Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

движущая сила эволюции,что это такое в краткости?

5-9 класс

Ludek300697 23 сент. 2014 г., 12:38:39 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Fghthr9rbcfvbkf
23 сент. 2014 г., 15:04:10 (9 лет назад)

Изменчивость,наследственность, и естественный отбор организма

+ 0 -
Pollimal99
23 сент. 2014 г., 17:07:17 (9 лет назад)

Сущность естественного отбора.      тут написано если это то...

 

Какие организмы выживают лучше в борьбе за существование?

Потомство любой пары диких организмов неоднородно по своим наследственным особенностям. Индивидуальные уклонения в определенных условиях среды могут быть безразличные, вредные и полезные.

Безразличные изменения не оказывают влияния на выживание особей, их плодовитость и судьбу вида в целом.

Вредные изменения снижают плодовитость особей, уменьшают их выживаемость и, по словам Дарвина, будут «неукоснительно» подвергаться истреблению. Появление вредных изменений снижает численность особей, ареал видов сокращается, они постепенно угасают и в конечном счете совсем вымирают.

Полезные изменения дают особям преимущество в выживании, хотя бы и минимальное, по сравнению с теми, какие ими не обладают, и «будут иметь больше шансов на сохранение и размножение своего рода». Сами по себе они не создают нового вида, это только материал для эволюции, который включается в нее через естественный отбор. Таким образом, изменчивость доставляет материал для эволюционного процесса, наследственность его закрепляет, а отбор оставляет приспособленных.

Естественным отбором или переживанием наиболее приспособленных Дарвин назвал «сохранение полезных индивидуальных различий или изменений и уничтожение вредных». В процессе естественного отбора из поколения в поколение особи, обладающие изменениями, хотя бы незначительными, но полезными в определенных условиях среды, преимущественно сохраняются и оставляют после себя плодовитое потомство. Наоборот, особи с вредными в тех же условиях изменениями дают все более и более малочисленное и слабое потомство, что в конце концов приводит к вымиранию видов.

Дарвин предупреждал, что естественный отбор не есть «сознательный выбор со стороны животных, испытывающих изменение», или «какое-то деятельное начало, или божество». Условия среды играют роль отбирающего фактора, выражение «естественный отбор» Дарвин употреблял ради краткости речи в метафорическом смысле, чтобы обозначить результат действия естественных законов.

Естественному отбору подвергаются совершенно неуловимые для человека особенности диких организмов. Любое самое маловажное, но полезное наследственное изменение подхватывается естественным отбором, накапливается и усиливается в каждом последующем поколении и закрепляется.

Следовательно, естественный отбор действует через сохранение и накопление полезных для вида наследственных изменений, создавая новые, более совершенные, лучше других приспособленные к среде организмы, обладающие повышенной плодовитостью. В борьбе за существование приспособленные организмы погибают реже, чем неприспособленные.

Естественный отбор действует крайне медленно и распространяется на организмы любого пола и в любом возрасте.

Естественный отбор Дарвин считал главной движущей силой процесса эволюции.

Естественный отбор протекает успешнее при широком расселении вида, когда число особей умножается, а вместе с ним увеличивается количество неопределенных наследственных изменений. При таких условиях возможности отбора расширяются.

Примеры действия естественного отбора.

Дарвин пояснил действие естественного отбора примерами. Волк охотится за различными животными, побеждая одних силой, других — хитростью, а третьих — быстротой ног. Предположим, что численность самых быстроногих жертв, например оленей, по каким-то причинам сильно возросла, других же животных стало много меньше в то время года, когда волки особенно голодают. При данных условиях преимущества будут иметь самые быстрые в беге и самые ловкие волки.

Ответить

Другие вопросы из категории

какие притоки у рек Волга и дон
Помогите ответить. Приведи примеры подтверждающие верность утверждений. 1) Живые организмы связаны с гидросферой. Наличие жидкой воды - необходимое

условие жизни. 2) Почва - среда обитания многих живых организмов и источник водных растворов минеральных солей. 3) В результате газообмена живые организмы взаимодействуют с атмосферой. 4) Приведите конкретные примеры, подтверждающие, что живые организмы - мощная геологическая сила

Помогите заполнить таблицу
ПОМОГИТЕ,ПОЖАЛУЙСТА!!!!!! Биология 8 класс

Как правильно носить тяжести? Почему ученикам младших классов рекомендуется носить ранец, а не портфель? Какую роль играет здесь мышечная система?

