При тех операциях, когда применяют местный наркоз, наблюдается, что больной чувствует прикосновение ножа хирурга, но не ощущает боли. Какой из этого можно
10-11 класс
|
сделать вывод?
Общая анестезия или наркоз (под словом наркоз понимается только общая анестезия с выключением сознания и болевой чувствительности на уровне головного мозга, просторечное выражение «общий наркоз» лишено всякого смысла) заключается во временном выключении центральных зон болевой чувствительности и передачи болевых импульсов в головном или спинном мозге.
Другие вопросы из категории
мальчики и девочки. Все мальчики дальтоники. найти родителей
остальные - темные. Сколько всего растений были гомозиготными по генотипу и сколько - гетерозиготными?
признакам: Гетерозигот по обоим признакам: Какие типы гамет образуются в организме генотипом АС/ас.
Читайте также
морщинистой формы семян - в другой, гомологичной. При анализирующем скрещивании гетерозиготного растения (из F1) с чистосортным растением, дающим белые морщинистые семена, получено по 4000 семян, похожих на родительские формы, 152 белых гладких и 149 коричневых морщинистых семян кукурузы. Какие из этих семян являются результатом кроссинговера и сколько процентов они составляют? Когда и в каких случаях (%) в клетках произошел перекрест хромосом? (задача почти решена, но не могу сообразить, как найти проценты в обоих случаях)
1) У кукурузы доминантные гены коричневой окраски и гладкой формы семян сцеплены и локализованы в одной хромосоме, рецессивные гены белой окраски и морщинистой формы семян - в другой, гомологичной. При анализирующем скрещивании гетерозиготного растения (из F1) с чистосортным растением, дающим белые морщинистые семена, получено по 4000 семян, похожих на родительские формы, 152 белых гладких и 149 коричневых морщинистых семян кукурузы. Какие из этих семян являются результатом кроссинговера и сколько процентов они составляют? Когда и в каких случаях (%) в клетках произошел перекрест хромосом?
2) в условной хромосоме расположены 4 гена: A B C D. Наследуются они сцепленно, но не всегда, часто сцепленность нарушается кроссинговером. Генетический анализ показал, что гены А и В наследуются сцепленно в четыре раза чаще, чем В и D, и в шесть раз чаще, чем гены А и С. Определите последовательность линейного расположения этих генов и относительное расстояние между ними в одной хромосоме. Ответ изобразите графически
ЗАРАНЕЕ БОЛЬШОООЕЕ СПАСИБО!!
лягушка, рыба, малый прудовик, жук-плавунец
2Ответь на вопросы:
а) Зачем лягушка высовывает голову над поверхностью воды?
б) Как долго она может находиться под водой?
в) Высовывает ли рыба голову из воды, как лягушка?
г) Как долго рыба может находиться под водой?
д) Зачем малый прудовик поднимается из воды по водному растению?
е) Как долго прудовик может находиться под водой?
3Подумай, какие из этих животных поглощают кислород для дыхания из атмосферного воздуха, а какие получают его растворенным в воде
4Зарисуй растение, стоящее по «пояс» в воде (камыш, тростник). Все ли растения, обитающие около водоема имеют такое строение?
5Опиши передвижение различных животных: летающих, ползающих, бегающих, плавающих. Подумай, зачем всем им нужно движение
6Пойди на лужайку, покрытую цветущими растениями, и осторожно, не тревожа насекомых, посмотри, что делается в это время в цветках. Постарайся описать и зарисовать свои наблюдения
7Во время прогулок по лесу, полю, пустырю, в местах выгона скота найди ответ на вопрос: может ли растение защитить себя от врагов? Запиши или зарисуй растения, имеющие такие приспособления
8Вырасти на грядке какие-нибудь овощи и опиши свои наблюдения:
а) Приходилось ли молодым растениям бороться с неблагоприятными условиями?
б) Были ли у них враги?
в) Все ли посаженные тобой растения выжили? Дали урожай?Запиши, какие примеры отрицательного влияния человека на природу ты наблюдал в своей местности.
