объясните почему двоякодышащих и кистеперых рыб можно считать переходными формами между водными и наземными животными
10-11 класс
|
у этих животных со временем исчезли жабры,и остались легкие,а плавники перешли(превратились) в конечности-вот они и переходные,а точнее наземные
Другие вопросы из категории
Какие продукты питания богаты этими элементами?
4.Почему при искусственном вскармливании детей риск заболевания рахитом больше, хотя состав рекламируемых молочных смесей идентичен грудному молоку?
5.Какой рацион питания можно предложить человеку, страдающему от недостатка йода в организме? Какова биологическая функция йода?
6.Как может повлиять на состояние организма отсутствие цинка?
указаны.
1) отсутствие ядер во всех клетках
2) подвижность
3) гетеротрофность
4) хемосинтез
5) отсутствие жёстких клеточных стенок
6) наличие механической ткани
Читайте также
а. утрата шерстяного покрова слонами б. удлинение конечности лошади
в. появление яиц пресмыкающихся и их развитие на суше
2. Какое из приспособлений можно считать идиоадаптацией?
а. превращение листьев кактуса в колючки б. возникновение теплокровности
в. утрата органов пищеварения у плоских червей
3. Какое из направлений эволюции приводит к серьёзным перестройкам организма и возникновению новых таксонов?
а. превращение листьев кактуса в колючки б. возникновение теплокровности
в. утрата органов пищеварения у плоских червей
4. Разные виды дарвиновских вьюрков возникли путём:
а. ароморфоза б. дегенерации в. идиоадаптации
5. Водоросли относят к низшим, а мхи к высшим растениям, потому что:
а. мхи размножаются спорами, а водоросли нет б. у мхов есть хлорофилл, а у водорослей нет
в. у мхов есть органы, повысившие их организацию по сравнению с водорослями
г. разделение на низшие и высшие растения условно, потому что и мхи, и водоросли находятся на одном уровне развития
6. Что из перечисленного относится к ароморфозу, идиоадаптации, дегенерации?
а. ячеистые лёгкие у рептилий б. первичная кора головного мозга у рептилий
в. голый хвост у бобра г. отсутствие конечностей у змеи
д. отсутствие корней у повилики
е. возникновение перегородки в желудочке сердца у рептилий
ж. молочные железы у млекопитающих з. образование ласт у моржа
и. отсутствие кровеносной системы у цепней
к. отсутствие потовых желёз у собак
7. В результате появления хлорофилла организмы перешли:
а. к автотрофному питанию б. к гетеротрофному питанию
в. к смешанному виду питания 8. Разнообразие приспособлений объясняется:
а. только влиянием условий среды на организм
б. взаимодействием генотипа и условий среды в. только особенностями генотипа
8. Биологический прогресс той или иной группы организмов достигается путями:
А. ароморфоз б. идиоадаптация в. общая дегенерация
Г. а+б д. а+б+в
9. Вид, который находится в состоянии биологического прогресса, характеризуется:
А.повышением уровня организации б. снижением уровня организации
В.расширением ареала, увеличением численности, распадением вида на подвиды
Г. снижением численности и сокращением ареала
10. В состоянии биологического прогресса находится вид:
А. зубр б. гинкго в. чёрный журавль г. домовый воробей
11. Какие из перечисленных ниже видов организмов находятся в состоянии биологического регресса?
А.элодея канадская б.колорадский жук в.уссурийский тигр г. крыса серая
12. Ароморфозом является из перечисленных ниже эволюционных событий:
А. возникновение классов птиц б.появление большого количества семейств отряда хищных млекопитающих в. возникновение паразитических форм среди плоских червей
13. Путь эволюции, при котором возникает сходство между организмами различных систематических групп, обитающих в сходных условиях, называется:
А.градация б. дивергенция в.конвергенция г. параллелизм
14. Из приведённых ниже пар органов не являются гомологичными:
А. органы равновесия мух (жужжальца), обеспечивающие их устойчивый полёт – крылья насекомых
Б. жабры головастиков – жабры моллюсков В. жаберные дуги рыб – слуховые косточки
15. Из перечисленных пар организмов примером конвергенции могут служить:
А.белый и бурый медведь б. сумчатый и полярный волк
В. обыкновенная лисица и песец г. крот и землеройка
боярышника
3-усики гороха и усики винограда
4-волосы млекопитающих и перья птиц
2)миграция особей популяции как фактор эволюции заключается в
1-увелечение генотипической изменчивости генофонда популяции
2-уменьшение генотипической изменчиости генофонда популяции
3-сохранение генотипической изменчивости генофонда популяции
4-увеличение или уменьшение генотипическо изменчивости генофонда популяции
3)макроэволюция приводят к
1-изменению генотипов отдельных особей и обособлению популяций
2-обособление популяций и возникновению географических подвидов
3-изменение генофонда популяций и обазование новых видов
4-формированию из видов родов, семейств,отрядов,классов и т.п
4)в результате монофилии в ходе эволюции возникли
1-кистеперая рыба латимерия
2-различные формы клювов у галопогосских вьюрков
3-ласты и подкожный слой жира у моржей и тюленей
4-роющие конечности у обыкновенного и сумчатого кротов
5. Большинство водорослей зеленого цвета, однако глубоководные водоросли – красные. Дайте объяснение этому явлению.
6. Каковы последствия уничтожения хищников ради спасения популяции жертвы (например, массовый отстрел волков для сохранения поголовья оленей)? Что происходит с популяцией жертвы, освобожденной от пресса хищников (на примере оленей)? Почему желаемый результат (увеличение поголовья) достигается только вначале и на короткое время? Какой вывод можно сделать относительно экологической роли хищников?
2.Какова пространственная структура БГЦ? Какую роль в любом БГЦ играют растения, животные, грибы и бактерии?
3. Можно ли назвать аквариум экосистемой? Объясните почему. Какова роль растений, рыб, моллюсков?
4. Между обитателями экосистемы в процессе эволюции сформулировались разнообразные связи. Какие из этих связей играют главную роль в жизни продуцентов, консументов и редуцентов? Заполните таблицу.