Читайте также

1. Найдите название критерия вида в указанном перечне 1) цитологический 2) гибридологический 3) генетический 4) популяционный 2. Ученый, который ввел

двойные латинские названия вида: 1. Линней 2. Дарвин 3. Ламарк 4. Павлов. 3. Ученый, который доказал возможность протекания эволюции. 1. Линней 2. Дарвин 3. Ламарк 4. Павлов. 4. Творческий характер естественного отбора в эволюции проявляется в 1) обострении конкуренции между видами 2) ослаблении конкуренции между популяциями 3) обострении конкуренции между особями одного вида 4) возникновении новых видов 5. Движущая сила эволюции, основанная на высокой рождаемости и недостатке пищи: 1. Искусственный отбор 2. Естественный отбор 3. Борьба за существование 4. Мимикрия. 6. Многообразие видов растений на Земле и их приспособленность к среде обитания – результат 1) эволюции растительного мира 2) изменений погодных условий 3) деятельности человека 4) жизнедеятельности животных 7. Большое значение в эволюции Ч. Дарвин придавал изоляции видов, благодаря которой 1) обостряется конкуренция между видами 2) обостряется конкуренция между популяциями 3) в них накапливаются наследственные изменения 4) прекращается действие естественного отбора 8. При каком процессе участие принимает непосредственно человек 1. Искусственный отбор 2. Естественный отбор 3. Борьба за существование 4. Мимикрия. 9. Самая жесткая форма борьбы за существование 1) внутривидовая борьба 2) межвидовая борьба 3) географическая изоляция 4) ограничивающий фактор 10. В результате искусственного отбора возникают 1) признаки полезные организму 2) признаки полезные человеку 3) новые виды 4) новые приспособленности 11. Единица эволюции 1) вид 2) сорт, порода, штамп 3) популяция 4) особь 12. Условие протекания эволюции 1) многообразие видов 2) постоянные условия окружающей среды 3) влияние человека 4) изменение условий окружающей среды 13. Основная заслуга Ч. Дарвина в создании эволюционной теории заключается в 1) систематизации знаний по биологии 2) создании новой классификации 3) объяснении причин изменчивости организмов 4) открытии ДНК 14. Приспособленность организма всегда 1) полезна 2) относительна 3) безразлична 4) универсальна 15. В результате микроэволюции образуются новые 1) виды 2) популяции 3) приспособленности 4) классы 16. Ареал – это территория обитания: 1) популяции 2) вида 3) особи 4) семейства 17. Борьба за существование основана на 1) изобилии пищи 2) изменении условий окружающей среды 3) высокой рождаемости 4) высокой смертности 18. Способность одного организма использовать продукты жизнедеятельности другого 1. Мимикрия 2. Симбиоз 3. Паразитизм 4. Квартиранство 19. Резкий скачок в эволюции: 1. Ароморфоз 2. Идиоадаптация 3. Дегенерация 4. Дивергенция 20. В результате макроэволюции образуются 1. вид 2. род 3. семейство 4. класс. Заполните пропуски: 1. Развитие живых организмов от простых к более сложным называется ______. 2. Подражание в окраске и поведении называется ________. 3. В результате _________ выживает наиболее приспособленный организм. 4. Схождение признаков разных систематических групп называется ______. 5. Систематика растений: Вид, _____, _____, _____, Класс, _____, Царство Запишите определения: Эволюция, вид, наследственность, искусственный отбор, симбиоз. Докажите, что в основе борьбы за существование и естественного отбора лежит наследственность и изменчивость организма. помогите пожалуйста)

Что такое Физическое явление Биологическое явление Химическое явление?

Напишите что это такое?
Плиз :3

1.Многообразие организмов на Земле - это: А) Результат эволюции; Б) Направление эволюции; В) Движущая сила эволюции; Г) Искусственный отбор

2.К ароморфозам животных можно отнести возникновение:

А) Рогов у оленей; Б) Условных рефлексов у млекопитающих; В) Толстого жирного слоя у китов; Г) Внутреннего скелета у хордовых

3.К агроэкосистеме относится: А) Заливной луг; Б) Фруктовый сад; В) Аквариум; Г) Лесная поляна

4.В результате мейоза образуются ядра:

А) Соматических клеток человека; Б) Дрожжевых клеток; В) Эритроцитов человека; Г) Спермиев папоротника (почти уверен, что тут ошибка...)

5.Какой орган хордовых развивается из мезодермы?

А) Головной мозг; Б) Печень; В) Кожа; Г) Сердце.

6.Укажите три верных варианта из шести:

Укажите особенности строения молекул белков:

А) Состоит из одинаковых по строению мономеров; Б) Мономеры включают карбоксильную и аминогруппы; В) Между мономерами возникают пептидные связи; Г) Образованы нуклеотидами; Д) Мономерами являются аминокислоты; Е) Молекулы очень малы.

Пожалуйста, помогите!

1.

установите правильную последовательность изменения представлений о происхождение видов
А.приспособленность видов -результат стремления к самосовершенствованию
Б.многообразие живой природы -результат естественного отбора
В.Виды не изменяются , приспособленность начально целесообразна
Г.Важное значение для эволюции имеет рецессивные мутации , составляющие резерв наследственной изменчивости
2.Заслуга К.Линея в развитие биологии состоит в том , что он
1.выявил движущие силы эволюции
2.создал иерархическую систему живой природы
3.является автором первого эволюционного учения
4.сформулировал клеточную теорию
-------------
2.примером межвидовой борьбы за существования служат отношения
1.молодыми соснами в лесопосадках
2.колорадским жуком и его личинкой
3.грифами . дерущимися за добычу
4. львами и гиенами
----------------
3.главными критериями целостности вида является его изоляция
1.географическая
2.временная
3.репродуктивная
4.экологическая



Вы находитесь на странице вопроса "движущая сила эволюции,что это такое в краткости?", категории "биология". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "биология". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.