9Понаблюдай за муравейником несколько дней. Опиши поведение муравьев. При проведении наблюдений очень полезно вести дневник. Вот образец такого дневника: Дата наблюдения Что наблюдаю Что я думаю о причинах наблюдаемых явлений Схемы и рисунки
морщинистой формы семян - в другой, гомологичной. При анализирующем скрещивании гетерозиготного растения (из F1) с чистосортным растением, дающим белые морщинистые семена, получено по 4000 семян, похожих на родительские формы, 152 белых гладких и 149 коричневых морщинистых семян кукурузы. Какие из этих семян являются результатом кроссинговера и сколько процентов они составляют? Когда и в каких случаях (%) в клетках произошел перекрест хромосом?
Помогите пожалуйста, нужен очень подробный ответ, те что есть на сайти не подходят. ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!!
а. утрата шерстяного покрова слонами б. удлинение конечности лошади
в. появление яиц пресмыкающихся и их развитие на суше
2. Какое из приспособлений можно считать идиоадаптацией?
а. превращение листьев кактуса в колючки б. возникновение теплокровности
в. утрата органов пищеварения у плоских червей
3. Какое из направлений эволюции приводит к серьёзным перестройкам организма и возникновению новых таксонов?
а. превращение листьев кактуса в колючки б. возникновение теплокровности
в. утрата органов пищеварения у плоских червей
4. Разные виды дарвиновских вьюрков возникли путём:
а. ароморфоза б. дегенерации в. идиоадаптации
5. Водоросли относят к низшим, а мхи к высшим растениям, потому что:
а. мхи размножаются спорами, а водоросли нет б. у мхов есть хлорофилл, а у водорослей нет
в. у мхов есть органы, повысившие их организацию по сравнению с водорослями
г. разделение на низшие и высшие растения условно, потому что и мхи, и водоросли находятся на одном уровне развития
6. Что из перечисленного относится к ароморфозу, идиоадаптации, дегенерации?
а. ячеистые лёгкие у рептилий б. первичная кора головного мозга у рептилий
в. голый хвост у бобра г. отсутствие конечностей у змеи
д. отсутствие корней у повилики
е. возникновение перегородки в желудочке сердца у рептилий
ж. молочные железы у млекопитающих з. образование ласт у моржа
и. отсутствие кровеносной системы у цепней
к. отсутствие потовых желёз у собак
7. В результате появления хлорофилла организмы перешли:
а. к автотрофному питанию б. к гетеротрофному питанию
в. к смешанному виду питания 8. Разнообразие приспособлений объясняется:
а. только влиянием условий среды на организм
б. взаимодействием генотипа и условий среды в. только особенностями генотипа
8. Биологический прогресс той или иной группы организмов достигается путями:
А. ароморфоз б. идиоадаптация в. общая дегенерация
Г. а+б д. а+б+в
9. Вид, который находится в состоянии биологического прогресса, характеризуется:
А.повышением уровня организации б. снижением уровня организации
В.расширением ареала, увеличением численности, распадением вида на подвиды
Г. снижением численности и сокращением ареала
10. В состоянии биологического прогресса находится вид:
А. зубр б. гинкго в. чёрный журавль г. домовый воробей
11. Какие из перечисленных ниже видов организмов находятся в состоянии биологического регресса?
А.элодея канадская б.колорадский жук в.уссурийский тигр г. крыса серая
12. Ароморфозом является из перечисленных ниже эволюционных событий:
А. возникновение классов птиц б.появление большого количества семейств отряда хищных млекопитающих в. возникновение паразитических форм среди плоских червей
13. Путь эволюции, при котором возникает сходство между организмами различных систематических групп, обитающих в сходных условиях, называется:
А.градация б. дивергенция в.конвергенция г. параллелизм
14. Из приведённых ниже пар органов не являются гомологичными:
А. органы равновесия мух (жужжальца), обеспечивающие их устойчивый полёт – крылья насекомых
Б. жабры головастиков – жабры моллюсков В. жаберные дуги рыб – слуховые косточки
15. Из перечисленных пар организмов примером конвергенции могут служить:
А.белый и бурый медведь б. сумчатый и полярный волк
В. обыкновенная лисица и песец г. крот и землеройка