ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА ТЕМА "ВНЕШНЕЕ И ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ СТЕБЛЯ
5-9 класс
|
Строение стебля Внешнее строение стебля. Стебель – это осевая часть побега. Стебель слагается из узлов и междоузлий. В зависимости от степени вытянутости междоузлий стебель может быть удлиненным или укороченным. Так, у подсолничника, кукурузы, астр, гладиолуса стебель удлиненный. А у подорожника, одуванчика, маргаритки, примулы, эхеверии, сенполии стебель укороченный. На поперечном разрезе видно, что стебель чаще всего имеет округлую форму. Но он может быть и трехгранным (у осоки), и четырехгранным (у крапивы) или иметь другую форму. Внутреннее строение стебля. Рассмотрим внутреннее строение стебля на поперечном разрезе. Снаружи стебель защищен покровными тканями. У молодых стеблей весной клетки покровной ткани покрыты тонкой кожицей. У многолетних растений к концу первого года жизни кожица замещается многослойной пробкой, состоящей из мертвых клеток, заполненных воздухом. Для дыхания в кожице (у молодых побегов) имеются устьица, а позже образуются чечевички – крупные, рыхло расположенные клетки с большими межклетниками.
Другие вопросы из категории
наподобие нарушения развития челюсти, неправильное развитие челюсти, только моему учителю не нравится слово "челюсти". Каким более подходящим термином его можно заменить?
??)ответ поясните)
Читайте также
этой лабораторной работе.
Тема: Внешнее и внутреннее строение стебля.
Цель:Изучить строение стебля.
Нужен вывод.....
различия в строении раковин моллюсков. Ход работы 1. Рассмотрите раковины морского гребешка и мидии.Выясните их сходства и различия.Объясните наличие выступов и углублений на спинной стороне раковин.Обратете внимание на форму и цвет наружного и внутреннего перламутрового влоя раковин. 2.Рассмотрите раковины перловицы (или беззубки),определите переднюю и заднюю части.Отметьте сходство и различия во внешнем строении.Определите возраст моллюсков по годичным кольцам,расположенным на раковине.Соскребите скальпелем часть рогового слоя до известкового.Рассмотрите внутренний перламутровый слой. 3.Рассмотрите раковины большого прудовика и роговой катушки.Отметьте сходство и различия внешнего строение раковин.Подсчитайте число оборотов в завитке каждой раковины. 4.Зарисуйте по одной раковине из каждой пары.Обозначьте на рисунке основные части внешнего и внутреннего строения раковин.Надпишите названия этих частей. 5.Напишите основные отличительные признаки раковины каждого маллюска.Объясните,по каким из них можно определить среду обитания,возраст и образ жизнии моллюска.
2) какое значение в жизни растения имеет листопад?
3) Приведите примеры растений с видоизмененными листьями.
4)Каково значение лесополос в борьбе с засухой?
5) Перечислите основные функции стебля растения.
6) установите взаимосвязь внутреннего строения стебля и его основных функций.
7) Почему при прополке посевов вручную не следует выдергивать сорняки из почвы очень быстро?
8) Почему клубень относят к видоизмененным побегам, а не к видоизмененным корням?
9) Подготовьте сообщение о видоизмененных побегов у растений, растущих у вас дома
Ответьте хотя бы на один вопрос.
амбарный клещ, чесоточный зудень, - Местообитание, - Приносимый вред, - Меры борьбы и профилактики.
2. Лабораторная работа: Тема - Внешнее строение насекомого. Признак, Особенности строения и функции. ПРИЗНАКИ - покровы_размер тела_отделы тела_органы головы_органы груди_органы брюшка.
3.Заполните таблицу - ПРЕДСТАВИТЕЛИ ЧЛЕНИСТОНОГИХ. Сравнительные признаки: форма тела_покровы_отделы тела_число пар усиков_число пар ходильных ног: у речного рака, паука крестовика, черного таракана.