Дайте
10-11 класс
|
характеристику уровням организации жизни.
1)Молекулярный, наиболее древний уровень структуры живой природы, граничащий с неживой природой. Изучение химического состава и строения молекул сложных органических веществ, входящих в состав клетки (белков, нуклеиновых кислот и др.). Выявление роли нуклеиновых кислот в хранении наследственной информации, белков — в образовании клеточных структур, в процессах жизнедеятельности клетки.
2). Клеточный уровень жизни, включающий в себя молекулярный. Сложное строение клетки, наличие в ней оболочки, плазматической мембраны, ядра, цитоплазмы и других органоидов; присущие ей разнообразные процессы жизнедеятельности: рост, развитие, деление, обмен веществ. Сходное строение и жизнедеятельность клеток организмов растений, животных, грибов и бактерий.
3). Организменный уровень, включающий в себя молекулярный и клеточный. Сходство организмов разных царств живой природы — их клеточное строение, сходное строение клеток и протекающих в них процессов жизнедеятельности. Различия между растениями и животными в строении и способах питания. Связь организмов со средой обитания, их приспособленность к ней.
4). Популяционно-видовой — надорганизменный уровень жизни, включающий в себя организменный уровень. Пищевые, территориальные и родственные связи между особями вида, связь их с факторами неживой природы. Приуроченность экологических закономерностей и эволюционных процессов к этому уровню.
5). Биоценотический уровень жизни, представляющий собой сообщество особей разных видов на определенной территории, связанных различными внутривидовыми и межвидовыми взаимоотношениями, а также факторами неживой природы. Проявление на этом уровне экологических закономерностей и эволюционных процессов.
6). Биосферный — высший уровень организации жизни. Биосфера — биологическая оболочка Земли, совокупность всего живого населения. Круговорот веществ и превращение энергии в биосфере — основа ее целостности, роль живых организмов в нем. Роль солнечной энергии в круговов хранении наследственной информации, белков — в образовании клеточных структур, в процессах жизнедеятельности клетки.
Другие вопросы из категории
полученные от скрещиваний
коричневой короткоухой мышью?
1)хромопласты
2)лейкопласты
3)хлорофиллы
4)хлоропласты
Читайте также
1) Дарвина
2) Ламарка
3) Линнея
а. многообразие видов б. адаптации в. изменчивость
г. усложнение живых организмов
2. Преобразвание передних конечностей в крылья у птиц — это
а. ароморфоз б. идиоадаптация в. дегенерация г.дивергенция
3. Развитие перепонок между пальцами, преобразующих передние конечности в крылья , у летучих мышей — это
а. ароморфоз б. идиоадаптация в. дегенерация г.дивергенция
4. Изменения, происходящие и накапливающиеся в изолированных популяциях, - это
а. ароморфоз б. идиоадаптация в. дегенерация г.дивергенция
5. Дайте развернутый ответ на вопрос:
в чем отличие понятий «морфофизиологический ( эволюционный ) регресс» и «биологический регресс».
Дайте ответ хотябы на 1 вопрос