацию сниженной функциональной активности ткани.

Д. Пересадка ткани или органа у растений и животных, и в том числе у человека.

Е. Восполнение клеточных потерь, возникающих а процессе выполнения тканями своих функций.

1. Эволюцией называется: а) индивидуальное развитие организмов; б) изменение особей;

в) историческое необратимое развитие органического мира;

г) изменение в жизни растений и животных.

2. Главной движущей силой эволюции является:

а) изменчивость;

б) наследственность;

в) борьба за существование;

г) естественный отбор.

3. Основными результатами эволюции по Ч. Дарвину является:

а) совершенствование приспособленности организмов к условиям обитания;

б) многообразие видов;

в) одновременное существование форм, различающихся уровнем организации;

г) а+б;

д) а+б+в.

4. Значение популяционных волн в эволюции заключается в том, что они:

а) способствуют увеличению численности популяций;

б) снижение численности популяции;

в) способствуют повышению генетического разнообразия в популяциях;

г) снижают генетическое разнообразие в популяциях.

5. Движущий отбор направлен на:

а) расширение границ наследственной изменчивости и сдвиг среднего значения признака или свойств;

б) поддержание в популяциях среднего, ранее сложившегося значения признаков;

в) сужение нормы реакции.

6. При применении химических мер борьбы с вредными насекомыми приходится время от времени менять яды потому, что:

а) увеличивается количество насекомых;

б) возникают расы насекомых, невосприимчивых к яду;

в) насекомые вырабатывают вещества, которые нейтрализуют яды.

7. Экологическое видообразование имеет место в перечисленных ниже примерах:

а) образование видов синиц при наступлении ледника на Евразию;

б) образование нового вида мака при расширении ареала исходного вида в районы Крайнего Севера;

в) образование нового вида речного окуня при расширении его ареала в глубокие слои воды той же реки;

г) образование нового вида лютика при расширении его ареала из лесной зоны в степную.

8. Биологический прогресс той или иной группой организмов достигается путями:

а) ароморфоз;

б) идиоадаптация;

в) общая дегенерация;

в) а+б;

г) а+б+в.

9. Ароморфозом является из перечисленных ниже эволюционных событий:

а) возникновение целома;

б) подавление большого количества семейств отряда хищных млекопитающих;

в) возникновение паразитических форм среди плоских червей.

10. Внешнее сходство путем конвергенции приобрели виды:

а) щука, лосось;

б) медведь бурый, медведь белый;

в) дельфин, акула;

г) заяц-русак, заяц-беляк.

11. Среди перечисленных ниже органов можно отнести к рудиментарным:

а) глаза у крота и слепыша;

б) аппендикс у человека;

в) волосяной покров тела человека;

г) хвост у некоторых людей;

д) трехпалость у современных лошадей;

е) а+б;

ж) а+б+в;

з) а+б+в+г;

и) а+б+в+г+д.

12. Атавизмы – это:

а) возникающие естественные новообразования;

б) появление у организмов свойств и признаков, характерных для далеких предков;

в) недоразвитие признака или свойств у взрослых организмов.

13. Доказательствами происхождения человека от животных являются:

а) сходство в строении человека и животных;

б) сходство зародышей человека и животных;

в) наличие рудиментарных органов;

г) атавизмы;

д) клеточное строение;

е) сходный химический состав;

ж) а+б;

з) а+б+в+г;

и) а+б+в+г+д+е.

14. Социальные факторы эволюции человека:

а) борьба за существование;

б) естественный отбор;

в) использование орудий труда;

г) жилище;

д) пользование огнем;

е) забота о престарелых членах семьи;

ж) развитие речи;

з) использование одежды;

и) а+б+в+г+д+е+ж+з;

к) в+г+д+е+ж+з.

Вопросы для самоконтроля. Выберите правильный ответ.А)1. Как называется период развития организма от зиготы до отмирания

(филогенез, онтогенез)?2. Какие признаки развития являются филогенетическими у животных (одноклеточная стадия, бластула, гаструла, покровительственная окраска, плавательные перепонки) и растений (одноклеточная стадия, однородные клетки зародыша, наличие хлоропластов, насекомоопыление)?3. Какие изменения черт строения растений являются ароморфозами (многоклеточность, наличие побега, цветка, плода, ветроопыление, насекомоядность)?4. Какие изменения черт строения животного являются ароморфозами (многоклеточность, легочное дыхание, форма тела, теплокровность, двойное дыхание)?5. Какие черты строения свидетельствуют о морфофизиологическом регрессе (внеорганизменое пищеварение, утрата органов пищеварения, утрата глаз, Лишение хлорофилла, редукция корней)?6. Свидетельствует ли морфофизиологический регресс о биологическом регрессе (да, нет)? 7. Какие органы являются гомологичными у животных (рука, лапа, крыло, ласт, хвост), у растений (корнеплод, клубень, корневище, луковица)?8. Какие органы являются аналогичными у животных (крыло стрекозы, крыло летучей мыши, крыло птицы, рука, плавник), и какие у растений (усики гороха, усики огурца, усы земляники)? Б)

Эмбриональный период развития многоклеточных животных состоит из следующих стадий

1) дробление и органогенез
2) гаструляция и органогенез
3) дробление, гаструляция и органогенез
4) дробление и гаструляция



Вы находитесь на странице вопроса "Почему эмбриональный период развития организма указывает на единство происхождения человека и большинства животных? Как можно подтвердить то, что", категории "биология". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "биология". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.